предметно развивающая среда
презентация к уроку (старшая группа)

Эскерова Радият Исмаиловна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ppr.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Эскерова Р.И Подготовила: «МБДОУ Детский сад№9 г. Льгова»

Слайд 2

Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, безопасной.

Слайд 3

Приглашаем на экскурсию в старшую группу «Гномики». Предметно-развивающая среда в старшей группе построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики детей, скамейки. Здесь же находится информационный стенд для родителей, в котором размещаются консультации, советы родителям и другая важная информация. Имеются папки с консультациями, в которой каждый родитель сможет найти ответ на интересующие его вопросы.

Слайд 5

Насыщенность среды – группе имеются средства обучения и воспитания, материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Слайд 6

Трансформируемость – в группе есть возможность изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов - разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например, детской мебели мягких модулей, ширм и т.д.; в группе имеются полифункциональные предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Слайд 7

Вариативность – наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов. Доступность – обеспечивает доступ для воспитанников ко всем помещениям группы, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Слайд 8

Создавая развивающую среду в группе, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.

Слайд 9

С учетом всех этих принципов поделила все групповое пространство группы на зоны: учебную, игровую и зону отдыха. Зона отдыха и релаксации – в этой зоне ребенок может отдохнуть, почитать любимую книжку. В книжном уголке могут знакомиться с книгами, рассматривать иллюстрации. В уголке можно выбрать и почитать любимую сказку, а также полистать познавательную энциклопедию. Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации и пересказывают понравившиеся сказки. Книги в уголке постоянно обновляются, пополняются .Во время учебно-воспитательного процесса мы используем этот центр для знакомства с поэтами и писателями, читаем сказки, разучиваем стихи.

Слайд 11

Безопасность детей– это самая важная задача для родителей, воспитателей и взрослых, которые их окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред в окружающем мире, очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать защищать ребенка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как дома, так и в вне его.

Слайд 12

Уголок творчества. В распоряжении детей есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов: цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки, простые карандаши, пластилин, доски для лепки, цветная, белая бумага и картон, акварель, кисти, непроливайки, клей, ножницы, стеки, большой выбор трафаретов, различные схемы для рисования животных, растений, бытовых приборов, схемы для поделок из бумаги, большой выбор раскрасок, К центру имеется свободный доступ, в любое свободное время дети могут лепить, рисовать, вырезать

Слайд 14

Финансовая грамотность - это способность человека, которое формируется с младшего возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать и управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.

Слайд 16

Уголок настольно-печатных и дидактических игр содержит различные мозаики, в том числе магнитная мозаика, широкий выбор пазлов, игры на развитие мелкой моторики и т.д.. Каждый из ребят может найти себе игру и перейти за стол или на ковер и с удовольствием провести время. Уголок постоянно пополняется новыми играми. Все игры соответствуют возрасту, находятся в свободном доступе и безопасны для детей.

Слайд 18

Уголок конструирования, в нем находится различный строительный материал (конструкторы различного вида, лего, деревянный), здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Имеется и конструктор для девочек. Конструктор можно перемещать в любое место группы и заниматься строительством подгруппой или индивидуально.

Слайд 20

Уголок сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Салон красоты», «Семья», «Больница», они хоть и стоят на одном месте, но играть в эти игры можно в любом месте группы, так как атрибуты размещены в коробочках.В этих уголках любят играть не только девочки, но и мальчики. Атрибуты к играм постоянно пополняются.

Слайд 22

Музыкально-театральный уголок помогает сплотить всю группу, объединить интересной идеей. Дети – это большие артисты, поэтому они с большим удовольствием участвуют в постановках и выступают в роли зрителей. Уголок содержит разные музыкальные инструменты, различные маски, настольный, пальчиковый театры. Так как этот уголок стоит на одном месте, в нем имеется переносная ширма, которую можно разместить в любом месте группы и обыгрывать.

Слайд 25

Спортивный уголок пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течение всего дня. В уголке дети могут играть в различные спортивные игры. Имеются обручи, скакалки, мячи большие и маленькие, кольцеброс, кегли, массажный коврик, также уголок оснащен разными картотеками: подвижных игр, малоподвижных игр, физкультминуток Все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Слайд 26

у нас располагается уголок природы , в котором имеется календарь природы, достаточное количество комнатных растений и инвентарь по уходу за ними. , аквариум, можно свободно перемещать в любое место и обыгрывать по желанию детей. Имеется картотека животных, растений, природных явлений Здесь ребята знакомятся с окружающим миром: с разными явлениями природы, , учатся наблюдать и ухаживать за растениями

Слайд 27

Уголок безопасности, в уголке имеются необходимые атрибуты для ролевых игр, разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, игры, папки, картотека по ОБЖ, есть игры, сделанные своими руками.

Слайд 30

Также к учебной зоне относится математический уголок, он содержит разные игры на развитие на развитие логики, мышления, внимания, счётный наглядный и раздаточный материал. Математическое лото, математические пазлы, числовые домики счётные палочки , игры для сенсорного развития детей. Здесь же находится картотека игр на развитие внимания, памяти и мышления.

Слайд 32

Накрываем мы на стол, «слева», «справа» знаем, сколько чашек ,сколько ложек, быстро посчитаем . Приятного аппетита

Слайд 33

В нашей группе есть небольшой уголок который любят ВСЕ дети, без исключения. Это уголок ряжения . Самостоятельно придумывать сюжет игры, распределять роли и дружно играть. Рядом мини музей который дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...