Сценарий театрализованной деятельности "Серая шейка" для выступления на итоговом родительском собрании
методическая разработка (подготовительная группа)

Мезеновская Надежда Владимировна

Методическая разработка сценария театрализованной деятельности «Серая Шейка» для выступления на итоговом родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seraya_sheyka_office_word.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №219 «Детский сад комбинированного вида»

Методическая разработка

 сценария театрализованной деятельности «Серая Шейка»

 для выступления на итоговом родительском собрании

Составила:

воспитатель Мезеновская Н.В.

г. Кемерово 2021

Цель: воспитывать коммуникативные качества детей

Задачи:

  1. Развивать диалогическую речь,
  2. Развивать интонационную выразительность диалогической речи.
  3. Расширять, обогащать и активизировать словарь ребенка посредством театрализованной деятельности.
  4. Воспитывать уверенность в своих силах, развивать творческую инициативу, фантазию.

Оборудование:

Демонстрационное: широкая полоса синей ткани – река, осенние разноцветные листья, снежинки, ёлочки искусственные.

Индивидуальное: шапочки героев сказки: ежа, овечки, утки, селезня, утят, оленя, медведя, Серой шейки, лисы, зайцев, шапка – ушанка для охотника.

Действующие лица:

Ведущий – Рома

 Кассир – Ваня

Ёж – Руслан

Овечка – Соня

Утка – Вика

Олень – Данил

Медведь –Кирилл

Селезень – Рома

Утка – мама – Настя

Серая Шейка – Лиза

Лиса – Полина

Заяц – Матвей

Охотник – Максим

Ход сценария:

Ведущий: Рома

Кассир: Ваня

Ёж: Руслан

Ведущий: Рома

Овечка: Соня

Ведущий: Рома

Утка: Вика

Ведущий: Рома

Утка: Вика

Ведущий: Рома

Олень: Данил

Ведущий: Рома

Медведь: Кирилл

Кассир: Ваня

Медведь: Кирилл

Кассир: Ваня

Медведь: Кирилл

Кассир: Ваня

Ведущий: взрослый:

Ведущий: Руслан

Ведущий 2: Рома

Ведущий 2: Рома

Танец «Листочки»

Ведущий 2: Рома

Селезень: Рома

Утка - Настя

Селезень: Рома

Утка – мама: Настя

Серая Шейка: Лиза

Ведущий: Рома

Серая Шейка: Лиза

Серая Шейка Лиза

Лиса: Полина

Серая Шейка Лиза

Лиса: Полина

Заяц: Матвей

Лиса: Полина

Заяц: Матвей

Зайцы хором:

Ведущий: Рома

Охотник Максим

Серая Шейка: Лиза

Охотник Максим

Серая Шейка: Лиза

Охотник: Максим

Взрослый:

«Театр открывается, к началу всё готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ёжик пожилой

Притащился чуть живой.»

«Приходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?»

«Мне поближе, плохо вижу, вот...

Спасибо, ну пойду!» (Выбегает и убегает, семеня мелкими шажками)

«Говорит овечка:»

«Мне одно местечко! Вот моё…

Благодарю – доброе словечко» (подходит к кассе и уходит спокойно)

«А вот и утка».

«Кряк! Целый ряд для меня и для утят!» (идёт переваливаясь, громко крякая)

И прокрякала утка:

«Доброе утро!»

«Прискакал олень». (Выбегает вприпрыжку, резво, бодро)

«Добрый день! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке.

Дайте лучшие места. Вот моё пожалуйста!»

«И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, (удивлённо и возмущённо)

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…»

«Касса, выдай мне билет!» (Выходит, переваливаясь, говорит грубо, громко)

«Ваше вежливое слово?»

«У меня такого нет!». (Грубо, растерянно)

«Ах, у вас такого нет? Не получите билет!»

«Мне билет!» (Грубо требует)

«Нет! Нет!! (Вежливо и категорично)

Не стучите, мой ответ!

Не рычите – мой совет!

Не стучите, не рычите, до свидания, привет!»

Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал».

«Ребята, что же делать косолапому?

Давайте мы ему поможем и назовём вежливые слова!»

(Дети называют вежливые слова, косолапый получает билет.)

«Вежливых слов много на свете.

Знают их взрослые, знают их дети.

Слова эти всегда говорите.

В театр билеты скорей получите!

Спешите увидеть поскорей – ка

Спектакль «Серая Шейка!»

«Лето быстро пролетело, осень вышла из ворот,

Закружила, завертела листьев пёстрый хоровод.

(Осень и листочки исполняют танец под мелодию «Вальс» П.И.Чайковского.)

Может, это нам приснилось…или сказка наяву,

Мы расскажем, что случилось с бедной слабой птицею.

Птицы в стаи собираются, улетая в тёплые края.

(Идёт селезень, утка и утята, их семья.)

«Дни становятся короче,

Холодны и долги ночи.

Нам пора лететь, жена!»

«Не готова лишь одна: дочка Серенькая Шейка,

Ей лиса крыло сломала, она больше не летала».

«Мы не можем оставаться, будем с доченькой прощаться». (обнимаются)

«Не волнуйся за меня, до весны прощаюсь я!»

«На реке зимой всегда не замёрзнет полынья,

Там вода всегда теплее, плавай, уточка, смелее!»

В путь дорогу собирайтесь, а весною возвращайтесь!»

(Дети исполняют танец улетающих птиц под мелодию «Вальс» музыка А.Гречанинова. После танца раскладывают бумажные разноцветные листья по берегам «речки»).

«Впереди мороз и холод,

Снег и лёд, и, может, голод.

День короткий, ночь длинна,

С гор спускается зима.

Тихо речка присмирела:

Льдом её зима одела».

«Только здесь, посередине не замёрзла полынья:

Ведь она спасёт меня!»

(Крадётся лиса, увидев уточку, старается подойти поближе)

«Что я вижу? Как я рада! Поздравляю всех с зимой!»

«Уходи, плутовка злая, не разговаривай со мной!»

«Так! Ага!»

«Берегись лисы, однако.

Не попасть бы к ней нам в лапы.»

(Звучит аудиозапись «Снежная буря».  Девочки исполняют танец снежинок.  После танца раскладывают белые снежинки на осенние листья и на «речку» возле «берегов»)

«Это я пришла опять, захотелось повидать,

Подойди ко мне, сестрица, я же добрая лисица!

Ты не хочешь?.. Я пойду…осторожненько по льду.

Плавай, уточка, резвись, в мои лапы попадись!

Пусть мороз запорошит, пусть метелью закружит.

Я не тороплюсь совсем, я тебя, конечно, съем!

Ах, плутовка, ты плутовка,

Говорить умеешь ловко.

Как же уточке помочь?

Уходи, лисица, прочь!

Ой, как холодно, ребята,

Поиграем –ка, зайчата!

Зайцы бегали, играли

И лисичку увидали.

Тут охотник пробегал.

Он в зайчишек не попал.

Зайки, слышите, беда!

Разбегайтесь кто куда.

Эх, тёплая старухе шуба будет! (стреляет)

Берегитесь, братцы!  Быстрее разбегаться!

Эх, старуха, убежала наша шуба!

(Присматривается, видит, как по реке крадётся лиса)

А вот и воротник к нашей шубе. (Стреляет, лиса убегает)

Удивляюсь я пока,

Нет ни шубы, ни воротника! (Замечает Серую Шейку.)

Вот что с дедом приключилось,

Лиса в утку превратилась!

Дедушка, лиса убежала!

«Убежала! А ты, глупая, зачем тут плаваешь?»

«Перебитое крыло.

Не взлететь мне без него!»

«Я тебя с собой возьму и внучатам отнесу,

Будет крылышко твоё будто новое!»

Песня про дружбу.

«Роли исполняли. (называет роль и имя ребёнка. Зал аплодирует каждому актёру)

Литература:

  1. Петрова Т.Н., Сергеева, Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду» Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.
  2. Минчукова Л.В. «Проект сказок и рассказов Д.Н. Мамина – Сибиряка» журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №10 2012 г. 90с. с.60 - 62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе

Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....