Проект преемственности ДОУ и ДШИ «Хотим быть творческими»
проект (подготовительная группа)
Каждый ребенок с рождения талантлив, однако не всегда эти таланты удается рассмотреть родителям и педагогам. Так и угасают они еще не раскрытыми
Благодаря изменениям в Образовании и принятию ФГОС ДО у педагогов детских садов и дополнительных образовательных учреждений появилась возможность сотрудничества и совместной деятельности по приобщению детей к искусству и развитию художественного творчества с дошкольного возраста: реализация совместных проектов, мастер-классов на которых в творческой атмосфере происходит художественно-эстетическое развитие учащихся школы и воспитанников ДОУ.
Проект реализуется циклом творческих встреч, открывает которые Экскурсия в Школу искусств (Художественное отделение). Дети знакомятся с местоположением школы, учебными классами, оборудованием и материалами, преподавателями, выставкой творческих работ учащихся художественного отделения школы. Воспитанники ДОУ имеют возможность увидеть интересные произведения знаменитых художников разных эпох, которые выполнены в различных жанрах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dou_dshi.docx | 21.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новонукутский детский сад № 6
Согласовано Директор ДШИ ____________Н.В. Кузнецова «___»________2022 г | УВЕРЖДАЮ: заведующий МБДОУ Новонукутский детский сад № 6 _____________О.Н. Молоканова Приказ № «___»________2022 г |
Проект
преемственности ДОУ и ДШИ
«Хотим быть творческими»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Табанакова Виктория Александровна
п. Новонукутский, 2022г.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста МБДОУ Новонукутский детский сад № 6 и их родители; учащиеся ДШИ и их преподаватели.
Ответственный за организацию проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, зам по УВР, преподаватели ДШИ.
Возраст детей: 5-7 лет.
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2022 года – мая 2023 года включительно).
Каждый ребенок с рождения талантлив, однако не всегда эти таланты удается рассмотреть родителям и педагогам. Так и угасают они еще не раскрытыми
Благодаря изменениям в Образовании и принятию ФГОС ДО у педагогов детских садов и дополнительных образовательных учреждений появилась возможность сотрудничества и совместной деятельности по приобщению детей к искусству и развитию художественного творчества с дошкольного возраста: реализация совместных проектов, мастер-классов на которых в творческой атмосфере происходит художественно-эстетическое развитие учащихся школы и воспитанников ДОУ.
Проект реализуется циклом творческих встреч, открывает которые Экскурсия в Школу искусств (Художественное отделение). Дети знакомятся с местоположением школы, учебными классами, оборудованием и материалами, преподавателями, выставкой творческих работ учащихся художественного отделения школы. Воспитанники ДОУ имеют возможность увидеть интересные произведения знаменитых художников разных эпох, которые выполнены в различных жанрах.
Цель проекта: создание благоприятной культурно-социальной среды для социальной адаптации средствами художественно-творческого самовыражения и раннего художественно-эстетического развития детей дошкольного.
Маленькие художники получают свои первые эстетические переживания от восприятия художественного искусства, совместной изобразительной деятельности. В свою очередь, учащиеся ДШИ получают эмоциональные переживания от передачи опыта младшим детям. Взаимовыгодный проект, приносящий хорошие плоды и высокие результаты ДОУ и ДШИ.
Задачи:
- Посредством погружения дошколят в разные жанры художественно-эстетического воспитания развивать художественно-творческие возможности;
- Дети разного возраста, включаясь в совместное творчество, расширяют свой кругозор, раскрывают художественно-эстетические способности.
- Совместные художественно-творческие встречи позволяют эффективней решать педагогические задачи. Совместное творчество стимулирует развитие дальнейших художественно-творческих возможностей детей.
Учащиеся ДШИ передавая свои знания, умения и навыки младшим детям ощущают свою социальную значимость, то что они «личность», понимают важность происходящего, постигают мир маленького ребенка. Ценность данного проекта в том, что художественно-творческие встречи - это творческая атмосфера, живое общение, более яркое восприятие, а значит и больше процент результативности.
Проблема проекта: низкая социокультурная самооценка детей.
Продукт деятельности: Конкурс «Придумай эмблему и гимн детского сада»
Организация проекта: создание условий для самостоятельной, исследовательской, познавательной, продуктивной деятельности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность.
Этапы реализации проекта:
I Этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Сроки: сентябрь-октябрь 2022г.
Цель: Оформление документов Проекта организации сетевого взаимодействия.
Задачи:
- определение нормативно-правового обеспечения, ресурсной базы;
- анализ объектов сетевого взаимодействия для определения целесообразности установления партнерства;
- установление контактов образовательных организаций (заключение договора);
- определение направлений взаимодействия, сроков, конкретных форм взаимодействия.
- первичный мониторинг творческого потенциала воспитанников и педагогов на этапе вхождения в
проект.
Формы организации сетевого взаимодействия:
- установочная встреча участников сетевого взаимодействия;
- выбор тематики и составление плана образовательных событий (по сезонам);
- ознакомление с образовательными программами, реализуемыми в учреждениях-партнерах (ДОУ и ДШИ)
- создание творческой группы для разработки примерного плана мероприятий по реализации Проекта.
II этап – ОСНОВНОЙ
Сроки реализации: ноябрь – апрель 2022г.
Цель: Реализация сотрудничества образовательных организаций, участвующих в сетевом взаимодействие.
Задачи:
- организация образовательных событий;
- интеграция различных видов искусств.
Формы организации сетевого взаимодействия:
- Творческая мастерская;
- Внедрение алгоритма технологии творческого развития детей;
- Мастер-класс, семинары;
III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ
Сроки реализации: май 2022г.
Цель: Обобщение опыта сетевого взаимодействия.
Задачи:
- систематизация практических материалов, созданных в ходе Проекта;
Формы организации сетевого взаимодействия:
- размещение информации о совместных образовательных мероприятиях в рамках Проекта на сайтах ДОУ и ДШИ;
- создание банка сценарных разработок образовательных событий;
- Фото отчет о совместно проведенных мероприятия выкладываются на образовательном сайте МБДОУ Новонукутский детский сад № 6;
- Фото отчет для родителей (1 раз в месяц в приемной)
План работы ДОУ и ДШИ
Сентябрь Октябрь | 1.составление договора о взаимодействии между МБДОУ и ДШИ; 2.определение направлений взаимодействия, сроков, конкретных форм взаимодействия. | музыкальный руководитель, воспитатели, зам по УВР, преподаватели ДШИ. |
Ноябрь | Экскурсия в Школу Искусств | ДШИ |
Декабрь | Мастер - класс «Новогодняя елочная игрушка». Расписываем елочную игрушку. | Воспитатели подготовительных групп Преподаватели ДШИ |
Январь | Концерт в ДШИ | Преподаватели ДШИ, музыкальные руководители, воспитатели |
Февраль | Встреча «Поговорим о великих художниках» Знакомство с работами русских художников. Презентация. | Преподаватели ДШИ, воспитатели |
Март | Мастер-класс художественной школы ДШИ. | Преподаватели ДШИ |
Апрель | Конкурс «Придумай эмблему и гимн детского сада» | Воспитатели, Преподаватели ДШИ (в качестве жюри) |
Май | Подведение итогов сотрудничества МБДОУ и ДШИ. | Преподаватели ДШИ, муз рук., воспитатели |
Список литературы:
- Концепция развития дополнительного образования детей.
- Сборник научных статей «Поликультурное пространство детства современной России»; Иркутск, ФГБОУ ВПО «ВСГАО» 2012г.
- В.И.Копанова, Е.И.Ноздрина, Развитие творческих способностей детей в условиях инновационной модели «Детский сад – открытая система». – Иркутск, изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2009.
- «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №7, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система формирования этических норм поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ» «Хотим быть добрыми»
В современном обществе приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми рассматривается как одна из важнейших задач социально – личностного развития...
Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"
Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...
"Мы хотим быть мастерами"
Выставка детских работ и изделий хохломских мастеров....
«Хотим быть добрыми»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» (художественная литература) «Хотим быть добрыми» ...
Рекомендации для родителей "Хотите быть здоровы - пойте"
С древних времен лекарям известна уникальная исцеляющая сила звуков, которые человек произносит своим голосом. В настоящее время медицина не прошла мимо этого старейшего наблюдения. Современные медики...
Семейные клубы "Хотим быть здоровыми" в дошкольной образовательной организации
Семейные оздоровительные колубы в детском саду...
Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»
Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....