Проект " Тайны снежинок"
проект (подготовительная группа)

Чеснокова Виктория Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Тайны снежинок»

в подготовительной группе

Актуальность.

Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Снежинка – одно из самых прекрасных созданий на земле. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Любовались ими. А так как детям нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то появилось много проблемных вопросов:

- как появляются снежинки?

- почему снежинки прозрачные, а снег белый?

- почему снежинки имеют разную форму?

Мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. И поэтому мы решила провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки и какие тайны они хранят. Так появилась идея создания проекта «Тайны снежинки».

Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: краткосрочный 

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снежинки.

Задачи:

- изучить строение, форму, свойства снежинок;

- расширять представления о сезонных изменениях в природе в зимний период;

- учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе;

- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- учить создавать снежинку, используя различные виды художественной деятельности;

- способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности.

Предполагаемый результат: В ходе реализации данного проекта у детей расширяются знания о явлениях неживой природы. Поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск ее решения. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение снега, у детей формируются естественно научные представления об объектах неживой природы, а также учатся делать выводы и аргументировать их. Дети станут более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе.

Методы и приёмы:

- экскурсии по территории детского сада;

- беседы;

- наблюдения;

- игры;

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр обучающих видеофильмов и мультфильмов;

- продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Постановка проблемы, обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов, подбор познавательной, художественной литературы, подбор обучающих, познавательных видеофильмов, мультфильмов.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о явлениях неживой природы, реализация перспективного плана.

III этап – заключительный.

Оформление проекта в виде презентации, выставка «Волшебная снежинка»,

Итоговое занятие «Тайны снежинки».

Перспективный план по реализации проекта «Тайны снежинки».

  1. Беседа «Что такое снег».

Рассказ педагога « Как рождается снежинка».

Просмотр обучающих видеофильмов о снежинках.

НОД «Откуда берутся снежинки»

Наблюдение за снежинками на прогулке с последующим экспериментированием:

- определить, где быстрее тает на руке или на варежке.

- почему снежинка прозрачная, а снег белый.

- беседы «Почему снежинка тает в тепле»,

- дидактические игры « Найди две одинаковые снежинки», « Найди снежинку» (ориентировка в пространстве)

- конструирование из палочек.

Проведение экспериментов:

- «Соленая снежинка» - выращивание кристаллов из соли.

- таяние льда под воздействием соли.

- почему снег белый.

- можно ли пить талую воду.

2. Социально-коммуникативное развитие

Игра-путешествие “Тайна снежинки”.

Игровое упражнение “Подуй на снежинку”.

Игровое упражнение “Скажи комплимент снежинке”

 «Магнитные истории. Времена года»

3. Речевое развитие

ЧХЛ на тему: «Где рождается снег», «Как образуются снежинки».

Сказки о снежинках.

Чтение, заучивание наизусть стихов, загадок, пословиц, поговорок о снежинках.

Речевая игра «Снег-снежок» (родственные слова)

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование, аппликация, пластилинография, поделки из ватных палочек «Такие неповторимые снежинки»

Музыкально-художественное творчество;

«Льдинки» муз.игра;

Рассматривание иллюстраций, картин о зиме.

5. Физическое развитие

Подвижные игры: "Веселые снежинки","Мороз - Красный нос"

"Снежная карусель"

Забавы со снегом; участие детей в создании построек из снега.

Физминутки: «С неба падают снежинки»,«На дворе у нас мороз»

«Снежинки»

Пальчиковая гимнастика: «Ветер тучу мельницу…»,«Снежинки»,

«Мы во двор пришли гулять»

Взаимодействие с семьей.

- Привлечение родителей к выставке «Волшебная снежинка».

- Консультация «Интересные опыты со льдом и снегом в домашних условиях».

- Помочь в сборе материалов для экспериментирования и творчества.

Приложения.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Тайна снежинки».

Учить рисовать снежинки (от центра). Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета. Развивать творческое воображение, способность рационально применять различные техники рисования живоп...

Тайна снежинки

Презентация "Тайна снежинки"...

Исследовательско - творческий проект "Тайна снежинки"

Цель:  Изучение природного явления – снежинки,  создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей. Задачи:- Узнать, как появляются сн...

Исследовательско - творческий проект "Тайна снежинки"

Цель:  Изучение природного явления – снежинки,  создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей. Задачи:- Узнать, как появляются сн...

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Тайны снежинки»

Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снеж...

Проект "Тайны снежинки"

Мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. И поэтому мы решила провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки и какие тайны они хранят...

Исследовательско - творческий проект "Тайны снежинки" (подготовительная гурппа)

Развивать познапвательный интерес детей через исследовательскую деятельность...