Презентация к мастер-классу и сам мастер-класс «Развитие логического мышления с помощью ЛЕГО конструирования».
презентация по теме
Познакомить педагогов с разными видами конструктора
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер - класс Тема : « Развитие логического мышления с помощью ЛЕГО - конструирования»
Цель : Познакомить педагогов с разными видами ЛЕГО -конструирования.
« Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здания собственного интеллекта». Ж . Пиаже
«Играй с удовольствием»
« Кручу, верчу, поставить хочу»
«Ты мне, я тебе»
«По морям, по волнам»
Виды работы с конструктором ЛЕГО Конструирование по образцу Конструирование по модели Конструирование по условиям Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам Конструирование по замыслу Конструирование по теме
Исследование деталей конструктора, определение их свойств.
. Использование лего построек в сюжетно-ролевых играх.
Забор для домашних животных
«Дом, в котором я живу»
Конструирование по сказке «Золотая рыбка»
«Развиваться, развиваться и еще раз развиваться»
Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие ЛЕГО - конструирование
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги!
Я рада видеть вас на мастер-классе. А о чем будет сегодняшний мастер – класс, хотелось бы, чтоб вы порассуждали и попытались (слайд)догадаться с помощью изображений на слайдах. Совершенно верно, тема данного мастер – класса: (слайд) «Развитие логического мышления с помощью ЛЕГО конструирования».
Цель мастер – класса представлена на слайде. (слайд)
Вначале, я хочу спросить у вас, что развивает конструктор?
Да, правильно: конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. (слайд) Стимулируется развитие речи, творческие способности, фантазии. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, он производит простые арифметические действия. (слайд)
Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. (слайд)
Уникальным явлением в мире игр для детей всего мира, позволяющим без проблем общаться всем на одном универсальном языке – языке игры, является конструктор. (слайд)
Сегодня я предлагаю вашему вниманию несколько видов конструктора, которые использую в своей работе с детьми. Для этого мне нужны будут помощники. Прошу вас, уважаемые коллеги, пройти за столы.
А что у них получится, мы узнаем позже.
(слайд) Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году. С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу (слайд) «Играй с удовольствием».
Секрет в том, что Лего (LEGO) проник в самые тайные закоулки детской души и знает о ней все — о ее особенностях и мечтах; творческих порывах и фантазиях; об игре и обучении через нее; о том, что не всегда доступно взрослым и так щедро открыто детям.
Взрослые понимают, как важно развивать ребенка начиная с нежного возраста, самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире. (слайд)
Ребёнок с пеленок познаёт конструктивные свойства деталей. Научившись переворачиваться на животик, он начнет исследовать мир вокруг себя. Предложите ему конструктор, и когда он будет прикасаться к предметам, брать их в руки, крутить, вертеть и составлять кубики один на другой. Можно ему помочь такими словами «Кручу верчу, поставить хочу», тогда у него все получится.
От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторов, состоящие из простых геометрических фигур. (слайд) Вот, например, большие кубики. Где дети первой младшей группы прокатывают мячик по дорожке, (слайд) а поменяв цели и задачи для детей средней группы мы из этого же набора ЛЕГО построили корабль и отправились в кругосветное путешествие.
В своей работе я использую разные виды обучения детей конструированию(слайд) вы их видите на экране.
ЛЕГО конструктор способствует развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Мы с ребятами исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. (слайд) Определили название каждой формы: кирпичик, кубик, клювик, горка и т.д. После совместных опытов с конструктором дети стали чаще играть с Лего, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, (слайд) но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх. Из деталей конструктора ЛЕГО дети создают (слайд) забор на ферме, игровую площадку как на территории детского сада, свой дом и дорогу к детскому саду. Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по заданной теме, когда, например, (слайд) после прочтения художественной литературы, ребятам предлагается «построить» сказку: персонажей (зверей, людей) или то место, где происходит действие (лес, дом).
С одной стороны, ребенок увлечен творческой познавательной игрой, с другой применением новой формы игры, способствующей все стороннему развитию (слайд) в соответствии ФГОС и программой ТЕМП. Развиваться, развиваться и еще раз развиваться.
Конструктор, играет большую роль при подготовке в школу. (слайд) Он способствует формированию, умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывать первые предпосылки учебной деятельности.
Мы с детьми активно принимаем участие в различных (слайд) конкурсах и фестивалях на разном уровне. Вот, например, участие в областном ЛЕГО-фестивале «Город будущего», где дети воплощали свои мечты и идеи. (слайд)У нас в детском саду стало традицией проводить соревнования по ЛЕГО, совместно с родителями, где игровая мотивация направлена на помощь взрослому и на создание предмета своими руками.
.(слайд) С использованием ЛЕГО конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем требующих интеграции знаний различных предметных областей. вы их видите на экране. Так впоследствии проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия. (слайд)
Ничто так не радует нас, взрослых, как улыбка наших детей! Особую радость испытывает детвора, занимаясь в кружке ЛЕГО «Умелые ручки», (слайд) где дети имеют неограниченную возможность придумывать постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку. Создавая кружок в детском саду, мы старались, чтобы он стал местом нескончаемого детского восторга и творчества. И у нас это получилось. (слайд)
По итогам своей работы я отметила у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности. Ребята активно конструируют, они готовы фантазировать (слайд) и творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». Уже в ходе обсуждения предстоящей новой постройки, многие дети предлагают варианты конструирования; в самом процессе деятельности, общение между ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.
Уважаемые колеги, давайте посмотрим, что же сделали мои помощники? Беру первым объемный конструктор. Этот конструктор вы используете каждый день в своей работе, как он называется? (объемный)
(слайд) Этот вид ЛЕГО на плоскости, мы используем как необычную мозаику, что позволяет закрепить умение детей ориентироваться на плоскости. (Танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, «Колумбово яйцо», и др.).
(слайд) Наш детский сад оснащен образовательными конструкторами, ребенок самостоятельно собирает не только модель, но и схему запуска в движении. Этот конструктор называется ЛЕГО-WEDO (моторчик, датчик наклона, детали конструктора, компьютер для запуска).
(слайд) А вот какие еще мы собираем модели из данного конструктора.
Уважаемые колеги! Было ли для вас что-то новое, чтобы вы использовали в своей работе? Какое впечатление произвел на вас мой мастер класс? Прошу пройти моих помощников и дать оценку мастер-классу построив башенки. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"
Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...
Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».
Конспект мастер-класса на методобъединении для воспитателей, презентация игрового материала....
Доклад на тему: "Развитие логического мышления с помощью Лего-конструирования".
Ребенок прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Всегда использует: любознательность и сообразительность....
Мастер-класс для родителей по формированию математических представлений детей с помощью ЛЕГО конструирования
Тема: ЛЕГО конструирование в математическом образовании дошкольников.Цели: 1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования в математическом образовании дошкольников;2) прив...
Мастер-класс «Развитие логического мышления у дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша»
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с технологией обучения детей решению логических задач с использованием пособия «Блоки Дьенеша»....
Мастер-класс "Развитие логического мышления и способностей к творческому самовыражению у дошкольников через овладение тико-конструированием"
Выступление на педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"....
Мастер класс " Развитие логического мышления с помощью элементов инновационных обучений"
Провести мастер класс с педагогами...