МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ РАЙОНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «МЫ ВМЕСТЕ»
учебно-методический материал (средняя группа)
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ РАЙОНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
«МЫ ВМЕСТЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file0-fdc269570d7b3bfc6ed1c40741bced30db8487cf.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» № 2 «Золотой ключик»
п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ РАЙОНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
«МЫ ВМЕСТЕ»
Подготовил старший воспитатель Новикова Н.В.
В настоящее время все чаще в педагогической практике стало появляться понятие «инклюзивное образование». В большинстве случаев под ним понимается обучение особенных детей в массовом учреждении. Однако если обратиться к толкованию понятия, то мы увидим несколько другой смысл. Инклюзивное образование (фр. «inclusif» - включающий в себя, лат. «include» - заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Трудность решения проблемы работы с детьми с ОВЗ усугубляется профессиональной некомпетентностью специалистов образовательных учреждений, недостаточным пониманием в обществе возможностей таких детей, равноправно участвующих в жизни общества.
Исходя из этого, требуется разработка и создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, осуществляющих инклюзивное обучение в общеобразовательных учреждениях, и родителей имеющих детей с ОВЗ.
Цель: привлечение внимания педагогов ДОУ к проблемам инклюзивного образования.
Задачи:
1.Создать условия для привлечения внимания к детям с ограниченными возможностями здоровья;
2. Дать представление о проблеме инклюзивного образования в рамках введения ФГОС ДО;
3. Привлечь внимание и заинтересовать в поиске возможных решений проблемы инклюзивного образования.
Участники: педагоги ДОУ
1. ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕМЫ МАСТЕР КЛАССА - «МЫ ВМЕСТЕ!»
Звучит музыка (Селин Дион).
На нашей планете Земля живёт много семей. Все семьи разные. Но где-то на Урале есть семья, которая заселила целую деревню. В этой семье были молодые и зрелые, богатые и не очень, здоровые и инвалиды. Но никто и никогда не слышал, чтобы в этой семье были ссоры, драки, обиды друг на друга. Жители соседних деревень не понимали, почему в этой семье нет раздора. С этим вопросом они обратились к старейшине семьи. На что он ответил: «В нашей семье главное – это любовь, уважение, доброта и взаимопонимание. Мы всё делаем вместе.
И девиз нашей семьи: «Мы вместе!»
Детский сад – это тоже одна большая семья. И в этой многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить детей уважению, взаимопониманию, добру, любви ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой. Чтобы мы всегда могли сказать:
«Мы вместе! Мы счастливы!»
2. ИГРА – ПРАКТИКУМ «Психологическая зарядка».
Предлагается выполнить определенные движения, если они согласны с данными высказываниями:
- Если в вашей группе время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.
- Если вы считаете, что самым эффективным приёмом для усмирения шаловливых детей является похвала детей, которые хорошо ведут себя – кивните головой.
- Если вы детей чаще хвалите, чем делаете замечание и журите - дотроньтесь до кончика носа.
- Если вы считаете себя хорошим педагогом - постучите кулачком в грудь.
- Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание с детьми - моргните правым глазом.
- Бывает ли в вашей группе так: вы часто делаете замечание ребенку, а родители начинают упрекать вас в излишней строгости – то, топните ногой.
- Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.
- Если вы делаете все возможное, чтобы вашим воспитанникам было комфортно в саду - погладьте себя по голове.
Такая несложная зарядка помогла нам лучше узнать друг друга.
3. УПРАЖНЕНИЕ – «БАРОМЕТР НАСТРОЕНИЯ». Предлагается показать своё настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение (не совсем в хорошем настроении) – ладони касаются друг друга, хорошее – руки вытянуты вверх.
4. ОПИСАНИЕ КУКОЛ (ФИГУР). Возьмите фигуры детей. С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение.
Ведущий садится за центральный стол, объясняет принцип изготовления куклы, вместе с участниками делает свою куклу. Во время изготовления кукол ведущий читает стихотворение В. Беляевой «Я свяжу тебе жизнь…»
(Звучит минус песни «Плейер» - Селин Дион и Андреа Бачелли).
Ведущий :
Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы —
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь
Я тайком распускаю свою.
Вот так и мы, ради жизни близких людей готовы на любые жертвы,
ради детей, какими бы они не были, но это наши дети и они заслуживают счастья.
Возьмите фигуры детей. Ведущий предлагает участникам придумать характер и историю своей кукле, наделить ее качествами толерантной личности, основываясь на цвете одежды, эмоциях, своих впечатлениях, жизненном опыте и т.д.
Первым о своем человечке рассказывает ведущий-педагог, например:
- Мой человечек в ярко-желтой футболке (брючках), он такой жизнерадостный и яркий, самое главное его качество – это оптимизм и жизнелюбие.
Далее каждому участнику предлагается представить своего человечка, последним выступает заранее подготовленный участник (он берет куклу с одной рукой) и дает описание:
- Мой человечек в одежде ярко-синего цвета, он особенный, но обладает качествами очень сильной личности и огромной силой духа… Его мечта – научиться рисовать красивый мир вокруг и т.д.
Ведущий-педагог:
Эта ситуация заранее смоделирована и, в сложившихся обстоятельствах, следует отметить бесконечное упорство и выносливость людей с ограниченными возможностями. В 2014 году в России проходило очень значимое спортивное событие – Зимние Олимпийские игры в Сочи, а я хочу отметить именно Параолимпийские игры и поклониться выдержке этих людей. Но это взрослые, а есть еще дети-инвалиды, на мой взгляд, внедрение ФГОС в образовательных учреждениях позволяет нам, педагогам, более широко вникнуть в эту проблему.
Далее ведущий ведет диалог как с участниками мастер класса.
Скажите, пожалуйста, как вы считаете:
- Имеют люди с ограниченными возможностями здоровья право равноценного существования в обществе?
- Как вы думаете, мы должны помогать этим людям?
Конечно, ДА! Я очень рада и благодарна вам за то, что наше мнение не разделилось. Только вместе мы можем справиться с поставленными задачами, бесконечной любовью «вылечить» наше уставшее общество и посеять росточки добра в сердцах наших воспитанников.
Ведущий-педагог:
На доске находится плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать, помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии (звучит песня «Наш дом – Земля»).
Пожалуйста, возьмите своих человечков и разместите вокруг планеты Земля, который находится на магнитной доске, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и взаимопонимание.
Участники мастер-класса размещают своих человечков к плакату.
Ведущий-педагог:
Посмотрите, какой яркий и неповторимый наш мир, давайте вместе оберегать его и наших детей от бед и насилия, окружать их добром и терпением.
Спасибо всем участникам мастер класса, совместными усилиями мы смогли сделать это событие значимым, у нас получился мир детства, полный улыбок, дружбы и помощи.
Далее приглашаю педагогов на мастер-класс « У солнышка в гостях» по развитию навыков самообслуживания ребенка-инвалида к воспитателю первой квалификационной категории Бебениной О.П. (см.приложение)
Второй мастер-класс учителя –логопеда Троневой С.В. (см.приложение)
Далее презентация работы учителя-дефектолога Фоминой Е.А.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - ПРИТЧА.
И в конце я хочу рассказать вам притчу (звучит шум моря - релакс).
«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Да, я не смогу помочь всем, но эту звезду я могу сделать счастливой!
Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной не спасенной души.
Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми. И это потому, что МЫ ВМЕСТЕ!
Рефлексия по мастер-классу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастер класс для педагогов района"
quot;Рукоделие как сфера развития творческих способностей детей"...
Мастер – класс для педагогов. «Формирование коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ с использованием игровых технологий».
Игра для ребёнка — это разнообразные «фрагменты» из повседневной жизни. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных моментов...
Мастер-класс для педагогов-психологов дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на тему «Использование метода рифмотерапии в работе с родителями дошкольников и младших школьников»
В данном материале рассмотрен вопрос использования метода рифмотерапии в работе педагога-психолога. Проанализированы характерные особенности рифмотерапии. Показана значимость и весомость рифмотерапии ...
Мастер-класс для педагогов района «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями».
Презентация, содержание мастер-класса, описание игр и упражнений в песочнице, на световом столе, с кинетическим песком....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Организация проектной деятельности с использованием инновационных технологий, методов и приемов».
В методической разработке приведены примеры инновационных технологий, методов и приемов, которые можно использовать на разных этапах проектной деятельности. При их использовании решаются разнообразные...
Мастер – класс для педагогов «Формирование коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ с использованием игровых технологий»
Консультация учителя-дефектолога для воспитателей...
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций "Организация работы в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения""
Формирование системы педагогических знаний и практических навыков по профилактике ДДТТ, способствующих обеспечению дорожного движения, формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах, сох...