Предоставление педагогического опыта
материал
Презентации, защитное слово к презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koneva_s.l._igra.pptx | 2.66 МБ |
zashchitnoe_slovo.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский
Роль игры в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста. И гра - одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребёнка . В то же время игра - основной вид деятельности детей.
Центр речевого развития « Говоруша »
Картотеки
«Развиваем речь дошкольников» «В гостях у сказки»
Центр «Здравствуй книжка »
Театральный центр «Играем в театр»
Центр экологического воспитания «Маленький эколог»
Центр «Сюжетно – ролевых игр»
Предметные игры
Настольно-печатные игры
Словесные игры
Предварительный просмотр:
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги!
Представляю вам опыт работы на тему: «Игра как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста».
2 слайд
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Мир детства - это чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Но сегодня мы живём в очень непростом мире. Современная социальная среда, как общества, так и семейного окружения, сложна и нестабильна. Проблема социальной адаптации дошкольника на сегодняшний день очень актуальна.
3 слайд
Процесс социально-личностного развития продолжается у человека на протяжении всей его жизни. Однако его фундамент закладывается в дошкольном детстве. Именно в этот возрастной период у ребенка формируются первые компоненты социального поведения, появляются эмоционально-личностные и поведенческие линии. Дети всегда активны и стремятся к выполнению различных видов деятельности, задача воспитателя (родителя) не тормозить их в этом стремлении, а напротив, мотивировать на постоянное развитие и совершенствование. Большую роль в этом направлении имеют разнообразные виды игр, в которые ребенок играет не только со сверстниками, но и со взрослыми, и даже сам с собой. Ошибочным является мнение, что ребенок должен постоянно заниматься чем-то полезным, а не только играть. Однако, именно игра является ведущим видом деятельности ребенка. В игре ребенок познает мир, развивается, у него формируются необходимые умения и навыки. Каждый педагог, должен максимально использовать возможности игры для социального развития детей.
4 слайд
Социализация дошкольника предусматривает социальное взаимодействие с окружающим его обществом. Взаимодействие, то есть общение происходит при помощи разговорной речи. Поэтому обучение дошкольников родному языку можно рассматривать как одну из важных педагогических задач дошкольных учреждений. Речь является средство общения и познания детей дошкольного возраста, а также важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.
В своей группе для полноценного речевого развития детей организован Центр речевого развития «Говоруша», который способствует созданию оптимальных условий для совершенствования процесса развития речи детей.
5 слайд
Как правило, к пяти годам ребенок активно вступает в социальные взаимоотношения с окружающими людьми. Умение общаться с окружающими является необходимым условием личностного и социального развития ребенка. Если к этому возрасту ребенок плохо говорит, он способен осознать свой недостаток и становится молчаливым, застенчивым. Любые проблемы в развитие речи дошкольника неблагоприятно влияют на его деятельность и поведение, а значит и на процесс формировании личности.
6 слайд
Для развития речи детей разработала следующие картотеки
- на развитие фонетической стороны речи «Похоже-непохоже», «Поймай звук»; лото «Назови картинку и найди гласный звук», «Кто найдёт 20 предметов, в названии, которых содержит звук «С»,
- на развитие лексической стороны речи: «Подбери слово», «Первоклассник», «Назови три предмета», «Верно ли это?»;
- на развитие лексического строя речи: «Размытое письмо», «Живые слова», «Дополни предложение», «Придумай предложение»,
- на развитие связной речи «Кто больше заметит небылиц», «Где начало рассказа?», «Найди картинке место», «Составь пословицу», «Найди пару», «Чье семечко?», «С какого дерева листок?».
7слайд
Оформила лэпбуки «В гостях у сказки» и «Развиваем речь дошкольников», состоящие из игр и игровых упражнений, способствующих развитию словотворчества и активизации познавательного интереса детей дошкольного возраста.
8слайд
Книги вносят весомый вклад в социализацию личности ребенка. Центр «Здравствуй книжка» является социокультурным институтом, способствующим сбору, хранению и обработке информации. Книга нужна дошкольнику. Чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.
9 слайд
Театральный центр «Играем в театр»
В театрализованной деятельности, знакомлю детей с чувствами, настроениями героев, учу осваивать способы эмоционального выражения, самореализации, самовыражения, знакомлю с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
10 слайд
Центр экологического развития «Маленький эколог».
экологическое воспитание, также играет важную роль в социализации детей дошкольного возраста и имеет важное социальное значение для всего общества: где своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности. Цель экологического воспитания дошкольников – формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.
11 слайд
Введение сюжетно-ролевых игр в образовательную деятельность ДОУ способствует эффективной социальной адаптации детей. Игра ребенка развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от интересов. В игре проявляются индивидуальные особенности ребенка, при этом ребенок обнаруживает разный уровень игрового творчества в зависимости от содержания игры, выполняемой роли, от взаимоотношений с товарищами. Механизмом социализации ребенка становится его способность к идентификации себя с другими людьми, а также со сказочными персонажами. В образовательном центре «Сюжетно – ролевых игр» создала необходимые условия для проведения сюжетно-ролевых игр, таких как: «Поликлиника», «Семья», «Магазин», «Школа», что способствует социализации детей, умению вести диалог с партнером – сверстником, партнером – взрослым.
12слайд
В своей работе, с целью социально-личностного развития детей применяют следующие виды игр: игры с предметами и игрушками, настольно-печатные и словесные.
13 слайд
Игры с предметами наиболее доступные детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствует стремлению ребёнка действовать с вещами, описывать словами их внешний вид, качества. В младшем дошкольном возрасте многие игры с игрушками сопровождаются движениями, что соответствует особенностям восприятия и мышления ребёнка.
14 слайд
Настольно – печатные игры, так же как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям даётся не сам предмет. А его изображение. Содержание настольных игр разнообразно, некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, овощи и т. д.) с их качествами, учат характеризовать их словами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (лото «Времена года», о разных профессиях («Что кому нужно»). Как и дидактическая игрушка, настольно – печатная игра хороша в том случае, когда она требует самостоятельной умственной работы.
При организации дидактических игр, способствующих социально- личностному развитию ребенка, с детьми перед педагогом ставятся следующие задачи: - учить детей выстраивать доверительные, партнерские отношения со сверстниками в процессе игрового общения; - развивать умение понимать, слушать и слышать друг друга; - развивать способность аргументировать свою точку зрения, свои высказывания; - воспитывать в детях желание общаться с ровесниками, усваивая при этом некоторые общие правила поведения; - помочь детям понять, что вместе играть интереснее.
15 слайд
Наиболее сложны словесные игры: они не связаны с непосредственностью восприятия предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития речи, мышления ребёнка. Словесные игры проводятся преимущественно в старшем дошкольном возрасте и важны для подготовки детей к школе.
В одну из таких игр я хочу вам предложить поиграть.
Словесная игра ДА-НЕТ
Есть в ТРИЗ-технологии игра «Да-Нет», она имеет множество разновидностей. Суть игры заключается в разгадке некоторой тайны. Один человек загадывает –другие отгадывают. Загадать можно любой предмет, явление, ситуацию и т. д. Отгадку надо найти при помощи вопросов, ответами на которые могут быть слова «да» и «нет». Играть в нее можно уже с детьми 3 лет. Именно с этого возраста хорошо начинать формировать системное мышление у ребенка.
Предлагаю вариант игры для детей 3-4 лет.
Так бывает? - игра Да или нет...
(игра на внимание -там где точки, дети отвечают хором "да" или "нет")
1)Солнце землю согревает? …
Летом снег в лесу растает? …
Птица по/ небу летает? …
Лошадь песни распевает? …
Слон поместиться в пакет? …
У снежинки красный цвет? …
Дождь бывает из конфет? …
Любишь сладенький рулет? …
Дети кашу любят кушать? …
Дети сказки любят слушать? …
Вы знакомы с фруктом - груша? …
Море – это значит суша? …
Значит, в море есть вода? …
Врёте мамам иногда? …
Что ж, пришла пора прощаться!
Расставанье не беда!
Рады вы со мной расстаться?
Отвечайте дружно …!
2)Для старшего возраста, игра усложняется.
16 слайд
Игра позволяет ребенку получать и обобщать знания об окружающем мире, развивать у него чувство коллективизма, желание и умение помогать другим. Игра есть сильнейшее средство включения ребенка в систему отношений общества, которому он принадлежит, усвоения им культурных и духовных богатств. В игре, развиваются интеллектуальные, личностные качества и физические способности.
Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предоставление педагогического опыта
В настоящее время перед системой дошкольного образования стоит актуальная задача: сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения. В современном обществе эта проблема стоит очень остро....
Инклюзивная культура ДОУ (предоставление накопленного опыта на заседании городского методического объединения)
Выступление на третьем заседании городского методического объединения "Реализация концепции инклюзивного образования" по теме "Инклюзивная культура". Предоставлен накопленный опыт ...
Справка № 651 от 04 мая 2022 г. о предоставлении своего опыта на районных методических мероприятиях.
к аттестации...
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...
Предоставление педагогического опыта
Предоставление педагогического опыта...
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.Мастер-класс для студентов и педагогов МПГУ кафедры «Дошкольная педагогика»
Открытый показ для студентов и педагогов МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА- "Сохранение народных традиций в системе дошкольного образования"14.03.2024 На мастер-кла...
Предоставление педагогического опыта на ГМО
Предоставление педагогического опыта на ГМО по теме: "Совместное создание маркеров игрового пространства, как одна из форм работы с родителями по развитию игровой деятельности"...