Итоговое родительское собрание
материал (старшая группа)

Чеснокова Виктория Александровна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Цельподведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • Продолжать создавать условия для формирования взаимоотношений с семьями, обеспечивая права родителей на участие в жизни детского сада.
  • Способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей.
  • Продолжать привлекать родителей к различным формам сотрудничества, способствующим развитию взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Время проведения: 27.05.2022 в 17:00

Форма проведения: Круглый стол

Повестка дня:

1.      Отчёт об итогах и достижениях группы  за учебный год (в сопровождении с презентацией «Наши достижения»). Подведение итогов анкетирования родителей «Удовлетворенность работой ДОУ». Воспитатели  

2.   Отчёт учителя-логопеда об итогах и достижениях воспитанников группы

3. Выступление учителя-дефектолога на тему «Советы на лето».

4.   Поощрение родителей и семей за активное участие в разных формах сотрудничества с ДОУ и группой

5.     Рекомендации о безопасности детей в летний период (в форме буклетов). Подготовка к ЛОР, создание условий при взаимодействии ДОУ и семьи.

Ход мероприятия:

1.

 Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время и пришли порадоваться успехам наших детей. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Теперь наши дети смело могут считать себя самыми старшими в детском саду и называть себя «Подготовишками», поскольку успешно переходят в «Подготовительную к школе группу».

Сейчас мы подведём итоги уходящего учебного года. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А. Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:

Социально – коммуникативное развитие ( 1 слайд)

 Наши дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.  Могут  дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям.  Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.  Большинство ребят понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликаются.  Выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы.  Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.  Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; самостоятельно предлагают варианты развития сюжета, распределяют роли.

Познавательное развитие (2 слайд)

Знают свои имя и фамилии, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии.  Знают столицу России. Могут назвать некоторые достопримечательности родного города.  Знают о значении солнца, воздуха, воды для человека, природы. Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).  Называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику, кухонную утварь. Определяют материал (бумага, дерево, металл, пластмасса). Правильно пользуются порядковыми количественными числительными до 10, уравнивают 2 группы предметов (+1 и-1). Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. соотносят объемные и плоскостные фигуры.  Выкладывают ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивают на глаз, проверяют приложением и наложением Ориентируются во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Называют времена года, части суток, дни недели.

Речевое развитие (3слайд)

Многие из ребят имеют предпочтение в литературных произведениях, могут назвать некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение.  Драматизируют небольшие сказки, читать по ролям стихотворение. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывают литературные произведения. Не все могут  определить  место звука в слове, сравнивать слова по длительности. Большинство ребят  находят слова с заданным звуком,  поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие/несогласие. Подбирают к существительному прилагательные, умеют подбирать синонимы.

Художественно – эстетическое развитие (4 слайд)

Способны конструировать по собственному замыслу. Способны использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.  Правильно держат ножницы, используют разнообразные приемы вырезания. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам народно-прикладного творчества. Различают жанры муз. произведений, имеют предпочтения в слушании муз. произведений.  Умеют ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, испытывают эмоциональное удовольствие Умеют выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприсяде, шаг с продвижением вперед и в кружении). Играют на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; умеют петь в сопровождении муз. инструмента.

Физическое развитие (5 слайд)

Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Большинство ребят умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафчике. Умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Умеют перестраиваться в колонну по двое, трое, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Умеют метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч.

Участие в мероприятиях (6,7,8,9 слайд)

Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в совместной проектной деятельности, посильное участие в жизни дошкольного учреждения (спектакли, праздники, развлечения, соревнования, выставка работ в ДОУ).  О чём свидетельствуют фото, представленного вашему вниманию. В течение года дети участвовали в праздниках:

 «Праздник осени», «Будем маме помогать» (день матери), «Новогодний утренник», «Веселые старты», «Масленица», «Праздник, посвященный 8 марта», «Праздник ко дню Космонавтики», )

В проектной деятельности: «Огород. Лекарственные травы»

В совместных досугах и развлечениях ДОУ: «Рождественские колядки», «Прощание с ёлочкой»,  

А также в разнообразных конкурсах, организованных ДОУ, муниципального и регионального характера.

2. Отчёт логопеда об итогах и достижениях воспитанников группы

 3. Выступление учителя-дефектолога  на тему «Советы на лето».

4. Наш детский сад активно принимает участие в разнообразных конкурсах  и мероприятиях города, района и области. Вместе с нами, участвуете и Вы, уважаемые родители с нашими воспитанниками. Хочется выразить слова благодарности нашим постоянным активистам:

Спасибо, за участие в жизни детского сада. Вручаю вам благодарственные письма и грамоты, которыми пополнятся детские портфолио. Так держать! Вы наша гордость!

5. Не смотря на все комфортные условия пребывания детей в детском саду, каждый из них нуждается в отпуске (дети устают от постоянного пребывания

в детском коллективе, и страдают от недостатка внимания своей семьи и близких). Проведите летний отпуск с пользой для здоровья ребёнка!

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Для закаливания детей используйте в летний период все виды

оздоровления: солнечные, воздушные и водные ванны. Не забывайте при этом про принцип постепенности во всем. В жаркую погоду не забываем про головные уборы детей. Помним, что дети загорают в безопасные часы, а не при активных прямых солнечных лучах. Воздушные ванны можно принимать в тени деревьев, при активной двигательной деятельности детей. Организуются игры с водой, опрыскивание и обливание ног водой. Также ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Ну и конечно же не забывайте о книгах, побольше читайте своему чаду, продолжайте знакомить их с различными литературными жанрами.

Раздать родителям буклеты с рекомендациями о безопасности детей в летний период.

Подошёл к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и обучению детей продолжается. Впереди долгожданное лето, а значит, продолжительное пребывание детей на свежем воздухе. Для этого необходимо создать все условия на участке нашего детского сада. Предлагаем подновить и обновить все постройки, оборудование на нашем участке; установить имеющиеся материалы; посадить цветы. Предлагаем каждой семье принять участие в обновлении дорожки здоровья для физического развития детей. Собраться на покраску и установку пособий для ЛОР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания (совместно с детьми)"Как повзрослели и чему научились малыши за этот год"

Родительское собрание в 1 младшей группе проводится совместно с детьми в нетрадиционной форме. В конспекте отражены результаты работы с детьми за весь год, сценарий сказки для показа родителями д...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...