Эссе "Экспериментальная площадка, как средство повышения качества дошкольной организации"
статья
Педагогическая общественность осознает необходимость перемен в работе образовательных учреждений. Основным механизмом для таких перемен является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Экспериментальная площадка, как средство повышения качества работы дошкольной организации».
Медведева Татьяна Аркадьевна
Повышение качества образования, приведение его в соответствие с мировыми стандартами, является одним из важнейших вопросов. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к дошкольному образованию.
С введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Мин.обр.науки России от 23.11.2009 №655) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же преемственность с школой.
Инновационная деятельность организации и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а так же организацию инновационной методической работы с педагогами, является важнейшей ступенью повышения качества образования.
Цель - создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества образования.
Основные задачи:
- Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ.
- Стимулировать и активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и воспитания детей.
- Создать необходимые условия для творческой деятельности педагогов-практиков.
- Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков.
- Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
- Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества организации методической работы в ДОУ (переход на инновационную модель методической работы).
- Формирование позитивного имиджа ДОУ как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ, что привлечет дополнительные инвестиции, позволит установить и расширить партнерские связи.
- Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ.
- Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию.
- Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на всех уровнях(районном, городском, российском).
- Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и их отношения к работе.
- Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
- Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.
Диагностический инструментарий:
- Диагностика готовности педагогов к внедрению инновационной и экспериментальной деятельности в систему методической работы ДОУ.
- Результаты диагностирования, самодиагностики профессиональной деятельности педагогов, их затруднений и образовательных потребностей.
- Комплексный анализ методической работы за год.
В процессе реализации инновационной программы используются следующие методы:
- изучение научно-практической, психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта, нормативных и инструктивных документов;
- анализ имеющегося опыта по теме;
- теоретическое моделирование;
- методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.);
- использование ИКТ в организации инновационной методической работы;
- метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности.
Направления развития инновационных процессов
1. Инновации в управленческой деятельности:
- программно-целевой педагогический менеджмент и маркетинг;
- создание единой программы управления инновационной деятельностью в ДОУ;
- широкое делегирование полномочий и расширение степени участия сотрудников в управлении развитием ДОУ;
- разработка концепции развития ДОУ, Основных общеобразовательных программ ДОУ;
- изменение алгоритма проведения внутреннего контроля за качеством образования, внедрение его новых форм, делегирование контрольных функций;
- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОУ;
- развитая система самоуправления за счет создания коллегиальных органов, созданные из числа педагогов-новаторов, совершенствующих деятельность детского сада в единстве управленческого и научно-исследовательского аспектов.
2.Инновации в работе с педагогическими кадрами:
- создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ;
- разработка программы формирования кадрового потенциала;
- разработка педагогами индивидуальных программ педагогического поиска;
- индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов;
- использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты, использование ИТК-технологий и т.д.);
- самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ, создание банка инновационных идей, клубы по профессиональным интересам и т.д.);
- обобщение и трансляция передового педагогического опыта;
- использование педагогами инновационных авторских технологий;
- дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ДОУ.
3.Инновации в содержании образования
- адаптация и внедрение новых авторских, дополнительных программ;
- разработка и реализация собственных парциальных программ и педагогических технологий;
- организация дополнительных образовательных услуг.
Работа по каждому из инновационных направлений осуществляется в четыре основных шага:
1. Поиск новых идей:
- создание информационного фонда путем сбора и анализа информации;
- выявление инновационных потребностей ДОУ;
2.Формирование нововведения:
- формулирование идей и возможностей инновационных ДОУ, планирование этапов работы;
- апробирование инновационных идей с участием «опережающей группы» педагогических коллективов ДОУ;
- подведение итогов апробирования, принятие решения о масштабном нововведении, выработка программы ее реализации;
- разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности.
3.Реализация нововведения:
- обучение инновационным технологиям всех педагогических коллективов (кроме коллектива «опережающей группы») ДОУ района;
- мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности;
- исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов.
4.Закрепление новшества:
- разработка презентационных материалов;
- распространение опыта работы на всех уровнях.
Педагогическая общественность осознает необходимость перемен в работе образовательных учреждений. Основным механизмом для таких перемен является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности дошкольных образовательных учреждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ на тему: « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»
Педагогический совет был разработан и проведён в 2012 году в МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский...
Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования
Семинар - практикум для старших воспитателей...
Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования
Семинар - практикум для старших воспитателей...
Статья на тему "Организационно-деятельностная игра как средство повышения качества дошкольного образования".
В статье поднимается актуальный вопрос о повышении качества дошкольного образования, дается интеграция термина «качество образования» и «качество дошкольного образования», рассматриваются разные подхо...
педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»
Цель педсовета: в игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ.Задачи педсовета:· Уточнить теоретические понятия ...
МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Улучшение системы качества образования в ДОО является социально-значимой проблемой, стоящей перед педагогической наукой и практикой. Только активная жизненная позиция педагога, повышение его профессио...