Познавательное развитие . Проект "Снеговик"
проект (старшая группа)
- Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
- Познакомить детей с происхождением Снеговика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsy_proekt.docx | 28.09 КБ |
proekt_snegovik.docx | 271.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание видов детской деятельности по образовательным областям
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | |
Совместная деятельность | 1.Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный». 2.Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?». 3.Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик». 4.Презентация «В прошлое Снеговика» 5. Дидактические игры: «Подарки для Снеговика», «Чего не хватает?», «Узнай по описанию», «Угадай, чей след» | 1.Игры с мячом «Расскажи, какой снег?». 2.Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ) 3.Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала 4.Загадывание загадок 5.Заучивание стихотворений | 1.Беседа «Почему нельзя снег есть?» 2.Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел». 3.Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят». 4.Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках» | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Два мороза». «Заморожу». «Северный и южный ветер». физкультминутки: «Зимние забавы». «Снеговик». Дидактическая игра «Хорошо-плохо» | 1.Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика. 2.Лепка «Страна Снеговиков» (коллективная). 3.Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная). 4.Рисование свечкой «Забавный снеговик». |
Самостоятельная деятельность детей | 1.Наблюдение за падающим снегом 2.Рассматривание иллюстраций к книгам по теме, фотоальбомы «Времена года. Зима», «Зимние забавы», «Зимушка – зима» 3. Развивающие игры: «Собери Снеговика» | Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад». | Игра «Каравай для Снеговика» | Игры в снежки, метание снежков. Игры с движениями «Мы во двор идем гулять» | 1.Рисование по собственному замыслу детей «Снеговик» 2.Лепка Снеговика по замыслу. |
Взаимодействие с семьей | Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком», «История снеговика», «Что символизирует снеговик». | Придумать сказку про Снеговика и нарисовать к ней иллюстрации | Чтение художественного произведения: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова. | 1.Рекомендации родителям на выходной день; «Зимние игры на прогулке всей семьей» 2.Лепка Снеговика около своего дома | Оформление выставки рисунков о снеговиках. Изготовление книжек-самоделок «Мой веселый снеговик» |
Организация развивающей среды | Энциклопедии, книги, дидактические игры , наглядный материал по теме . | Игры по речевому развитию «Один-много», «Найди лишнее по картинке», «Назови ласково» и др. | Наглядные пособия на тему «Грустный Снеговик», «Снеговик заболел» | Атрибуты для подвижных игр | Материалы для рисования Снеговиков, лепки. Бросовый материал для изготовления поделок. Материалы для конструирования. |
Лист 2
Содержание видов детской деятельности по образовательным областям
Виды детской деят-ти | Содержание |
Игровая |
|
Познавательно-исследовательская |
|
Коммуникативная |
|
Конструирование | Конструтрование из бумаги «Снеговик» |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
|
Двигательная | Подвижные игры и упражнения:
На прогулке: игры в снежки, катание на санках, лепка снеговиков. Физкультминутки:
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
|
Музыкальная |
|
Изобразительная |
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Журавушка» комбинированного вида г. Искитима Новосибирской области | ||
633209, Новосибирская область, г. Искитим, м/р. Южный, 49А | Тел: 8 (38343) 320005 e-mail: mbdou24-isk@mail.ru | |
Проект«Снеговик» |
Воспитатель: Хлопова И.А.,
высшая квалификационная категория
г. Искитим2023
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.Тема «Снеговик»
2.Вид проекта: по целевой установке творческий, по предметно-содержательным областям творческий, по составу участников: групповой
3.Продолжительность проекта: краткосрочный
4. Состав учеников проекта: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.
5.Проблема: дети на прогулке играя со снегом заинтересовались откуда берется снег? После у них появился вопросы. Кто придумал Снеговика? Кем приходится Снеговик Деду Морозу и Снегурочке? Какие бывают Снеговики и из чего их можно сделать?
6.Цель: познакомить детей с историей образа Снеговика. Приобщить к культуре зимних забав, праздников, традиций, обогатить детские впечатления и художественно-эстетическое восприятие.
7. Задачи проекта:
- Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
- Познакомить детей с происхождением Снеговика.
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
- Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.
- Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
8. Ожидаемые результаты (по детям):
- дети познакомятся с историей образа Снеговика, с зимними праздниками, русскими традициями;
- у детей углубятся и систематизируются знания о живой и неживой природе (дети узнают, откуда берется снег);
- дети научатся придумывать свою собственную сказку про Снеговика и рисовать к ней иллюстрации
9. Развивающая среда:
10. Реализация проекта (см. таблицу)
11.Взаимодействие с семьей:
12. Продукт проекта: Организация проведения выставки Снеговиков, сделанных руками детей и их родителей из разного материала. Инсценировка лучшей авторской сказки, фотовыставка Снеговиков.
13. Форма презентации: Сказка про Снеговика (инсценировка лучшей авторской сказки)
14. Результаты проекта:
- у детей углубились знания о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
- В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге;
- дети познакомились с новыми художественными произведениями: В. Сутеев «Снеговик-почтовик», К. Ушинский «Проказы старухи зимы»,стихотворение Е. Седовой «Снеговик», стихотворение «Сказка про снеговиков;
- развиты творческие способности детей, диалогическая и монологическая речь, пополнился словарь;
- дети научились придумывать собственную сказку и рисовать к ней иллюстрации.
15.Перспективы деятельности: «Традиционные зимние народные праздники» (дети заинтересовались традициями русского народа и решили по подробнее об них узнать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....