Планирование на неделю
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата 20.06.2022г понедельник. Тема недели: «Сказочные игры» | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей «День сказочных героев» | Организация развивающей среды |
Утро | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры Беседа «Рассказываем про любимые сказки». Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Д/И. «Угадай сказку» Цель: закрепление знаний русских народных сказок. Игра – упражнение «Доскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке Самостоятельная игровая деятельность детей. | Настольно-печатные игры, дидактические игры |
НОД | Лепка «Репка» Музыка по плану музыкального работника | Пластилин, стеки, досочки |
Прогулка | Наблюдения. Найти на участке приметы лета. Цель: учить различать характерные приметы начала зимы. Развивать наблюдательность. И./р. Развитие движений. Цель: Формировать навыки метания вдаль. Лепка из песка «Торт». Цель: Формировать умение у детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции. Экспериментирование «Волшебные игры с песком и водой». Цель: Формировать умение смешивать песок с водой. Развивать творческую активность. Самостоятельные игры: по желанию детей | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «О мертвой царевне и о семи богатырях» | Книга |
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Беседа: «Какие сказки представлены в оформлении нашей группы» - развивать у детей наблюдательность, закреплять названия сказок. Игра «Угадай сказку». Цель: Закрепить знание русских народных сказок. Д/И «Добрые и злые герои» Классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые; глупые и умные и т. д. Самостоятельная деятельность детей | Настольно-печатные игры, дидактические игры |
Прогулка | Продолжаем начатое наблюдение Хороводная игра «На лесной опушке». Учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата 21.06.2022г вторник | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей «День театрализованных игр» | Организация развивающей среды |
Утро | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. С/ Игра «Расскажем сказку вместе» Цель: Развивать коллективное творчество детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Образовательная ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги Вызвать желание слушать произведение (по выбору детей).Цель: Развивать эмоционально – волевую сферу. Игра-упражнение. Придумывание рифмующихся слов. Цель: Развивать навыки правильного звукопроизношения. Обогащать словарный запас. Самостоятельная игровая деятельность детей | Настольно-печатные игры, дидактические игры |
НОД | Физкультура по плану физкультурного работника | |
Прогулка | Наблюдение. Отметить состояние погоды с подбором определений, характеризующих её. Цель: Обогащать словарь. Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку».- Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. И./р. (Кирил Ш., Саша К., Саша Н.) Развитие движений. Цель: Формировать навык метания снежка вдаль. П/И «Ловкие и быстрые». Цель: Развивать коммуникативные навыки. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Иван Царевич и Серый волк» | книжка |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Упражнение « Сказочный герой». Цель: Дать возможность каждому ребёнку раскрыть себя в метафорической форме; формирование навыков точного межличностного восприятия. Д/игра «Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Конструирование по сказке «Теремок». Цель: Стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. Индивидуальные занятия по штриховке. (Даниил, Настя, Вика) (Работа с трафаретами (герои сказок) Цель: развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур. Способствовать развитию моторики рук. Самостоятельная игровая деятельность детей | Настольно-печатные игры, дидактические игры |
Прогулка | Продолжать начатое наблюдение Игра-забава «Кто быстрее?». Цель: Развивать ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. |
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Дата 22.06.2022г среда | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей «День правил» | Организация развивающей среды |
Утро | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры КГН «Культура поведения за столом» Цель: актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам. Беседа: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. Игра «Разрезные картинки». Цель: Развивать волевые качества. Д.И «Телефон» Цель: Развивать диалогическую речь, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность. Игра «Отгадай, кто это?» Цель: Развивать у детей умения, мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | Настольно-печатные игры, дидактические игры |
НОД | Музыка по плану музыкального работника | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Формировать представление об изменениях в природе, учить замечать характерные приметы конца зимы. Продолжать формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. П./И «Лиса и гуси». Цель: Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности. И./р. (Саша М., Лера, Кирилл П.) «Что бывает летом». Цель: развивать зрительную память и наблюдательность Т/ поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке Цель: прививать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. «Путаница» | книжка |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Настольно – печатная игра Домино. Цель: Закрепление знаний о видах транспорта; воспитание внимания, сосредоточенности; активизация речи, словаря. Игровая ситуация «Ложь человека не красит». Познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость». Цель: Формировать навыки социокультурного поведения. Д.И. «Найди предмет». Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию. Самостоятельная игровая деятельность детей | Настольно-печатные игры, дидактические игры |
Прогулка | Продолжать начатое наблюдение П/и «Котята и щенята» цель: учить детей передвигаться на носочках, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. |
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» |
Дата 23.06.2022г четверг | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Артикуляционная игра: «Заборчик». Беседа «Чудеса и превращения в сказках». Цель: Закрепить знание сказок. «Изобрази сказочного героя» Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластик Дидактическое упражнение «Что делают люди летом» Цели: знать о том, как летом трудятся люди, рассказывать о труде, об отдыхе, отпуске. И/работа (Варя, Кирилл П., Саша К.) Составление слов из кубиков Цель: развивать мышление, внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей | Настольно-печатные игры, дидактические игры |
НОД | Аппликация «Чипполино» Физкультура по плану физкультурного работника | Белый картон. Цветная бумага, ножницы, клей |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. П/и «Ловкий пешеход» Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу. Беседа «Если ты потерялся на улице». Цель: Формировать навыки правильного поведения в различных ситуациях. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. |
Работа перед сном | Прослушивание сказки «Дядя Степа» | Магнитофон, флешка |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Игра « Бывает – не бывает». Цель: Развивать мышление, быстроту реакции. Д.И. «Придумай сам». Цель: Развивать фантазию, воображение, умение придумывать своё окончание сказки, не содержащее насилие одного героя над другим. Игра викторина «Любимый сказочный герой». Цель: закреплять имеющиеся знания о сказочных героях. Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; учить правильно вести диалог в магазине; учить исполнять роли продавца и покупателя; способствовать развитию творческих способностей; способствовать воспитанию культуры поведения в магазине. Самостоятельная игровая деятельность детей | Настольно-печатные игры, дидактические игры |
Прогулка | Продолжать начатое наблюдение П/И « Лягушки». Цель: Формировать умение согласовывать движения со словами. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. |
Взаимодействие с родителями | Папка – передвижка «Пожарная безопасность» |
Дата 24.06.2022г пятница | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей «День воздушных шаров» | Организация развивающей среды |
Утро | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игр КГН: совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их. Д.И «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. Лото «Угадай, какая сказка» Цель: Развивать память, наблюдательность. Настольная игра «Магнитная мозаика» Цель: учить создавать узоры, развивать логику. Развлечение: «День воздушных шаров» Самостоятельная игровая деятельность детей | Настольно-печатные игры, дидактические игры |
НОД | Физкультура по плану физкультурного работника Рисование «Воздушные шары» | Краски, кисти, альбом, баночки для воды |
Прогулка | Наблюдение за небом: красота летнего неба, его голубизна, прозрачность. Сравнить с осенним и зимним небом. Цель: продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру, расширять представления о многообразии неживой природы. П/и «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. » И/Р (Вика, Даниил, Медина)Развитие движений Цель: упражнения с мячом: бросание друг другу снизу и от груди. Трудовое поручение. Оказать помощь малышам на соседнем участке в уборке игрушек. Цель: продолжать учить заботиться о малышах. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. |
Работа перед сном | чтение худ-го произ-я «У лукоморья дуб зеленый». | книжка |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. КГН. Беседы о правилах поведения за столом. Путешествие по сказкам зарубежных писателей. Использование презентации («Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка», «Русалочка») Цель: способствовать развитию интереса к художественным произведениям. Д/и «Что за сказочный герой?» Цель: создание игровой ситуации, мотивирующей детей к речевой, мыслительной деятельности. Отгадывание загадок. Тема: сказки Цель: развивать речь, логическое мышление. Самостоятельная игровая деятельность детей | Настольно-печатные игры, дидактические игры |
Прогулка | Продолжать начатое наблюдение П/игра «Мы весёлые ребята» Цель: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...