ручной труд. Фабрика игрушек.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:способствовать развитию умения детейконструированию из бумаги и получать удовольствие от того, что они своими руками создают хорошее настроение другим детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fabrika_igrushek_zoya.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лесногородская СОШ Дошкольное отделение - Детский сад № 27
Конспект
Художественно-прикладной деятельности - Ручной труд.
Тема: «Фабрика игрушек» для детей 6-7 лет
Подготовила: Сонгурова З.З.
воспитатель
г. Одинцово 2022
Цель: способствовать развитию умения детей конструированию из бумаги и получать удовольствие от того, что они своими руками создают хорошее настроение другим детям
Программные задачи:
- Продолжать развивать у детей интерес к конструированию поделок из бумаги, используя разные техники;
- Продолжать формировать умение планировать свою деятельность с опорой на схему изготовления поделки;
- Упражнять в умении вырезывать дополнительные детали из бумаги сложенной пополам;
- Закрепить правила безопасного обращения с ножницами;
- Развивать художественный вкус, умение самостоятельно подбирать детали для оформления поделки;
- Совершенствовать умение объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников;
- Совершенствование грамматического строя речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; в понимании и активном употреблении предлогов;
Словарная работа: длинноухий, короткохвостый, лисий, волчий, медвежий, беличий, зайчиха, зайчонок, зайчата.
Материал: мяч, схема изготовления поделки, бумажные заготовки, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, клеевые кисточки, бумажные игрушки животных, колокольчик, макет леса.
Предварительная работа: беседа о фабрике игрушек, словесные игры («Подбери слово», «Чей хвост?», «Назови семью», «Где игрушка?)
Ход ООД:
Воспитатель - Ребята, я сегодня зашла в гости к малышам и увидела, что два мальчика горько плакали. Один мальчик говорил: «Я хочу играть зайцем!», а другой кричал: «Нет, я!». А зайчик был только один. Что же делать?
(Договориться. Поиграть вместе.)
Воспитатель - Мальчики ещё маленькие и не умеют договариваться.
(Можно ещё купить зайчика и подарить им.)
Воспитатель - А вы знаете, где делают игрушки?
(На фабрике.)
Воспитатель - Кто работает на фабрике игрушек?
(Художники, дизайнеры, мастера.)
Воспитатель- Правильно, ребята. Я предлагаю открыть в нашей группе фабрику игрушек, а вам быть мастерами. Как мы можем назвать нашу фабрику?
(«Забава», «Непоседа», «Играйка»)
Показ вывески.
Воспитатель - Из каких материалов можно сделать игрушки?
(Ткань, бумага, пластмасса, мех, кожа, дерево, металл.)
Воспитатель - А из какого материала мы сможем изготовить зайцев?
(Из бумаги.)
Воспитатель - Давайте поиграем, и вы мне расскажите, какого зайца вы сделаете. Отвечать будет тот, у кого мяч.
Игра в круге с мячом «Подбери слово».
Воспитатель - Что бы зайцы у вас получились забавные, весёлые, смешные художники с фабрики игрушек прислали схему. Она поможет вам в изготовлении игрушки. Давайте её рассмотрим и расскажем, как мы будем изготавливать зайца. Рассказывать будет тот, у кого указка.
Работа со схемой по цепочке.
Воспитатель - А сейчас, мастера, занимайте свои места и приступайте к работе.
Дети садятся за столы.
Воспитатель - Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами.
(Концы ножниц нужно направлять только вверх. После работы ножницы убирать в стаканчик кончиками вниз.)
Во время работы звучит спокойная музыка.
Индивидуальная работа.
- Никита, с чего начнёшь работу?
- Какая фигура получилась?
- Настя, куда нужно отогнуть угол?
- Полина, что ты сейчас делаешь?
Звенит колокольчик.
Воспитатель - Ребята, на фабрике объявляется перерыВоспитатель В выставочном зале представлена коллекция бумажных игрушек. Пройдите и посмотрите, какие игрушки есть в коллекции.
(Лиса, заяц, медведь, белка и т. д.)
Воспитатель - Ребята, мне кажется, что всем этим животным чего-то не хватает?
(Пропали хвосты.)
Воспитатель - Кто-то перепутал все хвосты у игрушек. Давайте поможем им разобраться.
Игра «Чей хвост?»
Хвосты лежат по кругу. Под музыку дети бегут по кругу, с окончанием музыки берут хвост и называют чей он.
Воспитатель -Молодцы, ребята. Прикрепите к игрушкам хвосты. А нам пора продолжить работу.
Под спокойную музыку дети изготавливают туловище, лапы, хвост зайцу.
Индивидуальная работа.
- Даня, какой формы будет туловище у твоего зайца?
- Как ты его сделаешь?
- Полина, из какой фигуры можно сделать высокий конус?
- Настя, как можно сложить полоску бумаги, чтобы вырезать 4 лапы?
Воспитатель - Внимание! Внимание! Художники изготовили для ваших игрушек костюмы. Выберете для своего зайца костюм.
Дети выбирают заготовки, наклеивают их на игрушки.
Воспитатель - Что ты выбрал для своей игрушки? Кем будет твоя игрушка?
(Моя игрушка будет мамой зайчихой. А у меня папа заяц.)
Воспитатель - Я вижу наши игрушки готовы. Давайте ими полюбуемся. Несите их в выставочный зал.
(Дети рассматривают игрушки).
Воспитатель - Как вы думаете, какой игрушкой захотели бы поиграть малыши? Почему? У нас получилась целая заячья семья. Найдите маму – зайчиху. Почему ты так решил? А где папа – заяц? Почему? Кто ещё есть в заячьей семье? Найдите зайчонка – девочку и т. д. Какие зайчата? (Весёлые, смешные, игривые.)
Воспитатель - А теперь давайте поиграем с игрушками в прятки. Где живут зайцы? (В лесу.) Давайте поселим их в игрушечный лес и спрячем от лисицы.
Дети прячут зайцев в лесу.
Воспитатель - Куда спрятался твой зайчонок?
(Под ёлку.)
- Где сидит мама-зайчиха?
(За деревом.)
- Откуда выглядывает папа-заяц?
(Из-за берёзы.)
Воспитатель - Ребята, сегодня вы все были хорошими мастерами. А сейчас каждый сам оценит свою работу. Выберете себе кружок. Красный круг означает, что ты работал отлично, зелёный – хорошо, а синий – тебе много помогали.
(Самооценка детей).
Воспитатель - Ребята, вечером мы подарим игрушки малышам, чтобы они больше не ссорились. А сейчас наша фабрика игрушек закрывается. Наведите порядок на своих рабочих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Фабрика игрушек"
Полный конспект занятия и использованием блоков Дьенеша....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Ручной труд. Картотека игр-занятий. Изготовление игрушек из природного материала.
Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...
Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Изготовление ёлочных игрушек»
Конспект НОД по ручному труду в средней группе...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе «Фабрика игрушек»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей через конструирование с различными предметами.Задачи:1. Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться;2. Развивать умен...