Проблема использования игр-аттракционов в дошкольных образовательных организациях
статья по физкультуре
В данной статье раскрывается понятие "игра-атрракцион", подробно описывается специфика игр-аттракционов, а также представлены различные виды игр-аттракционов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема использования игр-аттракционов в дошкольных образовательных организациях
Игры-аттракционы довольно увлекательны как для самих участников, так и для зрителей. К тому же, в процессе игры, каждый участник может быстро выйти из игры, а зритель – войти в нее. Игры-аттракционы не требуют подготовки, поэтому можно приступать к ним сразу, как только пожелает воспитатель.
Данный вид игровых упражнений весьма актуален для использования в детских образовательных учреждениях, ведь в процессе игр-аттракционов осуществляется поиск путей физического оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развитие интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Играм-аттракционам, как виду деятельности, присущи такие признаки, как изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связаны с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, на выносливость, силу, гибкость. Например, в играх с элементами спорта совершенствуется «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», совершенствуются функции различных анализаторов.
Заслуживает интереса книга Минскина Е., в которой приведены примерные спортивные игры-аттракционы. Автор предлагает различные варианты классификации игр-аттракционов: «весёлое многоборье», «соревнования-поединки», «игры сильных, ловких, смелых», «комические игры и соревнования» и др.
К «весёлым многоборьям» Е.Минскин относит следующие упражнения:
- упражнения на горизонтальном бревне.
- с кольца на кольцо.
- метание мешочков.
- накинь кольцо.
- мяч в урну.
- рыбка за рыбку.
«Соревнования-поединки»
В числе приведённых в книге аттракционов есть такие, которые основаны на соревнованиях двух играющих. Используя их, можно провести массовые соревнования-поединки (своеобразное многоборье, в котором каждый соревнуется только с одним партнёром). В соревнованиях участвуют все желающие.
Минскин Е. предлагал использовать спортивные аттракционы для развития физических качеств, например: для мелкой и крупной моторики рук «Поединок на рапирах», «Проворные мотальщики», «Мишень – корзинка», «Сшибалочки", «Спиральбол». Для формирования умения ловко выполнять двигательные действия: «Крючком за мяч», «Развесь кольца», «Шароскат», «Поединок на бревне», «Вертящиеся кони».
Для ребят среднего и старшего возраста большой интерес могут представить военизированные соревнования на полосе препятствий.
Большой интерес вызывают «Комические игры и соревнования», которые украсят программу любого праздника. Можно использовать, например, игры «Непослушный колпачок», «С табуретки на табуретку», «Вдвоём на одну ношу», «Сквозь обруч», «Ножные качалки».
На сегодняшний день имеется проблема, связанная с минимальным количеством литературы и методических пособий по играм-аттракционам. Неразрешенность данного вопроса снижает уровень познавательного интереса и уровень сформированных представлений у детей дошкольного возраста, а также упускается возможность для эффективного позитивного эмоционального настроя детей и повышение их мотивации к активному познанию.
В связи с этим, мы приступили к разработке методического пособия, в котором будет представлена картотека игр-аттракционов на развитие у детей физических качеств, таких, как: быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость. А также в методическом пособии будет предложено несколько игр-аттракционов, которые можно проводить во время праздников и спортивных досугов.
Список литературы:
1. Минсикн Е. М. Пионерсепя игротека. - Москва: Издательство «Молодая гвардия», 1966.- 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313631-1381491930.jpg)
«Использование СанПиНов в работе дошкольных образовательных организаций»
Cравнительный анализ СанПиНа от 22.07.2010 с СанПиНом от 29.05.2013...
«Возможности использования ИКТ в деятельности дошкольной образовательной организации»
В современных условиях деятельность дошкольных образовательных организаций основана на применении инновационных технологий. Одной из таких технологий является информационно-коммуникационная технология...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1006739-1543614448.jpg)
Использование ЭОР в деятельности дошкольной образовательной организации по развитию коммуникативной компетенции воспитателя и формированию духовно-нравственных начал у дошкольников посредством приобщения к народной культуре
Возрастающий интерес к народному искусству на современном этапе требует внимания на всех ступенях образования. Мы должны понимать ценность воспитательного воздействия произведений народного искусства ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171354-1570430583.jpg)
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Автор данной статьи представляет свой опыт обобщения проблем, существующих в воспитании детей с ОВЗ в современных дошкольных образовательных организациях. А также предлагает свое видение перспектив ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278751-1602762689.jpg)
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Автор данной статьи представляет свой опыт обобщения проблем, существующих в воспитании детей с ОВЗ в современных дошкольных образовательных организациях. А также предлагает свое видение перспектив ра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1330332-1618991006.jpg)
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-1375117-1641298367.jpg)
Консультация для педагогов «Проблемы гендерного воспитания дошкольников в дошкольной образовательной организации»
Консультация для педагогов«Проблемы гендерного воспитания дошкольников в дошкольной образовательной организации» Для нашей страны проблема гендерного воспитания детей в условиях детск...