Конспект занятия в группе раннего развития «Мы поможем зайчонку».
план-конспект занятия (младшая группа)

Лисицкая Наталья Юрьевна

Закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей в группе раннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_zaychonku.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

«Поможем зайчонку».

Доминирующая образовательная область: познавательное.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Вид деятельности детей: игровая.

Цель:  закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей в группе раннего развития.

Задачи.

1. Формировать у детей умение различать веселое и грустное настроение, показывать и называть части тела животных: глаза, нос, уши, лапки, хвост;

обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

2. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал и оборудование: демонстрационный - заяц, лиса, солнышко, домик - игрушки, речка;  раздаточный - прищепки, карандаши.

Длительность: 10 мин.

Ход занятия.

I. Вводная часть (2 мин.)

Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало,

Нужно срочно отыскать!

- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его.

- Вот мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку. Какое солнышко (грустное), а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте сделаем солнышку лучики. (прицепляют к солнышку прищепки).

II. Основная часть (6 мин.).

А теперь перевернём солнышко. Какое оно? (весёлое)

- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И зайчонка я нашла.

-Шла я в садик, а он сидит на крылечке. Он пришёл к нам в гости.

-Давайте поздороваемся с зайкой.

-Потрогайте, какой он (мягкий, пушистый, теплый).

-Ребята, пока зайка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем. (речевое дыхание: фу-у-у-у-у).

-Поглядите, зайка грустный, а почему грустный?

-Да потому, что у него дома остался маленький друг-лисенок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

-Давайте сами сходим за ним. А ты, зайка, подожди нас здесь.

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И как мишка косолапый,

И как - заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

-Ребята, посмотрите, вот домик.

-А как вы думаете, кто в нем живет? (лисенок).

-Домик, а рядом речка. Как лисенку перебраться через речку? (ответы детей)

-Давайте для него построим мостик.

-Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями. Какие они? (ребристые, гладкие), и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!

-Вот и лисенок к нам вышел.

-Покажите, где у лисенка ушки, глазки, носик, лапки, хвостик.

-Выручили мы лисенка. Пора возвращаться в садик.

-Ой, ребята, в лесу стало темно. Давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

-Ну вот мы и нашли лисенка.

-Ребята, давайте оставим лисенка и зайку у нас в группе. Где же они будут жить? (в домике).

III. Заключительная часть.

-Ребята, кто к нам в гости приходил? (зайка).

- За кем мы ходили? (за лисенком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)

Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками....

Конспект занятия в группе раннего развития на тему: «Что нам осень подарила?»

Конспект занятия включает в себя изучение изменений погодных условий, формирование представлений об овощах, развитие познавательного интереса к окружающему миру....

Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...

Конспект занятия в группе раннего развития по теме "Расцвели цветочки у меня в садочке"

Цель: Расширить представление о цветах, развитие интереса к нетрадиционному рисованию.Задачи:Обучающие:1. Дать представление о луговых цветах и насекомых;2. Ввести в активный словарь имена существител...

Конспект занятия в группе раннего развития

quot;Снег, снег кружится, белая вся улица!...

Конспект занятия в группе раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию (через фольклор) "Поможем бабушке испечь оладушки"

Клнспект занятия в группе раннего возраста "Колобок" по нравственно-патриотическому воспитанию (через потешку "Ладушки, ладушки! Будем печь оладушки!)....