Конспект занятия в группе раннего развития по безопасности жизнедеятельности.
план-конспект занятия по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №364 «Звёздочка»
Конспект занятия в группе раннего развития по безопасности жизнедеятельности.
Тема: « Правила безопасности для малышей».
Воспитатель: Матвеева Ю.С.
Вторая группа раннего развития.
Нижний Новгород,2023
Цель:
Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
Задачи:
Образовательные:
#1055;ознакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
#1054;бучать умению сосредотачивать внимание на опасных предметах.
Развивающие:
1. Развивать мелкую и крупную моторику.
2. Активизировать речь, внимание.
#1060;ормировать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность ежедневного соблюдения правил безопасности.
#1060;ормировать умение сочувствовать и помогать.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Безопасность в группе»
Рассматривание картинок на тему «Что опасно, что не опасно»
Пальчиковая игра «Безопасность»
Материалы и оборудование:
Игрушка на руку собачка Жучка. Рюкзачок. Карточки с изображением опасных и не опасных предметов.
Структура | Деятельность педагога. | Деятельность детей.
|
|
| |
Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание игровой мотивации. | Воспитатель: Доброе утро, ребятки! Я рада вас видеть! Давайте поздороваемся - Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп, хлоп (хлопать) -Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать) -Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! ( тихонько похлопать по щёчкам) -Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! (причмокивать) -Здравствуй, мой носик, бип- бип- бип! (три раза нажать на свой нос) -Здравствуйте, дети! (протянуть ручки вперёд) -Привет! (помахать над головой) | Дети стоят напротив воспитателя, выполняют движения повторяя за воспитателем. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной деятельности детей, актуализация имеющихся у детей знаний. Заключительная часть: Подведение итогов, поощрение детей. | Воспитатель: Ребятки, сегодня, я хотела бы вам рассказать о том, чего стоит опасаться, какие предметы бывают опасны для здоровья.(слышится стук в дверь) Воспитатель: Слышите, кто-то стучит. Кто бы это мог быть? Так как детям нельзя самим открывать дверь не знакомым, я сама открою и посмотрю, кто же к нам стучится.(воспитатель открывает дверь и появляется собачка Жучка) Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл, собачка Жучка, но она почему то плачет. Давайте спросим, что у неё случилось.(воспитатель побуждает детей спросить у Жучки, что случилось) Воспитатель: Жучка, так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите ,у неё забинтована ручка. Как вы думаете, ребятки, что с ней случилось? Давайте все пожалеем Жучку. Воспитатель: Ребятки, смотрите, Жучка успокоилась. Расскажи нам Жучка, что у тебя случилось? Жучка: Я играла с дверью открывала и закрывала её и прищемила лапку. Воспитатель: С дверью играть нельзя! (воспитатель и дети подходят к двери, воспитатель показывает, как правильно открывать и закрывать дверь) Воспитатель: Дверь входную осторожно надо закрывать, а иначе друг мой, можно пальцы там прижать. Будет больно и польются слёзы в два ручья , и тебя жалеть сбегутся все твои друзья! Воспитатель: Жучка ты всё запомнила, что мы тебе рассказали? Жучка: Да, нельзя совать пальчики в двери. Но я очень люблю играть с пальчиками! Как же мне быть? Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика: «Пальчики спрятались» Жучка: Ребята с вами так весело играть! Можно я останусь и ещё немного с вами поиграю? Ребята помогите мне пожалуйста разобраться в моём рюкзачке, у меня там много интересного, а я не знаю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя. Воспитатель: Ребята, давайте поможем собачке. Игра «Можно-нельзя»(показ картинок с опасными и не опасными предметами) Жучка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, теперь и я их запомнила, пойду расскажу о них своим друзьям. Воспитатель: Теперь и ты знаешь об опасных предметах, выздоравливай и приходи к нам в гости. Воспитатель :Ребята, ну вот и подошло к концу наше занятие, но я хотела бы с вами ещё поиграть. Физкульт.минутка «Мы ногами топ-топ-топ»
| Дети садятся на стульчики. Дети гладят игрушку, жалеют.
Дети повторяют за воспитателем движения. Получение детьми эмоционального удовлетворения от участия в мероприятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)
Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками....
Конспект занятия в группе раннего развития на тему: «Что нам осень подарила?»
Конспект занятия включает в себя изучение изменений погодных условий, формирование представлений об овощах, развитие познавательного интереса к окружающему миру....

Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»
Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...

Конспект занятия в группе раннего развития по теме "Расцвели цветочки у меня в садочке"
Цель: Расширить представление о цветах, развитие интереса к нетрадиционному рисованию.Задачи:Обучающие:1. Дать представление о луговых цветах и насекомых;2. Ввести в активный словарь имена существител...

Конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»
Конспект занятияв группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности«Правила безопасности для малышей»Программное содержание:- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для...
Конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»
Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.Задачи: Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в ...