Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Занятие по рисованию - это один из важных и интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Чтобы интерес ребенка не ослабевал,воспитатель использует и знакомит детей с разными технология и техниками рисования: рисование пальчиками или ладошками, рисование с помощью штампов или ниток, кляксография или рисование методом тычкования. Одной из интересных идей является создание детьми рисунка с помощью техники Эбру. Что это за техника ,вы можете узнать, посмотрев информацию в интернете. Эбру - это один из фантастических способов рисования., который вызовет огромнейший интерес у любого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut_pobedy_-_ebru.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

№220431

Конспект

непосредственной образовательной деятельности  

для детей старшего дошкольного возраста

группы компенсирующей направленности

 «Салют  Победы»

Составил конспект

воспитатель группы компенсирующей направленности

МБДОУ детский сад комбинированного вида №23

Ермакова Г.П.

 

Цель: 

     Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования на воде «Эбру»

 

Задачи:

Образовательные: 
1. Продолжать расширять знания детей о празднике День Победы;

2. Формировать способность сопереживать другим людям, уважительно относиться к ветеранам, людям военной профессии.

3. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования на воде  «Эбру».

Развивающие: 
1. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, восприятие и память

2.  Развивать  сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение мышление.

Воспитательные: 
1.Воспитывать чувство патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, любви к своей Родине,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, медалей, рассматривание фотографий «Памятники ВОВ». Беседы о детях войны и солдатах, чтение книг, заучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Посещение памятников и музея Боевой Славы с родителями. Встреча с ветераном ВОВ.

Методы и приемы.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: Демонстрация, показ, пояснения, вопрос, ответ, анализ способа действия, самоотчет детей, педагогическая оценка.

Материалы и оборудование:

- гвоздики;

- ваза для цветов;

- влажные салфетки;

- материал для показа рисования в технике «Эбру»;

- палочки для рисования;

- ноутбук;

- столы

- картины: Оссовский Пётр Павлович «Салют Победы в 1945 году», Разживин И.В. «Праздничный салют»

Ход образовательной деятельности:

 

 Воспитатель:  Ребята, добрый день. Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками… Что я принесла? (Ответ детей) Давайте мы поставим в нашу вазу Эти красивые цветы. Помогите мне, пожалуйста.  (Дети вместе с воспитателем подходит к одному из столов и ставят цветы в вазу).  А что это за цветы, вы знаете, как они называются?  (Ответ детей «Гвоздики»)

 

   Воспитатель:  Правильно, это гвоздики. Гвоздика – это особый цветок. Вы знаете почему? (Ответы) Потому, что она символ Великой Победы! 

Ребята, а какие еще символы Победы вы знаете? (Ответы). Молодцы, правильно всё. Я думаю, что наш букет мы можем украсить Георгиевской лентой - символом отваги и мужества. (Воспитатель вместе с ребенком украшает букет георгиевской лентой)

     Воспитатель:  Вот какой замечательный букет у нас получился , а как вы думаете, на какой праздник можно подарить этот букет и кому? (Дети предположительно отвечают - ко Дню Победы!) А что вы знаете о празднике, который отмечается 9 Мая - Дне Победы? (Ответы). Что происходит в этот день, как мы его празднуем? (Дети рассказывают все, что знают о празднике - парад военной техники, салют, поздравления ветеранов и т.д.)

  Воспитатель:  Я хочу вам показать одну из ярких произведений художника  Разживина И.В. картину «Праздничный салют». Давайте внимательно рассмотрим ее. Что вы видите на ней? (Дети рассматривают предложенную воспитателем картину и рассказывают, что увидели).

А вот репродукция картины другого художника Оссовского П.П., которая называется «Салют Победы в 1945 году». Что мы видим на этой картине, ребята? (ответы детей).

  Воспитатель:  9 Мая на Красной площади всегда собираются люди, все ликуют и радуются, поздравляют ветеранов. А вечером на главной площади нашей страны проводится салют. В небе загораются сотни разноцветных ярких звёздочек.  Салют взлетает высоко вверх и разлетается на маленькие яркие огоньки. Это салют в честь победителей, тех, кто погиб, и тех, кто остался в живых. Художники постарались передать на этих картинах своё настроение, свою радость, гордость и счастье. Картины очень красивые и вызывают чувство гордости за нашу Великую Победу.

( Воспитатель читает стихотворение О. Выготской «Салют»)

 

Над площадью Красною,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

По Красной площади

Все радостно бегут,

Кричат «Ур-р-ра»!

Любуются на праздничный

Салют! 

   Воспитатель:  А вы видели когда-нибудь  настоящий салют? Как вы думаете, а мы с вами сможем ли   сделать настоящий салют? Каким образом? (Дети высказывают свои предположения) Настоящий салют, конечно же, ребята, мы не сможем сделать, это очень трудоемкая и опасная работа, его изготавливают взрослые люди, которые этому учились и постоянно продолжат учиться.  Но мы можем стать художниками и нарисовать салют. Вы готовы? Вам интересно?

Проводится физкультминутка

( Во время неё воспитатель подводит детей к другому столу.)

Физкультминутка: 

Встали ровненько, ребята, (встают в шеренгу за воспитателем)
Пошагали как солдаты. 
(шагают по кругу в свободном месте)
Раз два три,

Раз два три.

Стой, раз, два. (останавливаются)

Салютам ярким вспоминаем бойцов. (поднимают руки в стороны, растопырив пальцы рук)

Не забудем подвиг дедов и отцов.  (поклон)

(Дети и воспитатель располагаются вокруг стола)

    Воспитатель:  Рисовать мы с вами сегодня будем на воде, и наш салют получится, как настоящий.  Кто из вас вспомнит, как называется такое рисование? (Ответы) Конечно же, вы просто молодцы: это «Эбру».   «Эбру» поможет нам более точно изобразить разноцветный салют. Для работы нам понадобятся специальные краски и палочки, с помощью которых мы будем рисовать.  А также вот такая ванночка с волшебной водой.

(Воспитатель показывает необходимые для рисования принадлежности)

    Воспитатель:  И так, мы начинаем. И сейчас я покажу вам, как можно нарисовать вспышки салюта с помощью техники «Эбру».  

     Мы берем палочку, опускаем ее в краску, но только не всю, а кончик. А потом, слегка прикасаемся к поверхности. (Воспитатель показывает и сопровождает свои действия словами). А теперь возьмем краску другого цвета и повторим эти же действия. 

(Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно, выбрав цвет, нарисовать разноцветные круги на воде.)  

    Действительно, круги краски расплываются, словно салют в небе. Чтобы наш салют был более интересным, с помощью деревянной палочки сделаем вспышки. Палочкой мы отводим краску от края круга к центру и получаем длинные лучи. Словно вспышки.

(Воспитатель показывает данный прием)

В ходе рисования, воспитатель может задавать вопросы детям:

- Что мы с вами рисуем?

- Как называется техника?

   Воспитатель:  Ну, вот каждый из вас нарисовал салют на воде. Теперь давайте положим палочки и с помощью салфеток уберем краску с рук. 

(Дети выполняют вместе с воспитателем указания)

    Воспитатель:  Посмотрите, какой замечательный салют  у нас получился на воде. Какая яркая картина у нас с вами. Как вы думаете, сможем мы поставить нашу картину в рамку? И что женам теперь делать? (Дети высказывают свое мнение)

    Воспитатель:  А давайте попробуем перенести нашу картину с воды на лист бумаги. У меня есть специальная бумага. Накроем получившуюся картину листом бумаги и аккуратно расправим ее.

(Воспитатель аккуратно накрывает картину листом).

  Картине нужно время, чтобы отпечататься на листе. Давайте вместе посчитаем до пяти.

     Воспитатель:   И теперь я аккуратно вытащу лист из воды. Вы готовы увидеть нашу совместную картину? Посмотрим, что же у нас получилось. 

(Воспитатель аккуратно достает лист бумаги, на котором отпечаталась картина и показывает ее детям.)

    Сейчас наша работа немного подсохнет и мы поставим её в рамку рядом с картинами художников.   

     Воспитатель:  А пока давайте сравним нашу картину и картины художников.

- Чем похожи картины?

- Что общего между ними?

- Чем они отличаются?

 

    Воспитатель: Наша картина получилась яркой и неповторимой. Скажите, пожалуйста, кем мы сегодня с вами были, что смогли создать такое произведение? (Ответ) Художниками, которые написали картину «Салют Победы».  Ребят, мы вместе сделали важное и доброе дело - создали картину к великому празднику Победы.  Это знак благодарности и уважения всем воинам, которые героически защищали свою Родину в Великой Отечественной Воине. Благодаря им, мы живем в великой стране в мирное время.  А как называется наша страна?  Конечно же, Россия.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Салютами вспоминаем бойцов.

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов.

     Воспитатель: А на память сегодня я хочу подарить каждому из вас георгиевскую ленточку, которая также является символом Победы и ее принято носить на груди ближе к сердцу.  

(Воспитатель дарит каждому ребенку по георгиевской ленте)

  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....