Методическая разработка "Моя семья"
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста, группы «Яркие звёздочки» на тему: «Моя семья».
Автор: Долженко Алена Георгиевна
Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1.Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
2.Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3.Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
4.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1.Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий.
3.Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4.Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал: карточки с условным изображением членов семьи, раздаточный материал (солнышко и тучка) по количеству детей, материал для изобразительной деятельности (цветные карандаши, фломастеры, краски, бумага)
Ход:
(дети стоят свободно на ковре, лицом к воспитателю)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (выполняют действия вместе с воспитателем)
Воспитатель: А теперь располагайтесь удобнее на ковре, сейчас я вам расскажу сказку.
А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.
- Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Правильно, ребята! А как мы называем людей, которые живут вместе? Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно! Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого может состоять семья?
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково, хорошо?
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их…… Дети:(огорчать)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подойти к столам. Посмотрите, у вас на столе лежат изображения тучки и солнышка. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
Игра «Солнышко и тучка»
- Помогли маме вымыть посуду..
- На прогулке испачкали куртку..
- Убрали за собой игрушки..
- Подрались с другом..
- Заботились о бабушке, когда она заболела..
- Разбили мамину любимую вазу..
- Поздравили дедушку с днем рождения..
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети располагаются врассыпную на ковре,лицом к воспитателю)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: - Ребята, а как люди должны жить в семье? Дети: (дружно, должны заботиться друг о друге)
Воспитатель: - Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете называть того, кто это делает дома.
Ходит на работу -
шьет –
ходит в магазин за покупками –
учит уроки
готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает сказку на ночь –
мастерит –
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!
Итог:
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным? (Ответы детей) Молодцы!
Ребята, я предлагаю нарисовать для мальчика Вани из нашей сказки семью. Согласны?
(дети проходят к столам, выбирают материал для рисования, после окончания работы рассказы и обсуждение рисунков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Семья – любви великой царство»
Методическое пособие для педагогов и родителей....
методическая разработка: семы оригами по лексическим темам
Предлагается разработка схем оригами по лексическим темам с использованием логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики...
Учебно-методический материал - "Семья"
Ребенок должен постоянно ощущать, что в семье все делится поровну – забота, труд, лакомства, внимание, огорчения, радость. Атмосфера взаимной ответственности и равенства должна быть своеобразной профи...
Методическая памятка "Семья и семейные ценности"
В данной памятке раскрывается понятие семья, семья и семейные ценности.Основные семейные ценности...
методическая разработка "Семь чудес Калмыкии"
Семь чудес калмыкии...
Доклад - презентация на тему: «Обеспечение методической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в ДОУ. Работа консультативных пунктов»
Расмотрены основные проблемы взаимодействия ДОУ с родителями и их причины. Освещена такая форма работы, как консультативный пункт....