Проект " Тайны снежинок"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Тайны снежинок»
в подготовительной группе
Актуальность.
Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Снежинка – одно из самых прекрасных созданий на земле. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Любовались ими. А так как детям нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то появилось много проблемных вопросов:
- как появляются снежинки?
- почему снежинки прозрачные, а снег белый?
- почему снежинки имеют разную форму?
Мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. И поэтому мы решила провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки и какие тайны они хранят. Так появилась идея создания проекта «Тайны снежинки».
Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: краткосрочный
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снежинки.
Задачи:
- изучить строение, форму, свойства снежинок;
- расширять представления о сезонных изменениях в природе в зимний период;
- учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе;
- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- учить создавать снежинку, используя различные виды художественной деятельности;
- способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности.
Предполагаемый результат: В ходе реализации данного проекта у детей расширяются знания о явлениях неживой природы. Поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск ее решения. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение снега, у детей формируются естественно научные представления об объектах неживой природы, а также учатся делать выводы и аргументировать их. Дети станут более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе.
Методы и приёмы:
- экскурсии по территории детского сада;
- беседы;
- наблюдения;
- игры;
- ознакомление с художественной литературой;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр обучающих видеофильмов и мультфильмов;
- продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Постановка проблемы, обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов, подбор познавательной, художественной литературы, подбор обучающих, познавательных видеофильмов, мультфильмов.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о явлениях неживой природы, реализация перспективного плана.
III этап – заключительный.
Оформление проекта в виде презентации, выставка «Волшебная снежинка»,
Итоговое занятие «Тайны снежинки».
Перспективный план по реализации проекта «Тайны снежинки».
- Беседа «Что такое снег».
Рассказ педагога « Как рождается снежинка».
Просмотр обучающих видеофильмов о снежинках.
НОД «Откуда берутся снежинки»
Наблюдение за снежинками на прогулке с последующим экспериментированием:
- определить, где быстрее тает на руке или на варежке.
- почему снежинка прозрачная, а снег белый.
- беседы «Почему снежинка тает в тепле»,
- дидактические игры « Найди две одинаковые снежинки», « Найди снежинку» (ориентировка в пространстве)
- конструирование из палочек.
Проведение экспериментов:
- «Соленая снежинка» - выращивание кристаллов из соли.
- таяние льда под воздействием соли.
- почему снег белый.
- можно ли пить талую воду.
2. Социально-коммуникативное развитие
Игра-путешествие “Тайна снежинки”.
Игровое упражнение “Подуй на снежинку”.
Игровое упражнение “Скажи комплимент снежинке”
«Магнитные истории. Времена года»
3. Речевое развитие
ЧХЛ на тему: «Где рождается снег», «Как образуются снежинки».
Сказки о снежинках.
Чтение, заучивание наизусть стихов, загадок, пословиц, поговорок о снежинках.
Речевая игра «Снег-снежок» (родственные слова)
4. Художественно-эстетическое развитие
Рисование, аппликация, пластилинография, поделки из ватных палочек «Такие неповторимые снежинки»
Музыкально-художественное творчество;
«Льдинки» муз.игра;
Рассматривание иллюстраций, картин о зиме.
5. Физическое развитие
Подвижные игры: "Веселые снежинки","Мороз - Красный нос"
"Снежная карусель"
Забавы со снегом; участие детей в создании построек из снега.
Физминутки: «С неба падают снежинки»,«На дворе у нас мороз»
«Снежинки»
Пальчиковая гимнастика: «Ветер тучу мельницу…»,«Снежинки»,
«Мы во двор пришли гулять»
Взаимодействие с семьей.
- Привлечение родителей к выставке «Волшебная снежинка».
- Консультация «Интересные опыты со льдом и снегом в домашних условиях».
- Помочь в сборе материалов для экспериментирования и творчества.
Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Тайна снежинки».
Учить рисовать снежинки (от центра). Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета. Развивать творческое воображение, способность рационально применять различные техники рисования живоп...
Тайна снежинки
Презентация "Тайна снежинки"...
Исследовательско - творческий проект "Тайна снежинки"
Цель: Изучение природного явления – снежинки, создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей. Задачи:- Узнать, как появляются сн...
Исследовательско - творческий проект "Тайна снежинки"
Цель: Изучение природного явления – снежинки, создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей. Задачи:- Узнать, как появляются сн...
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Тайны снежинки»
Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снеж...
Проект "Тайны снежинки"
Мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. И поэтому мы решила провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки и какие тайны они хранят...
Исследовательско - творческий проект "Тайны снежинки" (подготовительная гурппа)
Развивать познапвательный интерес детей через исследовательскую деятельность...