Конспект занятия на тему"Как мы птиц выручали"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузьмина Янина Анатольевна

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Как мы птиц выручали»

Средний дошкольный возраст

Подготовила: воспитатель Кузьмина Я.А.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23

Цель: Обогащение знаний о весне и птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_my_ptits_vyruchali.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Как мы птиц выручали»

Средний дошкольный возраст

Подготовила: воспитатель Кузьмина Я.А.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23

Цель: Обогащение знаний о весне и птицах

Материалы и оборудование: игрушка птички-синички, перышки, картинки с изображением признаков весны, поднос с картинками (комар, муха, суп, крошки, сало, торт, семечки), звуковое письмо, запись «голоса птиц».

Презентация «перелетные птицы», распылитель, веер, фонарик, кусочки синтепона с запахом лаванды, геометрические фигуры ( круг, треугольники, прямоугольники), скворечник.

Словарная работа: перелетные птицы, скворец, грачи, ласточки, утки, скворечник.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Хотите узнать, что я вам принесла сегодня? Я принесла вам УЛЫБКУ! и хочу ею с вами поделится! Давайте друг другу передадим УЛЫБКУ и ласково  назовем своего друга (или погладим по головке)

Дети: Улыбаются и называют ласковые имена (Мишенька, Оленька)…( или гладят)

Воспитатель:

Вы сегодня рано встали,

 Вам сегодня не до сна!

Говорят зима уходит,

Говорят, пришла весна!

Воспитатель: Ребята, я так рада, что наконец, пришла долгожданная весна! Хочется радоваться солнышку и пению птиц! Я знаю стихотворение про весну, слушайте.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами

Темные проталины на земле видны

Видно очень теплые ноги у Весны!

Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам прилетел? Дети отвечают(синичка), если дети не ответили, отвечает сам воспитатель: «прилетела синичка»(воспитатель достает игрушку и воспитатель говорит «Цвинь-цвинь-цвинь! Беда, беда! Птицы не вернулись с теплого края, холодная зима им путь заколдовала. Ребята, помогите , птицам вернуться к нам, домой

Воспитатель: Что же делать? как нам помочь птицам, ребята? Как расколдовать путь домой и помочь им?  (Ответы детей)

Воспитатель: Что ж, отправимся в путь, друзья, показывай синичка дорогу, дети идут под музыку вьюги и ветра.

Воспитатель: А вот и первое задание. Встаньте в круг.

Д/игра «Признаки весны»

Дети закрывают глаза, воспитатель брызгает водой руки. Ребята, что вы почувствовали?

Дети: Капельки воды!

Воспитатель: Откуда весной вода? (лужи, сосульки, ручейки – тает снег, тает лёд).

Воспитатель: Наташа, найди картинку с этим изображением!(ребенок выставляет картинку), правильно она выбрала картинку., Оля. Петя, Света Молодец.

Дети снова закрывают глаза, воспитатель веером «дует» на детей

Воспитатель: Что вы почувствовали?

Дети: Ветер

Воспитатель: Какой весной бывает ветер?  ( холодный, теплый, слабый, сильный)

Воспитатель: Игорь, найди картинку с изображением ветра( ребенок выставляет картинку)

Воспитатель: Включает фонарик. Что вы видите?

Дети: фонарик

Воспитатель: Что делает фонарик?

Дети: светит
Воспитатель: А что ярко светит весной? Какое весеннее солнце ( теплое, яркое, желтое) Света, выбери такую картинку. правильно она выбрала картинку Оля, Петя, Соня….Молодец!

Дети закрывают глаза. Воспитатель дает понюхать лавандовое  масло

Воспитатель: Чем пахнет? (дети нюхают), отвечают (цветами, духами).

Таня найди картинку с цветами. Правильно она выбрала картинку Саша, Юра, молодец!

Воспитатель: А чем пахнет весна?
Ответы детей ( цветами, солнышком, сосульками)

Воспитатель: Как здорово вы рассказали о весенних признаках Молодцы. Смотрите ребята мы нашли перышко, значит мы справились с этим заданием, мы на правильном пути. идем дальше.

Воспитатель: Ребята, а вдруг птички, которые хотят к нам прилететь, не знают что весна уже к нам пришла и чтобы птицы нас услышали, разгадает весенние загадки

- Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

- Растет она вниз головою,

 не летом растет, а зимою.

 Но солнце ее припечет –

Растает  она и ручьем потечет

(Сосулька)

-Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе

(Облако)

-В голубенькой рубашке

Журчит по дну овражки

(Ручеек)

Воспитатель: Молодцы. ребята! Смотрите ребята, еще одно перышко, значит, мы правильно разгадали загадки о весне и справились с заданием! Мы на правильном пути, давайте перышко положим в корзиночку, пошли дальше. Ох устали мы, давайте отдохнем. Поиграем.

ФИЗМИНУТКА

Ребята идут дальше под звуки ветра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ветер, перепутал все картинки с птицами давайте соберем их, чтобы из двух половинок получилась одна картинка. Брать нужно по одной картинке. Д/ игра «Собери картинку»

Воспитатель: Чтобы птицы нас услышали давайте мы их позовем домой.Давайте громко позовём, а теперь тихо позовём.

Воспитатель: Вот и третье перышко мы нашли. Значит , мы правильно картинки собрали и птичек позвали Молодцы! Идем дальше выручать птиц!

Воспитатель: Ребята, когда наши друзья  птицы прилетят к нам, они захотят поклевать что-нибудь, ведь они голодные. Как вы думаете, чем питаются  птицы? Д/ игра «Накормим птиц». Подойдите к столу и выберите только то что птичкам можно поклевать. Молодцы! Смотрите а вот и еще перышко. Значит вы правильно всё назвали и справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, так грустно без птиц весной! Правда? А давайте превратимся в птичек. Скажем волшебные слова « Вокруг себя вы повернитесь, в малых птичек превратитесь. Мы птички.

Подвижная игра «Птички»

Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь, в ребят опять вы превратитесь. Молодцы!

Воспитатель: Вот и еще перышко, значит, быстро мы превратились в птичек.  Считаем перышки. Я буду перышки показывать, а вы считайте. Один, два, три, четыре пять. Сколько всего перышек Оля? Сколько всего перышек Вадик? Дети берут перышки и сдувают их с ладошки, звучит пение птиц и на экране появляется презентация с полетом перелетных птиц. Ребята, у нас все получилось! Мы выполнили все задания и холодная зима отступила и птички возвращаются к нам!

Рефлексия: Ребята, а как мы помогали птичкам? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, птичка- синичка говорим вам большое спасибо, за то что вы помогли её друзьям вернуться домой. Она прощается с вами, говорит что сейчас полетит к своим друзьям птичкам, встречать ВЕСНУ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Выручаем Друга"

Закрепление  понятий как "слово", "слог", "звук", "гласные - согласные", "твердые - мягкие", "звонкие - глухие"....

конспект занятия по теме «Зима. Зимующие птицы»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Выручим Царицу Математики».

Обобщение и закрепление знаний у детей по познавательному развитию....

Конспект занятия экология. Тема: Встречаем перелетных птиц

Конспект занятияпо окружающему мируТема: Встречаем перелетных птицПодготовительная группа...

Конспект занятия по теме «Домашние животные и птицы и их детеныши. Содержание домашних птиц»

В данном материале представлен конспект занятия с детьми 5-7 лет, направлен на развитие лексико-грамматической стороны речи....

Конспект занятия по теме "Наши друзья, птицы"

Тема: «Наши друзья, птицы»Цель: продолжать формировать представление у детей о зимующих птицах нашего региона.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о зимующих птицах нашего...