Познавательно - творческий проект "Новый год!"
проект (старшая группа)
Самый радостный и любимый праздник – Новый год, все, от мала до велика, с нетерпением ждут нового года, каждая семья занята новогодними хлопотами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-tvorcheskiy_proekt_novyy_god.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (декабрь месяц)
Возраст детей: старшая группа
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, их родители.
Актуальность:
Самый радостный и любимый праздник – Новый год, все, от мала до велика, с нетерпением ждут нового года, каждая семья занята новогодними хлопотами. Месяц перед Новым годом - это новогодняя суета, дети начинают думать о Деде Морозе, они пытаются вести себя по-другому, делать добрые дела, думая, что за ними в окно наблюдает Дед Мороз. Думают о новогодних праздниках, о самом главном символе новогоднего праздника – елке с ее нарядами, и о долгожданных подарках под ней – все это даже не идет ни в какое сравнение с Днем Рождения. Взрослые чувствуют себя почти так же, помнят новогодние праздники с детства, рассказывают о них своим детям, у каждого есть своя история и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивых, добрых сказок, которые приходят в каждый доме.
При подготовке к встрече Нового года у детей часто возникают вопросы: зачем наряжать елку? А настоящий Дед Мороз? Где он живет? А подарки Дед Мороз принесет? Участие детей и родителей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширить представление о традициях и обычаях празднования Нового года, о его сказочных героях, помочь им полностью погрузиться в новогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Таким образом, формируется мост взаимопонимания между детьми и родителями для создания эмоционально-благополучной обстановки в группе, развития коммуникативных навыков и формирования предпосылок к воспитательной деятельности.
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год».
Задачи:
- Воспитывать позитивное отношение к семейным праздникам, желание создать новогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
- Привлечь родителей к жизни группы, к совместной деятельности со своими детьми и к подготовке к Новогоднему празднику.
Ожидаемые результаты
- Обогащение знаний и представлений детей о Новом году;
- Развитие творческой активности детей и родителей;
- Развитие интереса детей к оформлению группы и к участию в новогоднем представлении;
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Определение проблемы;
- Постановка целей и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор художественной литературы, иллюстраций и картин в рамках проекта;
- Подбор музыкальных произведений и мультфильмов на зимнюю тематику;
- Подбор материала для продуктивной деятельности;
- Подбор дидактических игр и подвижные игры на зимнюю тематику;
- Оформление книжного уголка в группе.
- Оформление папок – передвижек для родителей;
- Обсуждение с родителями вопросов реализации проекта.
2 этап – основной:
Работа с детьми:
• Организованная образовательная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• Дидактические игры на зимнюю тематику;
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы;
•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
•Чтение книг и стихотворений;
•Слушание новогодних песен;
•Разучивание песен и танцев к новогоднему представлению.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Что такое Новый год?» , «История возникновения праздника - Новый год».
- Помощь родителей детям в написании писем Деду Морозу;
- Изготовление новогоднего оформления группы и поделок для выставки «Символ Нового года».
- Папка-передвижка: «Новый год для детей»
3этап – заключительный:
- Оформление выставки «Символ Нового года».
- Новогоднее представление сказки «Колобок» для родителей.
План мероприятий по реализации проекта:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Дидактические игры:
«Выкладывание елочки из палочек»,
«Бусы на елку»,
«Найди сходство и отличие».
Сюжетно – ролевая игра:
«Семья»,
«Новый год у кукол»,
«Гостям всегда рады».
«Познавательное развитие»:
Организованная образовательная деятельность:
«Что такое зима»,
«День рождения деда мороза»,
«Новый год у ворот»,
«Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год»,
«Новогоднее путешествие».
«Речевое развитие»:
Составление рассказов:
«Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам»,
«Как мы встречаем Новый год дома»,
«Как мы украшаем свой дом»,
«Как мы собираемся на бал».
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
З.Александрова «Дед Мороз», К.Чуковский «Елка»,
Бр. Гримм «Госпожа Метелица»,
Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».
Познавательные беседы на тему:
«Что такое Новый год?»,
«Какова история праздника?»,
«Кто приходит в Новый год»,
«История новогодней елки»,
«Где живет Дед Мороз?»,
«Почему на Новый год наряжают елку?»,
«Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек) .
«Художественно-эстетическое развитие»:
Продуктивная деятельность:
- Рисование на тему: «Зимние узоры».
- Пластилинография:: «Снегурочка», «Дед Мороз».
- Лепка: «Снеговики».
- Ручной труд: «Снегири на ѐлке».
- Оригами: «Птицы на кормушке».
- Аппликация: «Кролик – символ наступающего года».
«Физическое развитие»:
Подвижные игры:
- «Снежинки и ветер»,
- «Два мороза»,
- «Догони снежный ком».
Вывод: В ходе проекта дети получили знания о том, что такое Новый год. С удовольствием приняли участие в его подготовке. Украшали елку, группу, сделали новогодние открытки. С интересом и восторгом слушали новогодние песни, рассматривали иллюстрации на зимние и новогодние темы, совместно с родителями изготавливали новогодние поделки – все это вызвало положительные эмоции у детей. В процессе совместной деятельности над проектом активными участниками были родители. Для родителей были оформлены папки – передвижки. Родители приняли активное участие в изготовление масок, в написании писем Деду Морозу с детьми. Чтение сказок стало доброй семейной традицией во многих семьях.
С особой гордостью дети показывали родителям сказку «Колобок.
Литература:
- Основная образовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. Испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 238 с.
- Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.
- Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез.
- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М.: Центр педагогического образования. 2013
- Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...