Познавательно - творческий проект "Новый год!"
проект (старшая группа)

Трилёва Ольга Александровна

Самый радостный и любимый праздник – Новый год, все, от мала до велика, с нетерпением ждут нового года, каждая семья занята новогодними хлопотами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-tvorcheskiy_proekt_novyy_god.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (декабрь месяц)

Возраст детей: старшая группа

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, их родители.

Актуальность:

Самый радостный и любимый праздник – Новый год, все, от мала до велика, с нетерпением ждут нового года, каждая семья занята новогодними хлопотами. Месяц перед Новым годом - это новогодняя суета, дети начинают думать о Деде Морозе, они пытаются вести себя по-другому, делать добрые дела, думая, что за ними в окно наблюдает Дед Мороз. Думают о новогодних праздниках, о самом главном символе новогоднего праздника –  елке с ее нарядами,  и о долгожданных подарках под ней – все это даже не идет ни в какое сравнение с Днем Рождения.  Взрослые чувствуют себя почти так же, помнят новогодние праздники с детства, рассказывают о них своим детям, у каждого есть своя история и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивых, добрых сказок, которые приходят в каждый доме.

При подготовке к встрече Нового года у детей часто возникают вопросы: зачем наряжать елку? А настоящий Дед Мороз? Где он живет? А подарки  Дед Мороз принесет? Участие детей и родителей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширить представление о традициях и обычаях празднования Нового года, о его сказочных героях, помочь им полностью погрузиться в новогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Таким образом, формируется мост взаимопонимания между детьми и родителями для создания эмоционально-благополучной обстановки в группе, развития коммуникативных навыков и формирования предпосылок к воспитательной деятельности.

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год».

Задачи:

  1. Воспитывать позитивное отношение к семейным праздникам, желание создать новогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
  3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
  4. Привлечь родителей к жизни группы, к совместной деятельности со своими детьми и к подготовке к Новогоднему празднику.

Ожидаемые результаты

  • Обогащение знаний и представлений детей о Новом году;
  • Развитие творческой активности детей и родителей;
  • Развитие интереса детей к оформлению группы и к участию в новогоднем представлении;

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор художественной литературы, иллюстраций и картин в рамках проекта;
  • Подбор музыкальных произведений и мультфильмов на зимнюю тематику;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности;
  • Подбор дидактических игр и подвижные игры на зимнюю тематику;
  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Оформление папок – передвижек для родителей;
  • Обсуждение с родителями вопросов реализации проекта.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

• Организованная образовательная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• Дидактические игры на зимнюю тематику;

• Рассматривание иллюстраций;

• Беседы;

•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

•Чтение книг и стихотворений;

•Слушание новогодних песен;

•Разучивание песен и танцев к новогоднему представлению.

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Что такое Новый год?» , «История возникновения праздника - Новый год».
  2. Помощь родителей детям в написании писем Деду Морозу;
  3. Изготовление новогоднего оформления группы и поделок для выставки «Символ Нового года».
  4. Папка-передвижка: «Новый год для детей»

3этап – заключительный:

  • Оформление  выставки «Символ Нового года».
  • Новогоднее представление сказки «Колобок» для родителей.

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Дидактические игры:

«Выкладывание елочки из палочек»,

«Бусы на елку»,

«Найди сходство и отличие».

Сюжетно – ролевая игра:

 «Семья»,

«Новый год у кукол»,

«Гостям всегда рады».

«Познавательное развитие»:

Организованная образовательная деятельность:

«Что такое зима»,

«День рождения деда мороза»,

«Новый год у ворот»,

«Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год»,

«Новогоднее путешествие».

«Речевое развитие»: 

Составление рассказов:

«Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам»,

 «Как мы встречаем Новый год дома»,

«Как мы украшаем свой дом»,

«Как мы собираемся на бал».

Чтение художественной литературы: 

С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

З.Александрова «Дед Мороз», К.Чуковский «Елка»,

Бр. Гримм «Госпожа Метелица»,

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».

Познавательные беседы на тему:

«Что такое Новый год?»,

«Какова история праздника?»,

«Кто приходит в Новый год»,

«История новогодней елки»,

«Где живет Дед Мороз?»,

«Почему на Новый год наряжают елку?»,

«Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек) .

«Художественно-эстетическое развитие»:

Продуктивная деятельность:

  • Рисование на тему: «Зимние узоры».
  • Пластилинография:: «Снегурочка», «Дед Мороз».
  • Лепка: «Снеговики».
  • Ручной труд: «Снегири на ѐлке».
  • Оригами: «Птицы на кормушке».
  • Аппликация: «Кролик – символ наступающего года».

«Физическое развитие»:

Подвижные игры:

  • «Снежинки и ветер»,
  • «Два мороза»,
  • «Догони снежный ком».

Вывод: В ходе проекта дети получили знания о том, что такое Новый год. С удовольствием приняли участие в его подготовке. Украшали елку, группу, сделали новогодние открытки. С интересом и восторгом слушали новогодние песни, рассматривали иллюстрации на зимние и новогодние темы, совместно с родителями изготавливали новогодние поделки – все это вызвало положительные эмоции у детей. В процессе совместной деятельности над проектом активными участниками были родители. Для родителей были оформлены папки – передвижки. Родители приняли активное участие в изготовление масок, в написании писем Деду Морозу с детьми. Чтение сказок стало доброй семейной традицией во многих семьях.

С особой гордостью дети показывали родителям сказку «Колобок.

Литература:

  1. Основная образовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. Испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 238 с.
  2. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.
  3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез.
  4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М.: Центр педагогического образования. 2013
  5. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014
  6. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...