Аналитическая справка на 1 полугодие учебного года 2022-2023 г.г.
материал (младшая группа)

Шуингалиева Татьяна Николаевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_dekabr_2022.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам вводной педагогической диагностики (мониторинга)

индивидуального развития воспитанников 3-4 года жизни

группы № 8 «Знайки» 

МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»

Подготовила:

Воспитатель: Шуингалиева Татьяна Николаевна

Дата проведения: с 5. 12. 2022 г. по   23.12.2022 г.

Количество детей: 27


Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении на развитие детей.

Задачи: 

- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников; 

- Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками и взрослыми; 

- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников. 

Форма проведения: индивидуальная, групповая 

Методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, беседы 

Инструментарий: карты наблюдений, карта индивидуального развития ребенка
Форма предоставления отчетности: аналитические справки 

Обработка результатов осуществляется с помощью программного продукта самостоятельно разработанного педагогическим коллективом на основе СОНАТА-ДО: программно-диагностического комплекса для ДОУ (издательство «Учитель», С.П. Олейников, Г.Г.Телюкова) и карт развития детей от 0 до 3 и от 3 до 7 лет (издательство «Национальное образование», А.Г. Асмолова)

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: начальная стадия (не проявляются, не сформированы); 

в развитии (ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной ситуацией); 

при умеренной поддержке; 

самостоятельно (проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает); 

устойчиво (проявляются стабильно, вызывают инициативную активность). 

В качестве показателей оценки индивидуального развития ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.


По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:


Общий уровень освоения детьми образовательной программы
Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил – 0.9%;
Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – 0,8%;
Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – 0,7%.

Результаты вводной (итоговой) педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения детей, на данном возрастном этапе, у большинства детей группы соответствуют целевым ориентирам (социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка). 

Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется как «устойчиво»

Выводы по направлениям развития (образовательным областям): 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Высокий:37%

Средний:54%

Низкий:9%

Материал освоен дошкольниками в основном уровне выше среднего. На протяжении всего полугодия велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в дет.саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем полугодии нужно продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

ОО «Познавательное развитие»:

Высокий:43%

Средний:47%

Низкий:10%

Материал усвоен в основном у всех детей. У воспитанников младшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы.

Необходимо в следующем полугодии уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям ), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени).

ОО Речевое развитие»:

Высокий:36%

Средний:49%

Низкий:15%

Почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Высокий:36%

Средний:47%

Низкий:17%

В течение полугода развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем полугодии необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

ОО “Физическое развитие”

Высокий:42%

Средний:45%

Низкий:13%

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками младшей группы, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям (43%): познавательное развитие.

Наиболее низкие результаты освоения программы дети показали по образовательным областям (37%): социально-коммуникативное развитие

Общий итог выявленных результатов и их динамики показал: 


Пути решения:

 
1. ОО«Социально-коммуникативное развитие»

Проводить  работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации. Использовать в работе с детьми дидактические игры,  необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, учить  умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
2. ОО «Познавательное развитие»

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры,  необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков,  использовать в своей работе деятельность экспериментирования.

 3.ОО "Речевое развитие"

Индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

4. ОО " Художественно-эстетическое развитие "

Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, раскраски, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

5.ОО "Физическое развитие"

Уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего местоположения в пространстве.

Выводы: 

Сравнительный анализ результатов мониторинга показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников, нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.



Подпись воспитателя группы:                       ФИО: Шуингалиева Татьяна Николаевна



Дата 23 декабря 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах работы за 2022-2023 учебный год.

Аналитическая справка о результатах работы за 2022-2023 учебный год....

Аналитическая справка мониторинга на начало и конец учебного года 2022-2023 во второй младшей группе общеобразовательного вида

Таблицы и графики мониторинга сравнительного мониторинга за 2022-2023 у.г. во второй младшей группе....

Аналитическая справка по итогам диагностики за 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка  по итогам диагностики за 2022-2023 учебный год...

Аналитическая справка по итоговой диагностики за 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка  по итоговой диагностики  за 2022-2023 учебный год...