Проблемы использования ИКТ в ДОУ
консультация

Наталия Т.

При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_ispolzovaniya_ikt_v_dou.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Проблемы использования ИКТ в ДОУ

При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Для организации занятий с использованием ИКТ необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.

2. Защита здоровья ребенка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь “НЕ НАВРЕДИ!”. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН.

При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое видение и решение проблемы использования методов и приемов при ознакомлении дошкольников с художественной литературой

Сообщение для педсовета на тему: "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"....

«Проблема использования интерактивных игр в дошкольной организации»

Социальную действительность дети начинают отражать в играх с наиболее простых и понятных им явлений. Игра как особая деятельность дошкольника, имеющая социально-историческое происхождение, исследовала...

Проблема использования проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников

Аннотация: в статье рассказывается о проектном методе и проблеме его использования с дошкольниками. Известно, что метод проектов оказывает положительное влияние на развитие ребенка, но не стоит забыва...

ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья на тему "Проблема использования метода проектов в ДОУ"...

Проблема использования игр-аттракционов в дошкольных образовательных организациях

В данной статье раскрывается понятие "игра-атрракцион", подробно описывается специфика игр-аттракционов, а также представлены различные виды игр-аттракционов....

Развитие профессиональной компетенции по проблеме использования системы методов и приёмов мнемотехники, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации детей младшего дошкольного возраста

Развитие профессиональной компетенции по проблеме использования системы методов и приёмов мнемотехники, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации детей младшего д...