информация о презентации методической системы и распространении опыта педагогом
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Лесникова Татьяна Анатольевна

Подготовила презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первоцветы

Слайд 3

В «Красной книге» записано: « Не истреби, на сорви, не затопчи!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Система краткосрочных образовательных практик, как механизм индивидуализации образовательного процесса и обеспечение родительского заказа дошкольного образования"

Слайд 2

Данный проект внедрения модели дошкольного образования г.Краснокаменска в МАДОУ детский сад №16 « Дюймовочка » разработан на основании: Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013); Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155; Стратегия развития системы образования города Краснокаменска Краснокаменского района до 2020 года . Концепции муниципальной модели дошкольного образования г. Краснокаменска и Краснокаменского района. Приказа Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 30.05.2016 г. «О разработке, апробации и внедрении технологии краткосрочных образовательных практик по выбору в ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в 2016-2017 учебном году» №264.

Слайд 3

Актуальность тенденции развития современного образования требуют от ребенка умения делать выбор уже в дошкольном возрасте; современное дошкольное образование предоставляет традиционный ассортиментный ряд образовательных услуг, что не всегда удовлетворяет запросы родителей; отсутствие у родителей понимания важности, необходимости для самостоятельного выбора детьми деятельности по интересам; необходимость создания условий для развития мотивации родителей принимать участие в образовании своих детей – дошкольников.

Слайд 4

Создание системы дает возможность: использовать единые подходы к формированию спектра образовательных услуг и его расширению, что обеспечивает реальный выбор участниками образовательных отношений объема, качества услуг в условиях реализации ФГОС ДО; удовлетворить запрос родителей на профессиональное выявление интересов и способностей детей в условиях детского сада; эффективно использовать имеющийся опыт коллектива педагогов; поддержки индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора деятельности.

Слайд 5

создание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности, как из основного источника развития. Цель :

Слайд 6

Задачи проекта : обновить нормативно-правовую базу и образовательный процесс ДОУ в соответствии с Концепцией муниципальной модели дошкольного образования г.Краснокаменска ; включить в план образовательной деятельности ДОУ вопросы сопровождения наращивания педагогами различных современных педагогических компетенций в области организации КОП; Изучить родительские запросы и расширить спектр форм взаимодействия педагогов с родителями через участие их в краткосрочных практиках и нетрадиционных форм работы; Создание банка КОП для всех участников выбора.

Слайд 7

Практико-ориентированная законченная деятельность Краткосрочные образовательные практики (КОП)

Слайд 8

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 9

Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Интерес к здоровому образу жизни дош – ов , осознанная привычка к зож , правила спортивных игр. Формирование художественного вкуса, раскрытие творческого потенциала, способностей детей, развитие мелкой и крупной моторики, умение работать по алгоритму. Умение решать логические и конструктивные задачи, проявлять самостоятельность в выборе решений, осваивать компьютерные технологии. Коммуникативные навыки, словарный запас, правильное речевое дыхание и звукопроизношение, умение решать поставленные задачи.

Слайд 10

КОП выбирается участниками образовательных отношений (дети, педагоги, родители) и соответствует их интересам. Реализуются в течении календарного года. Участниками выбора являются : взрослый совместно ребенок со взрослым сам ребёнок

Слайд 11

Выбор КОП осуществляют посредством : презентационных материалов (в форме видеороликов с демонстрацией КОП); на сайте ДОУ; программ КОП; информационных стендов; анкетирования родителей; В последнюю неделю месяца индивидуальная работа с детьми ( родителями) на предмет пройденных и выбор новых КОП на последующий месяц.

Слайд 12

Выбор и посещаемость ребёнка практик отмечается воспитателем или специалистом: В картах КОП групп; В табеле учёта посещаемости детей КОП. Количество детей не более 10 человек в подгруппе. Продолжительность курса КОП от 4 до 8 занятий . Практики проводятся 1-2 раза в неделю (преимущественно вторая половина дня). Длительность одного занятия в соответствии с возрастными нормами ( СанПин ).

Слайд 13

Структура программы КОП: Тема; Возраст детей; Количество встреч; Пояснительная записка; Актуальность; Цель; Задачи; Целевые ориентиры; Перспективный план КОП; Приложение (конспекты, игры, фотографии, стихи и т.д.) Журнал ведения КОП.

Слайд 14

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Почтовый ящик «Воспитываем вместе!» : каждый родитель на стикере – листочке может написать актуальный вопрос, высказать мнение или предложение по теме. Данная форма используется в повседневной жизни группы. «Библиотека игр» : педагоги и родители группы создают картотеки вариантов правил разных игр, создают алгоритмы с последующим использованием в группе детского сада и дома. Цикл мастер-классов «Неразлучные друзья»: 1 раз в месяц творческие встречи бабушек и дедушек с детьми. Просмотры родителями детской деятельности – Видеоролики краткосрочных образовательных практик на сайте ДОУ. Родительский университет: - мастер-классы КОП с привлечением родителей. «Вернисаж детских работ»: демонстрация родителям достижения или успехов детей по освоению программы КОП (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.).

Слайд 15

Ожидаемые результаты:

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сборники ДОУ по распространению опыта педагогов по проектной деятельности

В сборники включены проекты по здоровьесбережению для детей разных возрастов....

Результаты распространения опыта педагога

Учебный материал для воспитателей ДОУ...

Результаты Распространения опыта педагога

Результаты распространения опыта педагога....

Результаты распространения опыта педагога

Педагогический опыт в широком смысле -это такое мастерство педагогов, которое дает развитие самосовершенствования профессионально-педагогической компетенции педагога, позволяющее совершенствовать каче...

Аналитический отчет по выявлению и распространению опыта педагогов.

Аналитический отчет по выявлению и распространению опыта педагогов....