Конспект к занятию в подготовительной группе «Наум, наведи нас на ум» 15.01.2023
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ерёмина Анастасия Анатольевна

Цель: знакомство с историей возникновения праздника "День Наума Грамотника", способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор учащихся; способствовать умению применять свои знания по математике, русскому в игровой предметной среде. Расширить знания по устному народному творчеству. Развивать память, смекалку, мышление, словарный запас, внимание. Воспитывать чувство товарищества, дружный коллектив, интерес к русским обычаям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naumeryominashedogubova.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 52»

Конспект к занятию в подготовительной группе «Наум, наведи нас на ум»

Подготовили: Шедогубова Т.И.

Ерёмина А.А.

Воронеж, 2022

Цель: знакомство с историей возникновения праздника "День Наума Грамотника", способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор учащихся; способствовать умению применять свои знания по математике, русскому в игровой предметной среде. Расширить знания по устному народному творчеству. Развивать память, смекалку, мышление, словарный запас, внимание. Воспитывать чувство товарищества, дружный коллектив, интерес к русским обычаям.

Задачи:
- формировать потребность в образовании; 
- воспитывать у детей уважение к профессии учитель, воспитатель.

Ход мероприятия


В. - Ребята, я рада поприветствовать вас. Сегодня у нас необычный день, мы с вами познакомимся с народным праздником, который в народе называют «День Наума Грамотника».

Этот праздник пришел к нам из глубины веков и отмечается 14 декабря. По старой русской традиции со дня Наума начинали учить детей грамоте, именно в этот день отправляли детей учиться.

- Ребята, а у нас с вами, когда начинается учебный год? (Осенью с 1 сентября)

- И как называется этот праздник? (День знаний)

- Ребята, а как вы думаете почему так поздно начинался учебный год в старину 14 декабря? (Правильно, потому что даже маленькие дети принимали участие в уборке урожая). И вот когда уборка урожая заканчивалась, родители приглашали в дом учителя. Учителя встречали с почетом и ласковым словом, его работу считали трудной и важной. Говорили: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть». Отец, держа сына за руку, передавал его учителю с просьбами научить уму-разуму: «Батюшка Наум наведи на ум», а за леность и непослушание детей наказывали побоями.

Наум - покровитель ума, знаний.

- А, сейчас ребята вы покажите свои умения и успехи.

- Сейчас, я с вами проведу конкурсы по всем областям знаний: математике, письму, чтению и т.д., и вы покажите свои умения и успехи.

- Ребята, вы готовы показать свои знания?

-Итак, первое задание.

- Выберете ту пословицу, которая подходит к сегодняшнему празднику.

1. Много снега, много хлеба

2. Семь раз измерь, один раз отрежь

3. Ученье свет, а не ученье – тьма

- Ребята, а почему вы выбрали эту пословицу?

- Как вы ее понимаете?

- Второе испытание потребует от вас знание пословиц.

Задание «Собери пословицу»

Переходим ко второму зданию, на столе лежат перепутанные пословицы, дети должны их сложить и объяснить значение.

Грамоте учиться…….. всегда пригодиться.

Труд человека кормит,…….а лень портит.

Терпенье и труд ……..все перетрут.

С книгой жить - ……….век не тужить.

- Молодцы, ребята с этим заданием справились.

Третье задание.

Игра «Угадай, что в коробке»

- Отгадайте, по загадке, что находиться в коробке.

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не лениться.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет…(РУЧКА)

Будем весь урок писать,

Пригодиться нам…(ТЕТРАДЬ)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? ...(КАРАНДАШ)

Ей работу только дашь -

Зря трудился карандаш (РЕЗИНКА)

Пишут им ученики, отвечая у доски (МЕЛ)

Все листочки скреплены,

Не рассыплются они.

Держит крепко, как прищепка,

Металлическая… (скрепка)

Следующее задание «Задачки в стихах»

-Ребята, внимательно слушайте стихи и считайте сколько получится.

В кормушке сидели

Лишь 3 только птицы

Но к ним прилетели

Еще 2 синицы

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на карточке каждый из вас.

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек.

Привела гусыня- мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята как клубочки

Три сыночка, а сколько дочек

Два кубика у Маши,

Четыре - у Наташи,

Все кубики все эти

Скорей считайте, дети.

У маленькой Светы

Четыре конфеты

Еще дала три Алла

Сколько всего стало?

Два снегиря и шесть синиц

Ребята сколько всего птиц?

Пятое задание

Игра «Измерь длинное слово»

Ребята, вы знаете, что слова бывают длинные и короткие.

Измерить длинное слово-

Да это же проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать?

Хлопать в ладоши пора начинать!

- Шестое задание «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва вошла туда

Буква озорница,

Очень страшные дела

Начали твориться.

-Ребята, сейчас я буду читать стихотворение, чего на самом деле быть не может, из-за первой неправильной буквы. Ваша задача первыми назвать верное слово.

Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

Нарядили ложки (ножки)

В красные сапожки.

Вы шагайте, ложки,

Прямо по дорожке.

На островок прилетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан)

Сели в ложку - и айда!

По реке туда- сюда (лодку)

Шар на шею повязал-

И ангину не поймал (шарф)

Светофора красный газ

Всех стоять заставит вас (глаз)

- Приступаем к следующему конкурсу письменному, который так и называется «Писари».

Седьмое задание «В мире сказок»

Что разбила мышка хвостиком?

Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

Как звали трех поросят?

Кто потерял на балу хрустальную туфельку?

От кого ушел колобок?

Как звали самую маленькую девочку?

Продуктивная деятельность «Писари»

(Детям раздаются картонки, покрытые воском и деревянные палочки).

- В старорусской школе писали на специальных дощечках, покрытых воском. Правильнее сказать не писали, а выцарапывали буквы и слова деревянной палочкой. Сегодня вы узнаете, легко ли было писать. И сейчас вы напишите одно слово «ЗИМА».

- Молодцы, ребята, порадовали вы меня, хорошие знания показали.( сюрпризный момент).

- Вот и подошло к концу наше мероприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект к занятию в подготовительной группе «Наум, наведи нас на ум» 15.01.2023

Цель: знакомство с историей возникновения праздника "День Наума Грамотника", способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор учащихся; способствовать умению примен...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Занимательная математика". 2023 год

Это занятие – исследование, групповое. Построено с учетом ФГОС. Занятие на закрепление пройденного материала: операции счета, распознавание геометрических фигур, логические задачи, развивающие м...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»

Тип:  Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...