Конспект занятия в группе раннего развития «Мы поможем зайчонку».
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей в группе раннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_zaychonku.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
«Поможем зайчонку».
Доминирующая образовательная область: познавательное.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.
Вид деятельности детей: игровая.
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей в группе раннего развития.
Задачи.
1. Формировать у детей умение различать веселое и грустное настроение, показывать и называть части тела животных: глаза, нос, уши, лапки, хвост;
обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
2. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал и оборудование: демонстрационный - заяц, лиса, солнышко, домик - игрушки, речка; раздаточный - прищепки, карандаши.
Длительность: 10 мин.
Ход занятия.
I. Вводная часть (2 мин.)
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его.
- Вот мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку. Какое солнышко (грустное), а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте сделаем солнышку лучики. (прицепляют к солнышку прищепки).
II. Основная часть (6 мин.).
А теперь перевернём солнышко. Какое оно? (весёлое)
- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И зайчонка я нашла.
-Шла я в садик, а он сидит на крылечке. Он пришёл к нам в гости.
-Давайте поздороваемся с зайкой.
-Потрогайте, какой он (мягкий, пушистый, теплый).
-Ребята, пока зайка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем. (речевое дыхание: фу-у-у-у-у).
-Поглядите, зайка грустный, а почему грустный?
-Да потому, что у него дома остался маленький друг-лисенок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
-Давайте сами сходим за ним. А ты, зайка, подожди нас здесь.
Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Пойдем мягко, как лисята.
И как мишка косолапый,
И как - заинька трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
-Ребята, посмотрите, вот домик.
-А как вы думаете, кто в нем живет? (лисенок).
-Домик, а рядом речка. Как лисенку перебраться через речку? (ответы детей)
-Давайте для него построим мостик.
-Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями. Какие они? (ребристые, гладкие), и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!
-Вот и лисенок к нам вышел.
-Покажите, где у лисенка ушки, глазки, носик, лапки, хвостик.
-Выручили мы лисенка. Пора возвращаться в садик.
-Ой, ребята, в лесу стало темно. Давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
-Ну вот мы и нашли лисенка.
-Ребята, давайте оставим лисенка и зайку у нас в группе. Где же они будут жить? (в домике).
III. Заключительная часть.
-Ребята, кто к нам в гости приходил? (зайка).
- За кем мы ходили? (за лисенком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...
Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)
Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками....
Конспект занятия в группе раннего развития на тему: «Что нам осень подарила?»
Конспект занятия включает в себя изучение изменений погодных условий, формирование представлений об овощах, развитие познавательного интереса к окружающему миру....
Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»
Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...
Конспект занятия в группе раннего развития по теме "Расцвели цветочки у меня в садочке"
Цель: Расширить представление о цветах, развитие интереса к нетрадиционному рисованию.Задачи:Обучающие:1. Дать представление о луговых цветах и насекомых;2. Ввести в активный словарь имена существител...
Конспект занятия в группе раннего развития
quot;Снег, снег кружится, белая вся улица!...
Конспект занятия в группе раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию (через фольклор) "Поможем бабушке испечь оладушки"
Клнспект занятия в группе раннего возраста "Колобок" по нравственно-патриотическому воспитанию (через потешку "Ладушки, ладушки! Будем печь оладушки!)....