Статья на тему: «Профессионально-педагогическая культура педагога ДО»
статья

Профессионально-педагогическая культура –  интегральное свойство личности педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл staya_dlya_publikatsii.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 "Образовательный центр" п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области                                       структурное подразделение "Детский сад "Янтарик"

Статья

на тему: «Профессионально-педагогическая культура педагога ДО»

Автор:

воспитатель 1 кв.категории

О.А.Владимирова

2022 г.

«Чтобы воспитывать другого,

мы должны воспитать прежде всего себя».

                                                                           (Николай Васильевич Гоголь)

      В самые разные этапы развития общества требования, предъявляемые ко всем формам общественной деятельности, неизменно связаны с культурой. Необходимым условием эффективности любого труда, а особенно педагогического всегда является высокий уровень культуры. Профессионально-педагогическая культура воспитателя ДОУ в большой степени определяется уровнем его профессиональной подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности. С термином «профессионально-педагогическая культура» педагога тесно связан термин «профессиональная компетентность». Сегодня нет однозначного определения понятия «профессиональная компетентность». Оно определяется, как многофакторное явление, включающее в себя все знания, умения, навыки, ценностные ориентиры и мотивы профессиональной деятельности педагога. В настоящее время востребован не просто воспитатель детского сада, а педагог, активно занимающийся научно-методической, опытно-экспериментальной, инновационной деятельностью, ищущий свое «профессиональное Я», свои педагогические инструменты. И эти качества могут быть развиты только в творческом, технологично-инновационном, методически-научном организованном образовательном процессе в дошкольном учреждении. Комплексная, сложная и многогранная составляющая личности педагога, которая включает в себя социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики – профессиональная культура педагога. Педагог ДОУ — это взрослый человек, который является для ребенка не только носителем средств и образцов действия и поведения, но и уникальной личностью, воплощающей свои индивидуальные мотивы и смыслы, оказывающие влияние на его развитие, став огромным авторитетом. И теперь в главные обязанности воспитателя ДОУ входит не только постоянный контроль за детьми, за их благополучием и безопасностью, но и применение современных инновационных технологий и методик в организации дошкольного воспитания и обучения. Современным требованиям к образовательной работе дошкольного учреждения может отвечать педагог, который постоянно пополняет свой общекультурный и профессиональный уровень подготовки, разбирается в фундаментальных понятиях педагогики и психологии, касающихся сущности воспитательной и педагогической деятельности, педагогического общения, этапов и закономерностей развития личности, возрастных и индивидуальных особенностей детей. В связи с этим для воспитателя ДОУ обязательно такое направление профессиональной деятельности педагога, как самообразование. Формы самообразования многообразны: от чтения различной литературы (научной, специальной, художественной, посещения музеев и т. п.) до участия в конференциях, семинарах, выставках, конкурсах и др. Педагогическая культура педагога включает в себя:

  1. Духовно-нравственные ценности.
  2. Культура общения: речь; владение приемами и методами взаимодействия и воздействия на ребенка и его родителей в сочетании с педагогическим тактом; способность выбирать правильный подход к воспитаннику и его родителям, проявляющийся в уважении к личности.
  3. Педагогическое мышление, которое способно к научной обработке информации педагогических явлений, рефлексию, интуицию, использование новой информации.
  4. Общественное поведение и внешний вид.

И можно сделать вывод, что современный педагог ДОУ обязан быть человеком высокой культуры, ее носителем, воспитывающий и создающий культуру последующего поколения.

А. Дистервег говорил: «Педагог, лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М.: Просвещение, 1990.-144с.

2.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2003. - 480с.

3.Жиганова Н.В., Колесникова Т.А. Тезаурус предшкольной подготовки в ДОУ: Методическое пособие для педагогов/воспитателей, старших воспитателей, заведующих ДОУ. Педсовет.org, 2010.-180с.

4.Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 2007.-512с.

  1. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник / С.Д. Якушева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в контексте ФГОС"

Статья на тему "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в контексте ФГОС"...

Статья на тему: "Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями".

Это идея, где делается упор на развитие двигательного воображения, которое оживляет движение и наполняет его смыслом....

Статья на тему :"Воспитание сенсорной культуры речи "

Статья  на тему :"Воспитание сенсорной культуры ребенка "...

Статья по теме «Этикет и культура поведения у детей дошкольного возраста»

Статья воспитателя Родионовой Е.В.«Этикет и культура поведения у детей дошкольного возраста»Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедл...

Статья на тему: " Роль физической культуры в духовно-нравственном воспитании личности дошкольника."

Здоровье нашего тела, отличные физические данные - это бесценный дар. Поэтому жизнь тела должна быть организована вокруг жизни души....