Ежедневные планы по теме "Лесные звери и птицы зимой"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование по теме"лесные звери и птицы зимой" для воспитателей работающих в 1 младшей группе. Планы написаны в виде таблицы с выделением режимных моментов.Кроме этого внесены занятия по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ежедневное планирование по теме"Лесные звери и птицы зимой" | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
9 января – понедельник Тема недели: Лесные звери и птицы зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1-я половина дня Утренняя гимнастика комплекс январь. Формировать двигательные навыки у детей. Утренний круг: Беседа: «Что мы знаем о зимующих птицах?» Цель: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам ; желание помогать им, подкармливать зимой; | Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку». | Д/и « Назови и покажи предметы красного цвета зеленого и т.д. . Цель: Формировать умение различать и называть основные цвета | Свободная деятельность детей в центрах активности. Подбор иллюстраций на тему: «Зимующие птицы» | Напомнить родителям о необходимости своевременно вносить оплату за детский сад. | ||
ОД 09.00 – 09.10 Музыкальная - по плану музыкального руководителя 09.25 – 09.35 Позновательно – исследовательская деятельность ( ФЦКМ) – Птицы зимой. ([12], с.46) Декабрь-февраль /авт.-сост. О.Н.Небыкова. | ||||||
Прогулка Наблюдение за птицами .Цель: Развивать желание детей наблюдать за птицами. Воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой. Вынести лопатки, совочки ведёрки Индивидуальная работа – прыжки с продвижением вперёд на двух ногах. Формирование и закрепление двигательных навыков Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность сгребание снега в определенное место. Формирование навыков работы с лопаткой. Дидактическая игра на развитие внимания – Беги ко мне. Развивать внимание умение выполнять команды воспитателя Выносной материал: игровой материал , лопатки метелки | ||||||
Работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков Продолжать учить навыкам самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||||
2 –я половина дня. Гимнастика после сна. ходьба по массажным коврикам Развитие двигательных навыков. Создание хорошего настроения Вечерний круг. Подведение итогов дня. Создание хорошего настроения С/р. и. «Больница» Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. | Продолжить формировать и закреплять навыки мытья рук по алгоритму. | Д./и. «Катится- не катится»- вызывать интерес к свойствам предметов окружающего мира, к овладению практическими способами выявления свойства этих предметов | Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | |||
Прогулка продолжить наблюдение за птицами: «Чьи следы?». Подвижная игра: «Пройди по следам птички» Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. |
10 января – вторник Тема недели: Лесные звери и птицы зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1-я половина дня Утренняя гимнастика комплекс январь Формировать двигательные навыки у детей. Утренний круг Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц» Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Дать детям элементарные знания о птицах, которые остаются с нами на зиму. | Пальчиковая игра «Бежит бежит мишка..». Развивать мелкую моторику рук, внимание. | Д/и «В зимней столовой» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах их размерах большой –маленький. | Игры с настольным строительным материалом. Цель: развивать конструктивные навыки, воспитывать дружеские отношения со сверстниками. | Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; Ответы на вопросы родителей. | |||
ОД 09.00 – 09.10 Коммуникативная деятельность Развитие речи Гербова. Совершенствование звуковой культуры речи. ([3], с. 68) 09.25 – 09.35 Двигательная По плану инструктора по физические культуры. | |||||||
Прогулка Наблюдение за голубями: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П.и. "Снежинки и ветер". Цель: развивать воображение, формировать умение выполнять повороты вокруг себя. Индивидуальная работа Игра "Угадай, что звучит". Цель: продолжать учить различать звучание бубна и барабана. Рассматривание картины "Белка". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных. Выносной материал: игровой материал , лопатки метелки | |||||||
Работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков Продолжать учить навыкам самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | |||||||
2 –я половина дня. Гимнастика после сна. ходьба по массажным коврикам Развитие двигательных навыков. Создание хорошего настроения Вечерний круг. Подведение итогов дня. Создание хорошего настроения Игра – драматизация «Птичий двор». Цель: создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой у детей. | Д/упр. «Слепи что-нибудь круглое». Закрепить умение лепить предметы круглой формы. | Ситуативный разговор «Как вести себя за столом?» объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Прогулка продолжить наблюдение за птицами: «Голубь». Подвижная игра: «Снежинки и ветер » Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. |
11 января – среда Тема недели: Лесные звери и птицы зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть де Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: -приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. тенышей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1-я половина дня Утренняя гимнастика комплекс январь. Формировать двигательные навыки у детей. Утренний круг Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) | Д/И: «Чей домик» цель: учить детей узнавать животных и называть их. | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Цель: закреплять знания детей в назывании диких животных. | Игры с машинками, куклами, резиновыми игрушками. Цель: развивать самостоятельность, умение играть в коллективе. | Консультация для родителей Сенсорное развитие детей раннего возраста | ||
ОД 09.00 – 09.10 Музыкальная - по плану музыкального руководителя 09.25 – 09.35 Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) Колдина Д.Н Колобок. ([6], с. 30) | ||||||
Прогулка Наблюдение за следами на снегу – развивать наблюдательность, проявлять смекалку. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. П/игры «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод» -воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем. Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. | ||||||
Работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков Продолжать учить навыкам самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||||
2 –я половина дня. Гимнастика после сна. ходьба по массажным коврикам Развитие двигательных навыков. Создание хорошего настроения Вечерний круг. Подведение итогов дня. Создание хорошего настроения Чтение сказки «Три медведя». Закреплять умение внимательно слушать и понимать прочитанное. | Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. | Д/игра собери картинку «Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех - четырех частей самостоятельно. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||
Прогулка. Продолжить наблюдение за ветром. (Ветер сильный, холодный, качает деревья). Развивать наблюдательность и речь детей. П/И «Догоните меня» - упражнять в беге. игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. |
12 января – четверг Тема недели: Лесные звери и птицы зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1-я половина дня Утренняя гимнастика комплекс январь. Формировать двигательные навыки у детей. Утренний круг Беседа "Что животные делают зимой". Цель: расширить представления о животных, которые впадают в спячку (ёж, медведь). | Упражнение "Бусы (продолжи ряд)". Цель: формировать умение продолжать ряд в нужном цвете. Закрепления знания основных цветов. | Создание игровой ситуации « Зайцы приехали на машине». Рассматривание игрушечных зайцев. Знакомить с характерными внешними признаками (длинные уши, короткий хвост). | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Ответы на вопросы родителей. | ||
ОД 09.00 – 09.10 Изобразительная деятельность (рисование) Колдина Д.Н. Змея. ([5], с. 13) 09.25 – 09.35 Двигательная По плану инструктора по физические культуры. | ||||||
Прогулка Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора .Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра « Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание Индивидуальная работа: развивать бег в одном направлении. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки. | ||||||
Работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков Продолжать учить навыкам самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||||
2 –я половина дня. Гимнастика после сна. ходьба по массажным коврикам Развитие двигательных навыков. Создание хорошего настроения Вечерний круг. Подведение итогов дня. Создание хорошего настроения Игра театрализация по сказке «Маша и медведь» - воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, не мешая другим детям | Раскраски «Животные леса» Цель: Формировать умение правильно держать карандаш | Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||
Прогулка Продолжить Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижная игра « Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками |
13 января – пятница Тема недели: Лесные звери и птицы зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1-я половина дня Утренняя гимнастика комплекс январь. Формировать двигательные навыки у детей. Утренний круг Беседа: «Какие дома у диких животных» Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. | Дидактическая игра «Лисьи прятки». Упражнять в употреблении предлогов. | Упражнение "Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями о том, как весело и продуктивно провести выходные. | ||
ОД 09.00 – 09.10 Коммуникативная деятельность Чтение художественной литературы Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя». ([3], с68 Двигательная на улице По плану инструктора по физические культуры. | ||||||
Прогулка Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры «Зайка серенький сидит». Цель: учить детей действовать согласно тексту игры. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по наклонной доске. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки. | ||||||
Работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков Продолжать учить навыкам самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||||
2 –я половина дня. Гимнастика после сна. ходьба по массажным коврикам Развитие двигательных навыков. Создание хорошего настроения Вечерний круг Развлечение «Зайка в гости приходил- всех ребят развеселил» Закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, создать радостное настроение. | Закреплять правильную последовательность действий при умывании: намочить-намылить-смыть. Игровой прием «Научим Степашку умываться». | Игры с сенсорными игрушками ( бусины, прищепки, мозаика ) Развивать сенсорное восприятие, умение делиться игрушками, формировать дружеские отношения между детьми. | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу | |||
Прогулка Наблюдение за ветром. (Ветер сильный, холодный, качает деревья). Развивать наблюдательность и речь детей Подвижные игры « Попади в обруч». Цель: упражнять детей в бросании мешочка в обруч, развивать глазомер. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию "Звери и птицы зимой"
Открытое занятие по познавательному развитию с использованием компьютерных технологий...
НОД «Как разные звери и птицы зимуют».
Знакомство детей с жизнью некоторых зверей и птиц зимой...
Подборка на тему: Звери и птицы зимой.
Презентайия для детей средней группы к проекту "Удивительная зима"....
Конспект НОД в старшей группе на тему "Звери и птицы зимой"
Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Птицы и звери зимой»Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.Задачи:закрепить и обобщи...
презентация на тему "Звери и птицы зимой"
Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц зимой...
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Как живут звери и птицы зимой»
Совместная деятельность педагога и детей по ФЭМП...
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему "Звери и птицы зимой"
Данный конспект поможет воспитателю систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой....