«Формирование социального опыта у воспитанников через театральную деятельность»
презентация
Презентация, представление профессионального опыта
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 слайд
«Формирование социального опыта у воспитанников через театральную деятельность»
2 слайд
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».
В. А. Сухомлинский
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов». К.С. Станиславский
3-4 слайд фото
5 слайд
Влияние театрально-игровой деятельности на социально-коммуникативное развитие дошкольников
Театрально-игровая деятельность способствует:
- формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
- воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
- воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- развитию эмоций;
- воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
6 слайд фото
7 слайд
Театральный фестиваль «Сказочный калейдоскоп»
2018-2019 учебный год
Цель: Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать у воспитанников ДОУ представление о театре, посредством экскурсий и театральных представлений.
- Развивать артистические способности дошкольников средствами театрального искусства.
- Стимулировать у воспитанников эмоционально-положительное восприятие театра, создавая зону совместных переживаний
- Развивать коммуникативные качества личности воспитанника;
8 слайд
Ожидаемые результаты:
- Воспитанники разных возрастных групп познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра: пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, драматический театр, оперетта.
- Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре.
- У воспитанников ДОУ повысится уровень развития актерских способностей:
- Свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;
- Импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей);
- Различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей;
- У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы).
9,10,11 слайд фото
12 слайд
Кульминацией театрального фестиваля «Сказочный калейдоскоп»
стала музыкальная «Сказка про паучка», афишу к которой изготовили воспитанники группы «Буратино» совместно с педагогами.
13 слайд
Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Художественное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем.
14 слайд
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» В. А. Сухомлинский «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов» К.С.Станиславский
Влияние театрально-игровой деятельности на социально-коммуникативное развитие дошкольников Театрально-игровая деятельность способствует: формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ; воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; развитию эмоций; воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Театральный фестиваль «Сказочный калейдоскоп » 2018-2019 учебный год Цель: Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности. Задачи : Формировать у воспитанников ДОУ представление о театре, посредством экскурсий и театральных представлений. Развивать артистические способности дошкольников средствами театрального искусства. Стимулировать у воспитанников эмоционально-положительное восприятие театра, создавая зону совместных переживани й Развивать коммуникативные качества личности воспитанника;
Ожидаемые результаты: Воспитанники разных возрастных групп познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра: пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, драматический театр, оперетта. Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре. У воспитанников ДОУ повысится уровень развития актерских способностей: Свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками; Импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей); Различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей; У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы).
Кульминацией театрального фестиваля «Сказочный калейдоскоп» стала музыкальная «Сказка про паучка», афишу к которой изготовили воспитанники группы «Буратино» совместно с педагогами.
Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Художественное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально-нравственных качеств воспитанников через народные подвижные игры
Из опыта работы...
Формирование социально – эмоциональной сферы ребёнка через театрализованную деятельность
Театрализованная деятельность является одним из важных средств развития социально-эмоциональной сферы ребенка, так как она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ре...
Описание педагогического опыта по формированию навыков общения у детей через театральную деятельность с использованием краеведческого компонента.
Дети старшего дошкольного возраста не могут связанно составить рассказ, следовательно, плохо готовы к обучению в школе.Поэтому, я считаю, наиболее результативной формой является театрализованная деяте...
Формирование социального опыта дошкольников, через физическое развитие.
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, становление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, пр...
Обобщение опыта работы «Формирование творческой личности воспитанников через досуговую деятельность»
Досуг - это специфическая форма, организация свободного времени воспитанников, в котором он реализует свои интересы....
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...
«Социально-эмоциональное развитие детей с ТНР через театральную деятельность»
laquo;Социально-эмоциональное развитие детей с ТНР через театральную деятельность»...