Информационно- творческий проект с детьми 6-7 лет «Такие разные деды морозы».
проект (подготовительная группа)

Михайлюк Ирина Вениаминовна

Поводом организовать и провести это проект послужило то, что ежегодно в каждый дом, в разных странах мира приходил, и будет приходить самый любимый детский гость – Дед-Мороз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_takie_raznye_dedy_morozy.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Информационно- творческий проект с детьми 6-7 лет

«Такие разные деды морозы».

Проект разработала и реализовала:

воспитатель                                                                                    высшей квалификационной категории

Ирина Вениаминовна Михайлюк

Городской округ город Выкса 2022 год

Паспорт проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий

По числу участников проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги,

По времени проведения: краткосрочный

 с 13.12.2022-29.12.2022 года

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Поводом организовать и провести это проект послужило то, что ежегодно в каждый дом, в разных странах мира приходил, и будет приходить самый любимый детский гость – Дед-Мороз. Из практики мы, педагоги, знаем, что в силу различных обстоятельств, современные дети стали меньше общаться с взрослыми (родителями), но Новый год – это праздник, который объединяет родителей и детей. Проект построен с учетом развития эмоциональной сферы взрослых и детей через интересный, всеми любимый новогодний праздник

А кто же они – Деды-Морозы из других стран? Какие они?

Новая информация повышает познавательный интерес, стимулирует образность мышления детей и помогает создать мотивацию для организации творческого процесса воспитанников, их родителей и педагогов.

Проблема

Новый год стучится в двери каждого дома. В каждую семью, в разных странах мира приходит долгожданный гость – Дед-Мороз. Дети много знают о русском дедушке, но как выглядят Деды-Морозы из других стран? Как они одеты, какие у них традиции, приметы, каким способом у того или иного Деда-Мороза принято дарить новогодние подарки?

Перед педагогами и детьми поставлена главная задача, – узнать, какие они – Деды-Морозы из других стран.

Инициатива исходила от взрослых. А у детей появился интерес и желание участвовать в информационно-творческой деятельности. Подключили к творчеству и родителей.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников представлений о Дедах Морозах разных стран.

Задачи проекта:

  • развивать познавательный интерес, любознательность
  • стимулировать знания о сходствах и различиях, о традициях, об именах Дедов Морозов разных стран.
  • погружать в музыкально-ритмическую деятельность: танец, песню, игру, детский оркестр
  • развивать словарный запас
  • знакомить с мультфильмами, видеофильмами, документальным кино о Дедах Морозах разных стран.
  • подготовить родителям совместно со своими детьми выставку на тему: «Дед Морозы разных стран».
  • воспитывать умения детей включаться в творческую и игровую деятельность со сверстниками, педагогами и родителями.

   Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • у детей сформированы представления о Дедах Морозах разных стран
  • развит словарный запас, могут назвать труднопроизносимые имена Дедов Морозов (Корбобо, Пер-Ноэль и т.д.)
  • познания выполняют через такие виды деятельности, как аппликация, изо, лепка, раскрашивания, поделки
  • распознают различия и сходства Дедов-Морозов через интернет-ресурсы и др.
  • творческие задания реализуются через новогодние утренники
  • подготовлена выставка Дедов-Морозов разных стран (совместная деятельность родителей и детей).

Для родителей:

  • Создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду
  • Совершенствование стиля партнёрских отношений.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Дед Мороз приходит зимой

Макар Ч

Дед Мороз приходит в каждый дом

 Анжелика З

Дед Мороз приносит подарки

Богдан Т.

Как появился праздник Новый год?

Варя П

Во всех ли странах есть Дедушка Мороз?

Митя К.

Везде ли Дедушка Мороз одинаковый

Оля М.

Прочитать в книгах. Посмотреть в            интернете.

Настя У.

Спросить у родителей.

Мирон К.

Пригласить рассказать о воспитателя

Настя В

  • Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
  • Разработка плана мероприятий по теме проекта.
  • Подбор художественной литературы для чтения, презентации, бесед, консультаций для родителей.
  • Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
  • Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных     произведений.
  • Создание видеофильмов
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Этап «Практический»

План реализации проекта

Тема: «Такой разный Дед Мороз»

Цикл занятий и бесед:

«Деды Морозы разных стран»

Цель: Расширить знания детей об обычаях празднования Нового года в разных странах.

Расширять у детей представление о многообразии окружающего мира. Приобщать детей к национальной культуре. Обогащать и уточнять словарь детей. Развивать образное мышление, восприятие, воображение. Воспитывать у детей интерес к истории разных стран.

“Как зовут Деда Мороза в разных странах”.

Цель: Познакомить детей с именами Дед Морозов разных стран. Расширять у детей представление о многообразии окружающего мира. Приобщать детей к национальной культуре. Обогащать и уточнять словарь детей.

«История Деда Мороза»

Цель: Дать представления детям о новогодних традициях. Формировать интерес к истории возникновения новогодних персонажей-Деда Мороза и Снегурочки. Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Воспитывать уважение к народным традициям.

«Дед Мороз и Санта Клаус»

Цель: Дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи.

Расширять представление об основных новогодних персонажах; Учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников;

Развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах.

«Средство передвижения Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с транспортными средствами Дед Морозов разных стран

«Помощники Деда Мороза в разных странах »

Цель: расширить знания детей о новогодних персонажах.

- познакомить детей с традиционными новогодними персонажами в России и других странах;

- воспитывать интерес к истории и традициям нашей страны и других стран;

- учить слушать и запоминать информацию.

«День Рождения деда Мороза»

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей

о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда

Мороза.

«Новогодние персонажи народов России и других стран»

Цель: Расширять и углублять представления детей о географии России и мира, о новогодних персонажах разных народов,.

Презентация:

 «Путешествие на вотчину деда Мороза»

Цель: Расширять и углублять представления детей о географии России, о вотчине деда Мороза, о волшебных комнатах в его тереме

«Деды Морозы Европы»

Цель: познакомить детей с Дедами Морозами разных стран мира. В результате учащиеся расширяют свой кругозор, образное и логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций тему:                                                                                          «Дед Морозы разных стран»

Цель: расширить знания детей об обычаях празднования Нового года в разных странах.

Пальчиковые игры:

 «Дедушка Мороз» , «Праздник у ворот»

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторик, умственное развитие ребенка.

Чтение художественной литературы:         

А. Лукьянова “Сказка про начало зимы”; Матильда Шапиро “Рождественское богатство”, В. Одоевского “Мороз Иванович”.  

                                                                    Словесные игры

«Если бы я встретил Деда Мороза в его день Рождения, чтобы я пожелал ему» 

Цель: Развивать связную речь детей.

«Задай интересующий тебя вопрос любому новогоднему персонажу» 

Цель: развивать мышление, воображение, внимание, речь.

Сюжетно-ролевые игры: 

Встречаем новый год»

 Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

«Семья: новогодний праздник дома».

Цель: продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения; воспитывать любовь к семье.

 «Зимнее путешествие».

Цель: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей; расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.

«Фабрика новогодних игрушек»

Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий.

 «Семья: путешествие по новогоднему городу»

Цель: закрепление знаний детей о том, что главная елка города находится на площади Металлургов, актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого.

Художественно-эстетическое развитие :

Раскрашивание раскрасок «Такой разный дед Мороз»

Конструирование оригами «Дед Мороз»

Аппликация «Дед Мороз».

Рисование : «Письмо Дедушке Морозу»

Экспериментальная деятельность со снегом и льдом

«В лаборатории деда Мороза» 

Цель: Развивать познавательные интересы, формировать навыки исследовательской деятельности

Дидактические игры: 

«Чем похожи, чем отличаются», «Каждому персонажу – свою волшебную вещь» Настольные игры: «Зимушка – зима», «Времена года»; «Назови 10 отличий Деда Мороза от Санта Клауса»

Подвижные игры:

«Снежки», «Собери сугроб», «Паровоз», «Мы теперь друзья!», «Расскажи нам дедушка, где ты был?», «Дед Мороз – синий нос», «Кто внимательный?». “Мороз — красный нос”, “Два Мороза”.

Просмотр мультфильмов или сказок:

«Морозко», сборник мультфильмов про Новый год, «Рождественская сказка»;

Взаимодействие с социумом:

Посещение детской городской библиотеки тема: «Новый год у ворот»

Взаимодействие с родителями:

  • Объявление о начале реализации проекта.
  • Консультация для родителей: 

«Дед Морозы разных стран, кто приносит подарки детям»

  • Организация выставки поделок из бросового материала

«Дед Морозы стран мира»

  • Подбор фото и видео материалов по теме проекта.

Практический выход: Викторина: «Дед Мороз откуда ты?»

Новогодний утренник

III Этап «Заключительный».

Реализовывая данный проект, я пришла к выводу, что что дети получили новые знания о Дед Морозах, традициях, главных персонажах, Новогодних праздниках в разных странах мира. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины портреты разных дедов Морозов, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год.

Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение- народ без будущего.

Проект «Такой разный Дед Мороз» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – творческий проект с детьми старшей группы « Люди пробудитесь к нам весна идет, а с весной – и Пасха радость нам несет»

Проблема: как приобщить детей к традициям православной культуры? Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители вос...

информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России

информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России...

Проект с детьми средней группы "Непоседы" Снеговик друг деда мороза.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после деда мороза и снегурочки. Целью проекта:познакомить детей с историей возникновения снеговика...

Познавательно-исследовательский проект с детьми 2-4 лет «ТАКАЯ РАЗНАЯ ПУГОВКА» воспитателя МБДОУ №14 Резановой Н.Е.

Выступление с опытом работы по реализации познавательно-исследовательского проекта  с детьми 2-4 лет «ТАКАЯ    РАЗНАЯ   ПУГОВКА» воспитателя МБДОУ №14 Резановой Н....

Информационно-творческий проект для воспитанников подготовительного к школе возраста «Спасибо деду за Победу!»

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность дошкольника. Обратиться к этой теме меня сподвигла годовщина – 7...

информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Люби и знай свой край-Республику Мордовия

Цель проекта:Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.Задачи...

Проект для подготовительной группы дошкольного отделения билингвальной школы "Такие разные Деды Морозы"

Проект разработан в рамках подготовки к Новому году для детей подготовительной группы, изучающих английский язык. ...