Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salyut_pobedy_-_ebru.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
№220431
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
группы компенсирующей направленности
«Салют Победы»
Составил конспект
воспитатель группы компенсирующей направленности
МБДОУ детский сад комбинированного вида №23
Ермакова Г.П.
Цель:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования на воде «Эбру»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать расширять знания детей о празднике День Победы;
2. Формировать способность сопереживать другим людям, уважительно относиться к ветеранам, людям военной профессии.
3. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбру».
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, восприятие и память
2. Развивать сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, любви к своей Родине,
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, медалей, рассматривание фотографий «Памятники ВОВ». Беседы о детях войны и солдатах, чтение книг, заучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Посещение памятников и музея Боевой Славы с родителями. Встреча с ветераном ВОВ.
Методы и приемы.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: Демонстрация, показ, пояснения, вопрос, ответ, анализ способа действия, самоотчет детей, педагогическая оценка.
Материалы и оборудование:
- гвоздики;
- ваза для цветов;
- влажные салфетки;
- материал для показа рисования в технике «Эбру»;
- палочки для рисования;
- ноутбук;
- столы
- картины: Оссовский Пётр Павлович «Салют Победы в 1945 году», Разживин И.В. «Праздничный салют»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, добрый день. Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками… Что я принесла? (Ответ детей) Давайте мы поставим в нашу вазу Эти красивые цветы. Помогите мне, пожалуйста. (Дети вместе с воспитателем подходит к одному из столов и ставят цветы в вазу). А что это за цветы, вы знаете, как они называются? (Ответ детей «Гвоздики»)
Воспитатель: Правильно, это гвоздики. Гвоздика – это особый цветок. Вы знаете почему? (Ответы) Потому, что она символ Великой Победы!
Ребята, а какие еще символы Победы вы знаете? (Ответы). Молодцы, правильно всё. Я думаю, что наш букет мы можем украсить Георгиевской лентой - символом отваги и мужества. (Воспитатель вместе с ребенком украшает букет георгиевской лентой)
Воспитатель: Вот какой замечательный букет у нас получился , а как вы думаете, на какой праздник можно подарить этот букет и кому? (Дети предположительно отвечают - ко Дню Победы!) А что вы знаете о празднике, который отмечается 9 Мая - Дне Победы? (Ответы). Что происходит в этот день, как мы его празднуем? (Дети рассказывают все, что знают о празднике - парад военной техники, салют, поздравления ветеранов и т.д.)
Воспитатель: Я хочу вам показать одну из ярких произведений художника Разживина И.В. картину «Праздничный салют». Давайте внимательно рассмотрим ее. Что вы видите на ней? (Дети рассматривают предложенную воспитателем картину и рассказывают, что увидели).
А вот репродукция картины другого художника Оссовского П.П., которая называется «Салют Победы в 1945 году». Что мы видим на этой картине, ребята? (ответы детей).
Воспитатель: 9 Мая на Красной площади всегда собираются люди, все ликуют и радуются, поздравляют ветеранов. А вечером на главной площади нашей страны проводится салют. В небе загораются сотни разноцветных ярких звёздочек. Салют взлетает высоко вверх и разлетается на маленькие яркие огоньки. Это салют в честь победителей, тех, кто погиб, и тех, кто остался в живых. Художники постарались передать на этих картинах своё настроение, свою радость, гордость и счастье. Картины очень красивые и вызывают чувство гордости за нашу Великую Победу.
( Воспитатель читает стихотворение О. Выготской «Салют»)
Над площадью Красною,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
По Красной площади
Все радостно бегут,
Кричат «Ур-р-ра»!
Любуются на праздничный
Салют!
Воспитатель: А вы видели когда-нибудь настоящий салют? Как вы думаете, а мы с вами сможем ли сделать настоящий салют? Каким образом? (Дети высказывают свои предположения) Настоящий салют, конечно же, ребята, мы не сможем сделать, это очень трудоемкая и опасная работа, его изготавливают взрослые люди, которые этому учились и постоянно продолжат учиться. Но мы можем стать художниками и нарисовать салют. Вы готовы? Вам интересно?
Проводится физкультминутка
( Во время неё воспитатель подводит детей к другому столу.)
Физкультминутка:
Встали ровненько, ребята, (встают в шеренгу за воспитателем)
Пошагали как солдаты. (шагают по кругу в свободном месте)
Раз два три,
Раз два три.
Стой, раз, два. (останавливаются)
Салютам ярким вспоминаем бойцов. (поднимают руки в стороны, растопырив пальцы рук)
Не забудем подвиг дедов и отцов. (поклон)
(Дети и воспитатель располагаются вокруг стола)
Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем на воде, и наш салют получится, как настоящий. Кто из вас вспомнит, как называется такое рисование? (Ответы) Конечно же, вы просто молодцы: это «Эбру». «Эбру» поможет нам более точно изобразить разноцветный салют. Для работы нам понадобятся специальные краски и палочки, с помощью которых мы будем рисовать. А также вот такая ванночка с волшебной водой.
(Воспитатель показывает необходимые для рисования принадлежности)
Воспитатель: И так, мы начинаем. И сейчас я покажу вам, как можно нарисовать вспышки салюта с помощью техники «Эбру».
Мы берем палочку, опускаем ее в краску, но только не всю, а кончик. А потом, слегка прикасаемся к поверхности. (Воспитатель показывает и сопровождает свои действия словами). А теперь возьмем краску другого цвета и повторим эти же действия.
(Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно, выбрав цвет, нарисовать разноцветные круги на воде.)
Действительно, круги краски расплываются, словно салют в небе. Чтобы наш салют был более интересным, с помощью деревянной палочки сделаем вспышки. Палочкой мы отводим краску от края круга к центру и получаем длинные лучи. Словно вспышки.
(Воспитатель показывает данный прием)
В ходе рисования, воспитатель может задавать вопросы детям:
- Что мы с вами рисуем?
- Как называется техника?
Воспитатель: Ну, вот каждый из вас нарисовал салют на воде. Теперь давайте положим палочки и с помощью салфеток уберем краску с рук.
(Дети выполняют вместе с воспитателем указания)
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный салют у нас получился на воде. Какая яркая картина у нас с вами. Как вы думаете, сможем мы поставить нашу картину в рамку? И что женам теперь делать? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: А давайте попробуем перенести нашу картину с воды на лист бумаги. У меня есть специальная бумага. Накроем получившуюся картину листом бумаги и аккуратно расправим ее.
(Воспитатель аккуратно накрывает картину листом).
Картине нужно время, чтобы отпечататься на листе. Давайте вместе посчитаем до пяти.
Воспитатель: И теперь я аккуратно вытащу лист из воды. Вы готовы увидеть нашу совместную картину? Посмотрим, что же у нас получилось.
(Воспитатель аккуратно достает лист бумаги, на котором отпечаталась картина и показывает ее детям.)
Сейчас наша работа немного подсохнет и мы поставим её в рамку рядом с картинами художников.
Воспитатель: А пока давайте сравним нашу картину и картины художников.
- Чем похожи картины?
- Что общего между ними?
- Чем они отличаются?
Воспитатель: Наша картина получилась яркой и неповторимой. Скажите, пожалуйста, кем мы сегодня с вами были, что смогли создать такое произведение? (Ответ) Художниками, которые написали картину «Салют Победы». Ребят, мы вместе сделали важное и доброе дело - создали картину к великому празднику Победы. Это знак благодарности и уважения всем воинам, которые героически защищали свою Родину в Великой Отечественной Воине. Благодаря им, мы живем в великой стране в мирное время. А как называется наша страна? Конечно же, Россия.
Ветеранам мы дарим гвоздики,
Салютами вспоминаем бойцов.
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов.
Воспитатель: А на память сегодня я хочу подарить каждому из вас георгиевскую ленточку, которая также является символом Победы и ее принято носить на груди ближе к сердцу.
(Воспитатель дарит каждому ребенку по георгиевской ленте)
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....