Исследовательско - творческий проект "Тайна снежинки"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Изучение природного явления – снежинки, создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.
Задачи:
- Узнать, как появляются снежинки.
- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.
-Узнать, почему снег хрустит под ногами, почему он бывает разный и кому нужен снег.
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Разучить стихотворения о снежинках.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) .
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_snezhinki2office_word.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад № 70
«Солнечный город»
Исследовальско - творческий проект
«Тайна снежинки»
Деревенец Светлана Юрьевна
Котова Татьяна Викторовна
Г. Новосибирск 2016
Содержание
- Информационная карта проекта
- План реализации проекта
- Постановка цели
- Цели и задачи проекта
- Реализация проекта
- Практическая значимость проекта
- Выводы
- Приложение
Информационная карта проекта
МАДОУ №70 «Солнечный город» г.Новосибирск
- Полное название проекта «Тайна снежинки».
- Авторы проекта: Деревенец Светлана Юрьевна, Котова Татьяна Викторовна.
- Вид, тип проекта: групповой, кратко - срочный, исследовательско – творческий.
- Направление деятельности проекта: исследовательская, ознакомительная, направленная на воспитание человека, понимающего природу и осознающего свое место в окружающем мире.
- Цель: формирование исследовательских способностей старших дошкольников, направленных на получение знаний о снежинках, их форме и пользе. А так же учить детей ставить вопросы и находить ответы на них. Продолжать формирование экологической грамотности детей. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
- Краткое содержание: изучение природного явления – снежинки.
- Место проведения: МАДОУ №70 «Солнечный город» г. Новосибирска.
- Сроки проведения: декабрь 2015г. – январь 2016г.
- Количество участников проекта: 52 человека ( 25 детей, 2 воспитателя, 25 родителей ).
- Возраст детей: 5 – 6 лет ( старшая группа)
- Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в образовательной деятельности).
- Ожидаемые результаты:
- расширение кругозора дошкольников;
- развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности;
- развитие творческого мышления у детей;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.
План реализации проекта
- Постановка цели.
- Цели и задачи проекта.
- Реализация проекта.
- Ожидаемый результат.
- Практическая значимость проекта.
1. Постановка цели
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!
В этом году зимой было очень много снега. Однажды, во время прогулки, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и нам стало интересно, а что такое снежинка, как он образуется, можно ли найти две одинаковые снежинки, почему снег хрустит. Поэтому мы захотели исследовать снежинки.
Проблема:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Откуда, из каких источников? |
Даша - снежинки летят с неба. Кира – они легкие, красивые, кружатся в воздухе. Дима – снег падает на землю из тучки, потому что зима покрывает землю. Таня– снежинки образуются из снега, они в небе делаются. Соня – снежинки пушистые и все разные. Вика – снежинки холодные. |
| От родителей Из книг и журналов Из интернета Из наблюдения Из опытов и экспериментов Из телепередач |
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природе, как снежинка. Познакомить детей с тем, как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провести эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: Почему снежинка живёт зимой?
Проблемные вопросы
- Какие существуют формы снежинок?
- Как рождается снежинка?
- Кому нужен снег?
- Может ли человек создать снежинку?
2. Цели и задачи проекта
Цель: Изучение природного явления – снежинки, создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.
Задачи:
- Узнать, как появляются снежинки.
- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.
-Узнать, почему снег хрустит под ногами, почему он бывает разный и кому нужен снег.
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Разучить стихотворения о снежинках.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) .
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Ожидаемые результаты проекта:
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
- Расширить знания детей о снежинках
- Формирование проектно – исследовательских умений и навыков
- Развитие речи и расширение словарного запаса
- Формирование детско-взрослой совместной деятельности
3. Реализация проекта
Этап | Сроки реализации | Мероприятия |
1. Подготовительный |
| - Подбор методической литературы. - Подбор настольно-печатных игр. - Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки и т. д.) - Подбор литература о снежинках. - Подбор аудио записей по теме. - Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю тему. - Составить перспективный план. - Придумать оформление группы |
2. Основной этап |
| - Организация конкурса - выставки детских поделок «Необычная снежинка» - Рисунки детей на заданные и свободные темы - Поделки из пластилина (резная снежинка) - Аппликация. - Сочинение сказки о снежинке. - Экспериментирование (тает на ладошке, а на варежке нет, тает в помещении, при разной температуре воздуха разная форма и т.д.) - Разучивание стихотворений о снежинках. - Сочинение загадок о снежинках. - Оформление книги «Интересные факты о снежинках» - Оформить группу в стиле «Снежинка – балеринка» |
3. Презентация проекта |
| - Выставка детских рисунков и поделок, выступление детей с презентацией проекта. - Награждение победителей выставки – конкурса «Необычная снежинка» |
Комплексно-тематический план образовательной работы:
4. Результат проекта:
- Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок;
- Расширили свои знания о происхождении снежинок и их составе;
- Познакомились с разновидностью снежинок;
- Закрепили умение пользоваться лупами;
- Научились разными способами рисования изображать снежинки;
- Приобрели умение вырезать снежинки из бумаги;
- Развили умения делать выводы, высказывать свою точку зрения;
- Заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети мла...
Исследовательско-творческий проект в младшей группе "Красавица - снежинка"
Актуальность темы: участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его свойствах; развить творческие способности и поисковую деятельность, интерес кприроде и окружающему миру...
Исследовательско - творческий проект "Тайна снежинки"
Цель: Изучение природного явления – снежинки, создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей. Задачи:- Узнать, как появляются сн...
Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Снежинка-красавица».
Длительность проекта: краткосрочный.Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «...
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Тайны снежинки»
Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снеж...
Исследовательско-творческий педагогический проект в младшей группе «Снежинка-красавица».
Тип проекта: воспитательныйВид проекта: исследовательский с элементами творчества.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.Длительность проекта: краткосро...
Титульный лист познавательного краткосрочного исследовательско-творческого проекта «Снежинки»
Титульный лист познавательного краткосрочного исследовательско-творческого проекта «Снежинки»...