Проект на День Матери в ДОУ в средней группе "Мамочка любимая"
проект (средняя группа)

Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_materi_srednyaya_gruppa.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 165» общеразвивающего вида

Проект на День Матери

в ДОУ в средней группе

"Мамочка любимая"

Воспитатели:

Черненко М.Н.

Шматко М.Н.

Барнаул

Проект на День Матери в ДОУ в средней группе "Мамочка любимая"

Актуальность проекта:

Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (ноябрь).

Участники: педагоги, дети, родители, специалисты ДОУ.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.

Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.

Задачи:
1.Познакомить детей с праздником День Матери.
2. Показать детям значение мамы в их жизни.

3.Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.

4.Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.
5.Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
6.Развивать умение выступать перед зрителями.
7.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

8.Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.

9. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.


Ожидаемый результат:

Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.


Формы: индивидуальная, подгрупповая.

Методы:
1.Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.
2.Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.
3. Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы в технике пластилинографии.

4. Игровые: инсценировка стихотворений, сюжетно - ролевые игры, хороводная игра по сказке «Теремок», музыкальные игры, разыгрывание сценок.

Этапы проекта.

1 этап - Подготовительный.

- Определение целей и задач проекта.

- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.

- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.

- Подбор демонстрационного материала.

- Составление плана по организации детской деятельности.

- Подготовка к мероприятиям.

- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.

- Сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники».

2 этап – Основной

Образовательная область «Познавательное развитие»

-беседы:
«Праздник День Матери»

 «Мама- какая она»

 «Как обрадовать маму»

 «Как я помогаю маме»

 «Чем любит заниматься мама»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-словесные игры

 «Назови ласково»

 «Как зовут маму»

-сюжетно- ролевые игры

 «Семья»
«Встречаем гостей» (сервировка стола)

 «Кафе»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Мамин день рождения»

- игра- драматизация по сказке «Мама для мамонтенка»

-разыгрывание сценки «Мамины помощники»

-дидактическая игра «Подбери животным маму»

-режиссерская игра по сказке «Волк и семеро козлят»

Образовательная область «Речевое развитие»

-заучивание стихотворений о маме

-стихи- инсценировки

 «Разноцветный подарок» К. Синявский

 «Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе»

-интервью у детей «Пожелания для мамы»

-загадки о маминых украшениях

-составление рассказов о маме

-пословицы и поговорки о маме

Маменька родимая - свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не цветно растут.
Всякой матери свое дитя мило.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать - других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.


- чтение художественных произведений:
«Волк и семеро козлят» русская народная сказка
«Айога» ненецкая народная сказка
А.Барто «Разлука»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»
Н. Саконская «Разговор о маме»
Е Благинина «Посидим в тишине»
Е Благинина «Огонек»
К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»
Е. Благинина «Мамин день»
Демыкина Г. «Мама»
И.И.Косяков «Все она»
В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»


Образовательная область «Физическое развитие»
-пальчиковая гимнастика:
Помощник
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)


Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!


Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.


Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
-подвижные игры
«Курочка и цыплята»
«Гуси- гуси»
«Кошка и котята»


Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

-пластилинография «Украсим платье для мамы»

-аппликация Цветок для мамы»

-рисование «Мая мама»

-совместная работа «Корзина пожеланий» в технике аппликации

-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

Лепка из пластилина «Угощения для мамы»

-изготовление поделки из соленого теста «Цветок на палочке»

-музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»

-слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».

Взаимодействие с родителями:

-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-привлечение родителей к участию в выставке «Золотые ручки мамочки моей»
-оформление папки- передвижки «День Матери»

-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»


3 этап – Заключительный


-стенгазета «Мамины помощники»

-плакат в виде корзины с цветами «Какая у меня мама»

-выставка «Золотые ручки мамочки моей»

Практическая значимость проекта:

Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.

Приложение 1.

Стихи о маме

Поздравляем мам своих:
Самых милых и родных!
Мы для них стихи читаем,
С праздником их поздравляем!


Огорчать не буду маму,
Стану я послушным самым.
Шалостями не расстрою,
Чтоб она гордилась мною.


Моя мама лучше всех,
У нее чудесный смех,
Ручки просто золотые,
Глазки самые родные!


Просто замечательная
Мама у меня,
Ласковая, добрая-
Точно знаю я.


Положу я в праздник мам
Шоколадку ей в карман,
Чтобы съесть ее потом
Всем за праздничным столом.


В этот день я поздравляю
Мамочку мою.
Ее крепко обнимаю
Говорю «люблю»!


В денек ноябрьский осенний
Мамулин праздник наступил.
Желаю радости, терпенья,
Здоровья крепкого и сил.

Приложение 2.
1.Стих- инсценировка.
«Разноцветный подарок» К. Синявский (движения по тексту)
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это мама!

2.Стих- инсценировка ребенка и мамы.
«Вы, ребята, к нам не лезьте…» (движения по тексту)
Вы, ребята, к нам не лезьте.
Я стираю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Трy я, не жалея мыла,
Трy я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
«Нy-ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама:
«Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки.»

3.Стих- инсценировка.
«Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отрясаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони
свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

Приложение 3.
Загадки:
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(сережки)

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой…(помадой)

Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …(расческа)

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Этот ароматный …(крем)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Проект ко Дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая моя"

По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничег...

Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....

Краткосрочный проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»

Краткосрочный проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Пояснительная запискаТип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.Участники проекта: воспи...

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая» г.Ростов-на-Дону.2022

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»г.Ростов-на-Дону.2022Автор-составитель: воспитатель Вацковская А.БВид проекта: творческий, краткосроч...

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»...