Информационно- творческий проект с детьми 6-7 лет «Такие разные деды морозы».
проект (подготовительная группа)
Поводом организовать и провести это проект послужило то, что ежегодно в каждый дом, в разных странах мира приходил, и будет приходить самый любимый детский гость – Дед-Мороз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_takie_raznye_dedy_morozy.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Информационно- творческий проект с детьми 6-7 лет
«Такие разные деды морозы».
Проект разработала и реализовала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Ирина Вениаминовна Михайлюк
Городской округ город Выкса 2022 год
Паспорт проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий
По числу участников проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги,
По времени проведения: краткосрочный
с 13.12.2022-29.12.2022 года
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Поводом организовать и провести это проект послужило то, что ежегодно в каждый дом, в разных странах мира приходил, и будет приходить самый любимый детский гость – Дед-Мороз. Из практики мы, педагоги, знаем, что в силу различных обстоятельств, современные дети стали меньше общаться с взрослыми (родителями), но Новый год – это праздник, который объединяет родителей и детей. Проект построен с учетом развития эмоциональной сферы взрослых и детей через интересный, всеми любимый новогодний праздник
А кто же они – Деды-Морозы из других стран? Какие они?
Новая информация повышает познавательный интерес, стимулирует образность мышления детей и помогает создать мотивацию для организации творческого процесса воспитанников, их родителей и педагогов.
Проблема
Новый год стучится в двери каждого дома. В каждую семью, в разных странах мира приходит долгожданный гость – Дед-Мороз. Дети много знают о русском дедушке, но как выглядят Деды-Морозы из других стран? Как они одеты, какие у них традиции, приметы, каким способом у того или иного Деда-Мороза принято дарить новогодние подарки?
Перед педагогами и детьми поставлена главная задача, – узнать, какие они – Деды-Морозы из других стран.
Инициатива исходила от взрослых. А у детей появился интерес и желание участвовать в информационно-творческой деятельности. Подключили к творчеству и родителей.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников представлений о Дедах Морозах разных стран.
Задачи проекта:
- развивать познавательный интерес, любознательность
- стимулировать знания о сходствах и различиях, о традициях, об именах Дедов Морозов разных стран.
- погружать в музыкально-ритмическую деятельность: танец, песню, игру, детский оркестр
- развивать словарный запас
- знакомить с мультфильмами, видеофильмами, документальным кино о Дедах Морозах разных стран.
- подготовить родителям совместно со своими детьми выставку на тему: «Дед Морозы разных стран».
- воспитывать умения детей включаться в творческую и игровую деятельность со сверстниками, педагогами и родителями.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- у детей сформированы представления о Дедах Морозах разных стран
- развит словарный запас, могут назвать труднопроизносимые имена Дедов Морозов (Корбобо, Пер-Ноэль и т.д.)
- познания выполняют через такие виды деятельности, как аппликация, изо, лепка, раскрашивания, поделки
- распознают различия и сходства Дедов-Морозов через интернет-ресурсы и др.
- творческие задания реализуются через новогодние утренники
- подготовлена выставка Дедов-Морозов разных стран (совместная деятельность родителей и детей).
Для родителей:
- Создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду
- Совершенствование стиля партнёрских отношений.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Этап - предварительный:
Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Дед Мороз приходит зимой Макар Ч Дед Мороз приходит в каждый дом Анжелика З Дед Мороз приносит подарки Богдан Т. | Как появился праздник Новый год? Варя П Во всех ли странах есть Дедушка Мороз? Митя К. Везде ли Дедушка Мороз одинаковый Оля М. | Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете. Настя У. Спросить у родителей. Мирон К. Пригласить рассказать о воспитателя Настя В |
- Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
- Разработка плана мероприятий по теме проекта.
- Подбор художественной литературы для чтения, презентации, бесед, консультаций для родителей.
- Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
- Создание видеофильмов
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II Этап «Практический»
План реализации проекта
Тема: «Такой разный Дед Мороз» Цикл занятий и бесед: «Деды Морозы разных стран» Цель: Расширить знания детей об обычаях празднования Нового года в разных странах. Расширять у детей представление о многообразии окружающего мира. Приобщать детей к национальной культуре. Обогащать и уточнять словарь детей. Развивать образное мышление, восприятие, воображение. Воспитывать у детей интерес к истории разных стран. “Как зовут Деда Мороза в разных странах”. Цель: Познакомить детей с именами Дед Морозов разных стран. Расширять у детей представление о многообразии окружающего мира. Приобщать детей к национальной культуре. Обогащать и уточнять словарь детей. «История Деда Мороза» Цель: Дать представления детям о новогодних традициях. Формировать интерес к истории возникновения новогодних персонажей-Деда Мороза и Снегурочки. Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Воспитывать уважение к народным традициям. «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: Дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Расширять представление об основных новогодних персонажах; Учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников; Развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах. «Средство передвижения Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с транспортными средствами Дед Морозов разных стран «Помощники Деда Мороза в разных странах » Цель: расширить знания детей о новогодних персонажах. - познакомить детей с традиционными новогодними персонажами в России и других странах; - воспитывать интерес к истории и традициям нашей страны и других стран; - учить слушать и запоминать информацию. «День Рождения деда Мороза» Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза. «Новогодние персонажи народов России и других стран» Цель: Расширять и углублять представления детей о географии России и мира, о новогодних персонажах разных народов,. Презентация: «Путешествие на вотчину деда Мороза» Цель: Расширять и углублять представления детей о географии России, о вотчине деда Мороза, о волшебных комнатах в его тереме «Деды Морозы Европы» Цель: познакомить детей с Дедами Морозами разных стран мира. В результате учащиеся расширяют свой кругозор, образное и логическое мышление. Рассматривание иллюстраций тему: «Дед Морозы разных стран» Цель: расширить знания детей об обычаях празднования Нового года в разных странах. Пальчиковые игры: «Дедушка Мороз» , «Праздник у ворот» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторик, умственное развитие ребенка. Чтение художественной литературы: А. Лукьянова “Сказка про начало зимы”; Матильда Шапиро “Рождественское богатство”, В. Одоевского “Мороз Иванович”. Словесные игры «Если бы я встретил Деда Мороза в его день Рождения, чтобы я пожелал ему» Цель: Развивать связную речь детей. «Задай интересующий тебя вопрос любому новогоднему персонажу» Цель: развивать мышление, воображение, внимание, речь. Сюжетно-ролевые игры: Встречаем новый год» Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами. Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре. «Семья: новогодний праздник дома». Цель: продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения; воспитывать любовь к семье. «Зимнее путешествие». Цель: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей; расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах. «Фабрика новогодних игрушек» Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий. «Семья: путешествие по новогоднему городу» Цель: закрепление знаний детей о том, что главная елка города находится на площади Металлургов, актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого. Художественно-эстетическое развитие : Раскрашивание раскрасок «Такой разный дед Мороз» Конструирование оригами «Дед Мороз» Аппликация «Дед Мороз». Рисование : «Письмо Дедушке Морозу» Экспериментальная деятельность со снегом и льдом «В лаборатории деда Мороза» Цель: Развивать познавательные интересы, формировать навыки исследовательской деятельности Дидактические игры: «Чем похожи, чем отличаются», «Каждому персонажу – свою волшебную вещь» Настольные игры: «Зимушка – зима», «Времена года»; «Назови 10 отличий Деда Мороза от Санта Клауса» Подвижные игры: «Снежки», «Собери сугроб», «Паровоз», «Мы теперь друзья!», «Расскажи нам дедушка, где ты был?», «Дед Мороз – синий нос», «Кто внимательный?». “Мороз — красный нос”, “Два Мороза”. Просмотр мультфильмов или сказок: «Морозко», сборник мультфильмов про Новый год, «Рождественская сказка»; Взаимодействие с социумом: Посещение детской городской библиотеки тема: «Новый год у ворот» Взаимодействие с родителями:
«Дед Морозы разных стран, кто приносит подарки детям»
«Дед Морозы стран мира»
|
Практический выход: Викторина: «Дед Мороз откуда ты?» Новогодний утренник |
III Этап «Заключительный».
Реализовывая данный проект, я пришла к выводу, что что дети получили новые знания о Дед Морозах, традициях, главных персонажах, Новогодних праздниках в разных странах мира. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины портреты разных дедов Морозов, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год.
Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение- народ без будущего.
Проект «Такой разный Дед Мороз» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно – творческий проект с детьми старшей группы « Люди пробудитесь к нам весна идет, а с весной – и Пасха радость нам несет»
Проблема: как приобщить детей к традициям православной культуры? Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители вос...
информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России
информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России...
Проект с детьми средней группы "Непоседы" Снеговик друг деда мороза.
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после деда мороза и снегурочки. Целью проекта:познакомить детей с историей возникновения снеговика...
Познавательно-исследовательский проект с детьми 2-4 лет «ТАКАЯ РАЗНАЯ ПУГОВКА» воспитателя МБДОУ №14 Резановой Н.Е.
Выступление с опытом работы по реализации познавательно-исследовательского проекта с детьми 2-4 лет «ТАКАЯ РАЗНАЯ ПУГОВКА» воспитателя МБДОУ №14 Резановой Н....
Информационно-творческий проект для воспитанников подготовительного к школе возраста «Спасибо деду за Победу!»
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность дошкольника. Обратиться к этой теме меня сподвигла годовщина – 7...
информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Люби и знай свой край-Республику Мордовия
Цель проекта:Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.Задачи...
Проект для подготовительной группы дошкольного отделения билингвальной школы "Такие разные Деды Морозы"
Проект разработан в рамках подготовки к Новому году для детей подготовительной группы, изучающих английский язык. ...