Статья на тему "Технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста".
статья
Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природы, окружающей среды, а также, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении. Эффективность этих мероприятий зависит от того, насколько естественны условия жизнедеятельности дошкольника в образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._kuznetsova_kseniya_vladimirovna_gbou_shkola_544_doshkolnoe_otdelenie.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова К.В., воспитатель
ГБОУ школа №544 с углубленным изучением
английского языка Московского района
Санкт-Петербурга, дошкольное отделение
Тема выступления
Технологии воспитания культуры здоровья у детей
дошкольного возраста
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления человека и его здоровья, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Воспитательно-образовательный процесс должен быть организован с учетом принципов: сохранение, укрепление и формирования здоровья. В связи с этим необходима организация НОД с акцентом на решение оздоровительных задач физического развития. Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий необходима в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОО.
Мы воспитатели группы должны привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
В процессе организации системы работы по приобщению детей к ЗОЖ, использую разные формы (прогулки, развлечения, экскурсии, досуги, неделя здоровья, методы, приемы, среди которых выделяю: наглядные (наблюдения, демонстрация картин, схем); словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы); практические (упражнения, экспериментирование, инсценировки); игру (сюжетно – ролевые, дидактические игры). Приоритетным считаю игровые и практические методы. Методы и приемы, выбранные мною, формируют у детей положительное отношение к своему здоровью и положительным эмоциям. Повышается сопротивляемость организма детей к неблагоприятным факторам окружающей среды, что говорит о физическом и психическом здоровье детей.
Мы педагоги проводим мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.
Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Поэтому все, что относится к образовательному процессу: характер обучения и воспитания, педагогической культуры воспитателей, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т. д. - имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей. Необходимо лишь увидеть эту связь. Здоровьесберегающие технологии в условиях образования представляют собой использование разнообразных форм, повышающих двигательную активность (физкультурно-оздоровительные технологии):
• формируют у детей и педагогов систему умений и практических навыков по укреплению здоровья, самовосстановлению психических и физических сил;
• осуществляют валеологическое воспитание, результатом которого будет формирование у детей желания и потребности заботиться, сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни;
• приводят все элементы образовательно-воспитательного процесса в соответствие с состоянием здоровья и психофизиологическими возможностями детей и педагогов.
Таким образом, можно сказать, что только системный подход к организации физкультурно - оздоровительных, профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста"
основы воспитания культуры здоровья у дтей дошкольног овозраста...
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Воспитание культуры здоровья у детей....
Статья для родителей: "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста"
Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей "Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста"
Что понимается под культурой здоровья детей дошкольного возраста? Культура здоровья как часть общечеловеческой культуры представляет собой совокупность ценностного отношения человека к здоровью, его с...
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Статья на тему "ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ"...
Технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя).
Дошкольный возраст — уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Именно в эти возрастные периоды закладываются фундаментальные ценности и строятся отношения ре...