Методическая разработка "Моя семья"
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей старшего дошкольного  возраста, группы «Яркие звёздочки» на тему: «Моя семья».

Автор: Долженко Алена Георгиевна

           

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1.Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

2.Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3.Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

4.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1.Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2.Рассматривание семейных фотографий.

3.Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4.Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал: карточки с условным изображением членов семьи, раздаточный материал (солнышко и тучка) по количеству детей, материал для изобразительной деятельности (цветные карандаши, фломастеры, краски, бумага)

Ход:

(дети стоят свободно на ковре, лицом к воспитателю)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (выполняют действия вместе с воспитателем)

Воспитатель: А теперь располагайтесь удобнее на ковре, сейчас я вам расскажу сказку.

А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

- Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Правильно, ребята! А как мы называем людей, которые живут вместе? Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно! Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого может состоять семья?

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково, хорошо?

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их…… Дети:(огорчать)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подойти к столам. Посмотрите, у вас на столе лежат изображения тучки и солнышка. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

Игра «Солнышко и тучка»

- Помогли маме вымыть посуду..

- На прогулке испачкали куртку..

- Убрали за собой игрушки..

- Подрались с другом..

- Заботились о бабушке, когда она заболела..

- Разбили мамину любимую вазу..

- Поздравили дедушку с днем рождения..

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети располагаются врассыпную на ковре,лицом к воспитателю)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: - Ребята, а как люди должны жить в семье? Дети: (дружно, должны заботиться друг о друге)

Воспитатель: - Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете называть  того, кто это делает дома.

 Ходит на работу -

шьет –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки

готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

мастерит –

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!

Итог:

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным? (Ответы детей) Молодцы!

Ребята, я предлагаю нарисовать для мальчика Вани из нашей сказки семью. Согласны?

(дети проходят к столам, выбирают материал для рисования, после окончания работы рассказы и обсуждение рисунков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Семья – любви великой царство»

Методическое пособие для педагогов и родителей....

методическая разработка: семы оригами по лексическим темам

Предлагается разработка схем оригами по лексическим темам с использованием логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики...

Учебно-методический материал - "Семья"

Ребенок должен постоянно ощущать, что в семье все делится поровну – забота, труд, лакомства, внимание, огорчения, радость. Атмосфера взаимной ответственности и равенства должна быть своеобразной профи...

Методическая памятка "Семья и семейные ценности"

В данной памятке раскрывается понятие семья, семья и семейные ценности.Основные семейные ценности...

Доклад - презентация на тему: «Обеспечение методической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в ДОУ. Работа консультативных пунктов»

Расмотрены основные проблемы   взаимодействия ДОУ с родителями и их причины. Освещена такая форма работы, как консультативный пункт....