Эссе "Я педагог"
методическая разработка

Обрывина Ирина Вячеславовна

Эссе на тему "Я педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pedagog.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Я - педагог

Педагог- это очень трудная профессия. Не каждому она дана. На мой взгляд, педагог должен обладать такими качествами, как открытость, доброта, милосердие и целеустремленность. Безусловно, работа с детьми очень энергоемка. Невозможно удовлетворить потребности каждого ребенка. Каждый хочет поделиться своей историей, спросить о том или ином музыкальном инструменте или просто обнять. Этого всего могло и не быть, если бы педагог был злым, грубым или невоспитанным. Я считаю, что педагог должен породить любовь к изучаемому детьми предмету. Как же добиться такого успеха? На этот вопрос я постараюсь ответить в своем эссе!

Конечно, каждый педагог должен понимать ценность проделанной им работы. Нельзя же просто дать определенные знания и навыки детям, с которыми они пойдут в жизнь. Я считаю, что самым главным ценностным ориентиром является способность понимать ребенка. Ведь если нет контакта между педагогом и ребенком, то весь учебный и воспитательный процесс пойдет насмарку. Даже если этого контакта нет, настоящий педагог должен найти те ключи, которые подойдут к пониманию детской психики. Другим немаловажным ценностным ориентиром является умение создать условия для самореализации ребенка. В дружном и сплоченном коллективе, где  тебя ценят,  независимо от твоих качеств и характера, намного больше желаний и возможностей сохранить себя, идти вперед и развиваться. Немаловажна в данной ситуации поддержка педагога. Именно он должен создать такую атмосферу, в которой будет приятно работать ему и детям.  И третьим ценностным ориентиром может стать педагогический такт. Я считаю, что педагог не должен оскорблять, унижать, давить на ребенка, вне зависимости от его успехов, характера и других моральных устоев. Также педагог не должен допускать и эти действия и среди детей.

Актуальна ли педагогическая деятельность в современном мире? Конечно, да. Более того, педагоги ценились еще с древнейших времен. На мой взгляд, в информационную эпоху люди часто забывают о моральных ценностях: доброта, любовь, отзывчивость, понимание.…  И главная задача педагога - суметь научить ребенка чтить и проявлять эти прекрасные человеческие качества. Не грязнуть в виртуальном мире игр, а суметь объяснить ребенку пользу и ценность этих качеств. Средствами музыки происходит становление социально-нравственной стороны будущей личности. Я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне. В связи с этим, включаю в свою работу с детьми праздники, соответствующей направленности,  развлечения, концертные программы: «День защитника Отечества», концерт ко «Дню матери» и «Дню семьи», развлечения и праздники «Масленица», «День народного единства».

На мой взгляд, понимание той деятельности, которую выполняет  педагог очень важна. Работа музыкального руководителя очень ярка и многогранна.

Сегодня я сценарист, хореограф, художественный руководитель, костюмер, а завтра я могу быть психологом, аккомпаниатором, постановщиком спектаклей и концертов. Время идет, сменяются поколения детей, а значит, меняются их интересы. И чтобы быть интересной для своих ребят, я просто обязана шагать в ногу со временем. Музыка сплачивает между собой детей, их родителей, воспитателей. Вероятно, скажу слишком громко, но считаю, что музыкальный руководитель должен стремиться быть достойным «лицом» детского сада.

Технический прогресс большими шагами идет вперед и его невозможно остановить. Проблема сегодняшнего поколения детей заключается в том, что они отдают предпочтение больше цифровому, виртуальному миру, ежели реальному. Но и у него есть отрицательное влияние. Сейчас мы замечаем, что у маленьких детей появляются мобильные телефоны. Конечно, добрые родители закачивают туда игры, ребенок спокойно играет в них, а родители отдыхают. Но и у этогоявления, которое прочно вошло в нашу жизнь, есть негативные влияния. Игры вызывают зависимость. Ребенок становится агрессивным, раздражительным. Это опасно тем, что ребенок постепенно будет терять навыки реального общения. Данный факт подтвержден многими учеными.  Я считаю, что педагог не должен допустить данного развития событий. В беседе с воспитателями я выяснила, что дети, придя домой после детского сада, просят включить им песни из репертуара музыкальных занятий. Я предложила родителям, самой присылать им музыкальный материал на электронную почту, включая в этот материал еще песни из известных мультфильмов,сказок.

Профессия педагога очень трудна. И я считаю, что долг, который нужно верой и правдой посвящать детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...