Проблемы использования ИКТ в ДОУ
консультация
При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Проблемы использования ИКТ в ДОУ
При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:
1. Материальная база ДОУ.
Для организации занятий с использованием ИКТ необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.
2. Защита здоровья ребенка.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь “НЕ НАВРЕДИ!”. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН.
При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.
Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.
3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.
Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.
Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-43210-1543325571.jpg)
Мое видение и решение проблемы использования методов и приемов при ознакомлении дошкольников с художественной литературой
Сообщение для педсовета на тему: "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-990979-1514901317.jpg)
Творческий отчет по проблеме: «Использование дидактических игр и проблемных ситуаций в ознакомлении старших дошкольников с правилами безопасности жизнедеятельности».
Творческий отчет по проблеме: «Использование дидактических игр и проблемных...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015394-1519471144.jpg)
«Проблема использования интерактивных игр в дошкольной организации»
Социальную действительность дети начинают отражать в играх с наиболее простых и понятных им явлений. Игра как особая деятельность дошкольника, имеющая социально-историческое происхождение, исследовала...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1077067-1567094533.jpg)
Проблема использования проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников
Аннотация: в статье рассказывается о проектном методе и проблеме его использования с дошкольниками. Известно, что метод проектов оказывает положительное влияние на развитие ребенка, но не стоит забыва...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-863508-1481987993.jpg)
ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Статья на тему "Проблема использования метода проектов в ДОУ"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1232684-1585729853.jpg)
Проблема использования игр-аттракционов в дошкольных образовательных организациях
В данной статье раскрывается понятие "игра-атрракцион", подробно описывается специфика игр-аттракционов, а также представлены различные виды игр-аттракционов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-1267011-1606097110.jpg)
Развитие профессиональной компетенции по проблеме использования системы методов и приёмов мнемотехники, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации детей младшего дошкольного возраста
Развитие профессиональной компетенции по проблеме использования системы методов и приёмов мнемотехники, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации детей младшего д...