Аналитическая справка
методическая разработка
Аналитическая справка
Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 2
основной образовательной программы
дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2018г. по 2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_po_oblastyam.docx | 141.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 2
основной образовательной программы
дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2018г. по 2021г.
Выполнила: воспитатель Чернова Е.С. Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.
Вводная часть:
Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 2 с 2018г. по 2021г.
Учебный год | Возрастная группа | Количество детей в группе |
2018г. – 2019г. | Средняя группа | 36 |
2019г. – 2020г. | Старшая группа | 36 |
2020 г. – 2021г. | Подготовительная группа | 36 |
Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.
Объектом мониторинга воспитательно – образовательного процесса
Являются показатели развития детей по следующим образовательным областям:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая,
групповая.
Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.
Аналитическая часть:
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Учебный год, группа, количество детей | Показатель | Входная диагностика | Итоговая диагностика |
2018-2019 год Средняя группа 36 детей | Высокий | 6 (17 %) | 17 (47%) |
Средний | 20 (56 %) | 11 (30%) | |
Низкий | 10 (28 %) | 8 (22 %) | |
2019-2020 год Старшая группа 36 детей | Высокий | 8( 23 %) | 20 (56 %) |
Средний | 21 (58%) | 16 (44%) | |
Низкий | 7 (19%) | 0 (%) | |
2020-2021 год Подготовительная группа 36 детей | Высокий | 10 (28 %) | 21 (58%) |
Средний | 21 (58%) | 15 (42%) | |
Низкий | 5 (14%) | 0 (%) |
Динамика результатов входной диагностики на 2018-2021 учебных годов.
Динамика результатов итоговой диагностики на 2020-2021 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года достаточный уровень показали 21 воспитанник (58%), средний уровень 15 воспитанников (42 %)
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Учебный год, группа, количество детей | Показатель | Входная диагностика | Итоговая диагностика |
2018-2019 год Средняя группа 36 детей | Высокий | 3 (8 %) | 18 (51%) |
Средний | 22 (62 %) | 12 (33%) | |
Низкий | 11 (30 %) | 6 (16 %) | |
2019-2020 год Старшая группа 36 детей | Высокий | 8 ( 23 %) | 20 (56%) |
Средний | 22 (61%) | 13 (36%) | |
Низкий | 6 (16%) | 3 (8 %) | |
2020-2021 год Подготовительная группа 36 детей | Высокий | 10 (28 %) | 21 (59 %) |
Средний | 23 (64%) | 14 (39%) | |
Низкий | 3 (8%) | 1 (2%) |
Динамика результатов входной диагностики на 2018-2021 учебных годов.
Динамика результатов итоговой диагностики на 2020-2021 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».
У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы. С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года достаточный уровень показали 21 воспитанник (59%), средний уровень 14 воспитанников (39 %), У 1 воспитанник (2%) возникли сложности.
- Образовательная область «Речевое развитие»
Учебный год, группа, количество детей | Показатель | Входная диагностика | Итоговая диагностика |
2018-2019 год Средняя группа 36 детей | Высокий | 4 (11 %) | 17 (48 %) |
Средний | 22 (61 %) | 11 (30%) | |
Низкий | 12 (33 %) | 8 (22 %) | |
2019-2020 год Старшая группа 36 детей | Высокий | 8 ( 22 %) | 19 (53%) |
Средний | 24 (67%) | 14 (39 %) | |
Низкий | 4 (11%) | 3 (8 %) | |
2020-2021 год Подготовительная группа 36 детей | Высокий | 13 (36 %) | 20 (55 %) |
Средний | 20 (56 %) | 15 (42 %) | |
Низкий | 3 (8 %) | 1 (3 %) |
Динамика результатов входной диагностики на 2018-2021 учебных годов.
Динамика результатов итоговой диагностики на 2020-2021 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Речевое развитие».
У воспитанников подготовительной к школе группы к концу 2020-2021учебного года достаточный уровень показали 20 человек (55%), средний уровень 15 человек (42%) владеют речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения. Испытывает затруднения 1 ребенок (3%) возникли сложности по освоению данных задач, данный ребенок имеются медицинские показатели по речевому развитию.
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Учебный год, группа, количество детей | Показатель | Входная диагностика | Итоговая диагностика |
2018-2019 год Средняя группа 36 детей | Высокий | 4 (11 %) | 10 (28 %) |
Средний | 22 (61 %) | 20 (56 %) | |
Низкий | 10 (28 %) | 6 (16 %) | |
2019-2020 год Старшая группа 36 детей | Высокий | 8 ( 22 %) | 18 (50 %) |
Средний | 24 (67%) | 17 (47 %) | |
Низкий | 4 (11%) | 1 (2 %) | |
2020-2021 год Подготовительная группа 36 детей | Высокий | 13 (36 %) | 19 (53 %) |
Средний | 20 (56 %) | 17 (47 %) | |
Низкий | 3 (8 %) | 0 (0 %) |
Динамика результатов входной диагностики на 2018-2021 учебных годов.
Динамика результатов итоговой диагностики на 2018-2021 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
У воспитанников группы № 2 к концу 2020-2021учебного года достаточный уровень освоение программы показали 19 человек (53%), средний уровень показали 17 воспитанников (47%) . У детей развиты предпосылки ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность.
6. Образовательная область «Физическое развитие»
Учебный год, группа, количество детей | Показатель | Входная диагностика | Итоговая диагностика |
2018-2019 год Средняя группа 36 детей | Высокий | 3 (8 %) | 17 (48 %) |
Средний | 24 (67 %) | 16 (44 %) | |
Низкий | 9 (25 %) | 3 (8 %) | |
2019-2020 год Старшая группа 36 детей | Высокий | 7 ( 19 %) | 19 (53 %) |
Средний | 24 (67%) | 15 (42 %) | |
Низкий | 5 (14%) | 2 (5 %) | |
2020-2021 год Подготовительная группа 36 детей | Высокий | 13 (36 %) | 19 (53 %) |
Средний | 21 (58 %) | 17 (47 %) | |
Низкий | 2 (5 %) | 0 (0 %) |
Динамика результатов входной диагностики на 2018-2021 учебных годов.
Динамика результатов итоговой диагностики на 2018-2021 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Физическое развитие»
Воспитанники группы хорошо усвоили физическое развитие. Высокий уровень показали 19 воспитанников (53%), у 17 воспитанников (47%) средний уровень. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах
спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др).
Мониторинг образовательного процесса с 2018 года по 2021 год
Результаты освоения воспитанниками образовательной программы
Вывод: Анализ освоения воспитанниками образовательной программы по результатам педагогической диагностики за период с 2018г. по 2021г. показывает стабильно высокий уровень. Это связано с активной посещаемостью детей группы, с использованием современных педагогических технологий, организацией образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Высокая результативность образовательной деятельности доказывает системность и последовательность получаемых воспитанниками знаний.
Динамика образовательного процесса и детского развития показывает стабильно высокие результаты и положительную динамику. Это связано с качественным проведением организованной образовательной деятельности, оздоровительной работы, других мероприятий в режиме дня. Уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемой программы.
Таким образом, можно сделать вывод, что видна положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в период с 2018г. по 2021г.
Перспективы дальнейшей работы:
- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования.
- с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...