Конспект занятия в группе раннего развития по безопасности жизнедеятельности.
план-конспект занятия по обж

Матвеева Юлия Сергеевна
Тема: « Правила безопасности для малышей».
Цель:
Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
 
Задачи:
 
Образовательные:
1.Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
2.Обучать умению сосредотачивать внимание на опасных предметах.
Развивающие:
1. Развивать мелкую и крупную моторику.
2. Активизировать речь, внимание.
3.Формировать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность ежедневного соблюдения правил безопасности.
2.Формировать умение сочувствовать и помогать.
 
Предварительная работа: 
Беседа с детьми на тему «Безопасность в группе»
Рассматривание картинок на тему «Что опасно, что не опасно»
Пальчиковая игра «Безопасность»
 
Материалы и оборудование: 
Игрушка на руку собачка Жучка. Рюкзачок. Карточки с изображением опасных и не опасных предметов.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_po_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti._-_kopiya.zip121.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №364 «Звёздочка»

Конспект занятия в группе раннего развития по безопасности жизнедеятельности.

Тема: « Правила безопасности для малышей».

Воспитатель: Матвеева Ю.С.

Вторая группа раннего развития.

Нижний Новгород,2023


Цель:

Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

Задачи:

Образовательные:

#1055;ознакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

#1054;бучать умению сосредотачивать внимание на опасных предметах.

Развивающие:

1. Развивать мелкую и крупную моторику.

2. Активизировать речь, внимание.

#1060;ормировать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность ежедневного соблюдения правил безопасности.

#1060;ормировать умение сочувствовать и помогать.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Безопасность в группе»

Рассматривание картинок на тему «Что опасно, что не опасно»

Пальчиковая игра «Безопасность»

Материалы и оборудование:

Игрушка на руку собачка Жучка. Рюкзачок. Карточки с изображением опасных и не опасных предметов.

Структура

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание игровой мотивации.

Воспитатель: Доброе утро, ребятки! Я рада вас видеть! Давайте поздороваемся

- Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп, хлоп (хлопать)

-Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)

-Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! ( тихонько похлопать по щёчкам)

-Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! (причмокивать)

-Здравствуй, мой носик, бип- бип- бип! (три раза нажать на свой нос)

-Здравствуйте, дети! (протянуть ручки вперёд)

-Привет! (помахать над головой)

Дети стоят напротив воспитателя, выполняют движения повторяя за воспитателем.

Основная часть:

Создание условий для

разнообразной деятельности детей, актуализация имеющихся у детей знаний.


Заключительная часть:

Подведение итогов, поощрение детей.

Воспитатель: Ребятки, сегодня, я хотела бы вам рассказать о том, чего стоит опасаться, какие предметы бывают опасны для здоровья.(слышится стук в дверь)

Воспитатель: Слышите, кто-то стучит. Кто бы это мог быть? Так как детям нельзя самим открывать дверь не знакомым, я сама

открою и посмотрю, кто же к нам стучится.(воспитатель открывает дверь и появляется собачка Жучка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл, собачка Жучка, но она почему то плачет. Давайте спросим, что у неё случилось.(воспитатель побуждает детей спросить у Жучки, что случилось)

Воспитатель: Жучка, так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите ,у неё забинтована ручка. Как вы думаете, ребятки, что с ней случилось? Давайте все пожалеем Жучку.

Воспитатель: Ребятки, смотрите, Жучка успокоилась. Расскажи нам Жучка, что у тебя случилось?

Жучка: Я играла с дверью открывала и закрывала её и прищемила лапку.

Воспитатель: С дверью играть нельзя! (воспитатель и дети подходят к двери, воспитатель показывает, как правильно открывать и закрывать дверь)

Воспитатель: Дверь входную осторожно надо закрывать, а иначе друг мой, можно пальцы там прижать. Будет больно и польются слёзы в два ручья , и тебя жалеть сбегутся все твои друзья!

Воспитатель: Жучка ты всё запомнила, что мы тебе рассказали?

Жучка: Да, нельзя совать пальчики в двери. Но я очень люблю играть с пальчиками! Как же мне быть?

Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Пальчики спрятались»

Жучка: Ребята с вами так весело играть! Можно я останусь и ещё немного с вами поиграю? Ребята помогите мне пожалуйста разобраться в моём рюкзачке, у меня там много интересного, а я не знаю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем собачке.

Игра «Можно-нельзя»(показ картинок с опасными и не опасными предметами)


Жучка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, теперь и я их запомнила, пойду расскажу о них своим друзьям.

Воспитатель: Теперь и ты знаешь об опасных предметах, выздоравливай и приходи к нам в гости.

Воспитатель :Ребята, ну вот и подошло к концу наше занятие, но я хотела бы с вами ещё поиграть.

Физкульт.минутка «Мы ногами топ-топ-топ»

Дети садятся на стульчики.

Дети гладят игрушку, жалеют.

Дети повторяют за воспитателем движения.


Получение детьми эмоционального удовлетворения от участия в мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)

Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками....

Конспект занятия в группе раннего развития на тему: «Что нам осень подарила?»

Конспект занятия включает в себя изучение изменений погодных условий, формирование представлений об овощах, развитие познавательного интереса к окружающему миру....

Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...

Конспект занятия в группе раннего развития по теме "Расцвели цветочки у меня в садочке"

Цель: Расширить представление о цветах, развитие интереса к нетрадиционному рисованию.Задачи:Обучающие:1. Дать представление о луговых цветах и насекомых;2. Ввести в активный словарь имена существител...

Конспект занятия в группе раннего развития

quot;Снег, снег кружится, белая вся улица!...

Конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»

Конспект занятияв группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности«Правила безопасности для малышей»Программное содержание:- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для...

Конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»

Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.Задачи: Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в ...