Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели: закрепить знания детей о домашних животных;
расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где зимуют;
узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какая польза человеку от животных: презентация кто, где живет?
формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teme_osennie_posidelki._beseda_o_domashnih_zhivotnyh_.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Цели: закрепить знания детей о домашних животных;
расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где зимуют;
узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какая польза человеку от животных: презентация кто, где живет?
формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним.
Оборудование: фигурки домашних животных (мягкие игрушки), корм для животных для игры «Кто, что любит есть?». Слайды для игры «Кто, где живет?».
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети с воспитателем проходят в группу.
Воспитатель – Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель - Присаживайтесь. Какое время года сейчас идёт?
Дети: - Осень, осень золотая.
Воспитатель: - Правильно. Сейчас идёт осень, а какое время года наступит после осени?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Как мы с вами готовимся к зиме?
Дети: - Наденем теплую одежду (шапки, куртки, варежки, сапожки).
Воспитатель: - Как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму?
Дети: - Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится. К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод.
Воспитатель: - Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек. Сейчас мы с вами об этом поговорим.
Звук СМС. По телефону приходит сообщение от бабушки Варвары у нее случилось несчастье, все ее животные куда-то пропали, и она просит нас помочь их отыскать. Поможем?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сейчас мы отправимся с вами в деревню Ромашкино и поможем. А поедем мы с вами на волшебной самоходной телеге. Слышны звуки деревни.
Воспитатель: - Времени мало, за дело.
Воспитатель: - Ребята посмотрите следы (идут по следам и находят силуэт). Чей же это силуэт?
Дети: - Кошки.
Ребенок берет в руки кошку и рассказывает стих.
Хоть и бархатные лапки,
Кошечку зовут «царапкой».
Мышей ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Воспитатель: Ребята, здесь еще следы, идем. Находят еще силуэт. Кто же здесь спрятался? Силуэт собаки, значит и она рядом. Находят собаку. Ребенок берет ее на руки и рассказывает стих.
Почему щенку не лень
Громко лаять целый день?
Неспроста же лает:
Поиграть желает!
Идем дальше. Еще следы и силуэт. Коровы. Ребенок берет корову и рассказывает стих.
Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено. А дарит молоко!
Находим силуэт лошади и лошадь.
Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!
Воспитатель: - Ну что мы собрали всех питомцев, а теперь нам нужно их накормить. Усаживаем животных за стол.
Игра «Кто, что любит есть?»
Кость-собака
Рыба, молоко-кошка
Сено-корова
Овес-лошадь
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, откуда берется корм для животных? Люди позаботились о кормах заранее-заготовили сено. Летом травы много на лугах и мы её косили. Когда трава подсохла, её сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым будет кормиться зимой Бурёнка.
А сейчас я приглашаю вас на деревенскую зарядку!
Рыжий котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел.
И как-будто бы пошел.
Головой он повертел
И на стульчик тихо сел.
Присаживаемся на стулья.
Д/и «Кто где живет?» (на экране)
Собака - в будке
Корова - в сарае.
Кошка - в доме
Лошадь - в сарае
Воспитатель: - Для собаки будка, чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе. Для коровы и лошади человек делает специальные сараи, загоны, там тепло и много сена, а кошка живет в доме. Выходит погулять, возвращается, когда ей захочется.
(показ слайда)
Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова?
Дети: - Нигде, в сарае есть.
Воспитатель: - Ребята, вот мы ухаживаем за животными, строим для них жилье, кормим. А какую пользу приносят домашние животные?
Д/И «Какую пользу приносит домашнее животное?»
Корова - даёт молоко
Лошадь - перевозит груз, людей
Кошка - ловит мышей
Собака - охраняет дом, жильё
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём
Их кормим и поим, коль нужно - стрижём
Их ласково гладим, всегда бережём!
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться, в наш детский сад. Вот корзина с подарками, это бабушка Варвара приготовила вам угощения, за вашу помощь. А от меня вам раскраски за отличную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Закрепить знания детей о домашних животных...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»Цель: закрепить знания детей о домашних животных...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Осенние посиделки"
Цели : закрепить знания детей о домашних животных;расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, какготовятся к зиме и где зимуют;узнавать животных...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе, " Осень".
Конспект открытого занятия " Осень"....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Беседа о домашних животных»
Цели : закрепить знания детей о времени года осени, домашних животных.Задачи: расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где ...