Перспективный план развивающей предметно-пространственной среды в старшей логопедической группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал по планированию обогащения РППС на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_rrps.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 133 г. Тверь
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ д/с № 133
__________ Е.Л.Кеппер
Перспективный план по
совершенствованию развивающей
предметно – пространственной среды
во 2-й логопедической группе
2019-2020 уч.г.
Воспитатель: Канева Ирина Сергевна
Григорьева Алина Дмитриевна
Содержание образовательной области | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей | Атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Парикмахерская» «Семья» | Атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Детское кафе» «Больница» | Атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Почта» «Ателье» | Атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Магазин» «Библиотека» |
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | Дидактическая игра «Экологические знаки» | Дидактическая игра «Съедобные-ядовитые» | Дидактическая игра «Раскрась дорожные знаки» | Дидактическое панно «Разделяй отходы (бумага, металл, пищевые)» |
Развитие трудовой деятельности | Обновление предметов для организации трудовой деятельности в уголке дежурства | Дидактическая игра «Угадай профессию» | Дидактическая игра «Кому без них обойтись?» | Дидактическая игра «Выбери работу» |
Патриотическое воспитание | Тематическая папка «Русские богатыри» | Мини-музей «Русская игрушка» | Комплект репродукций и детской художественной литературы по теме «Праздники земли русской» | Дидактическое пособие «Символы России» |
Познавательное развитие | ||||
Знакомство с миром природы и формирование экологического сознания | Дидактическая игра «Найди семена и листья деревьев» | Дидактическая игра «Назови, что лишнее» | Дидактическая игра «Что было бы, если исчезла вода?» | Пополнение пособий для проведения опытнической деятельности |
Знакомство с социальным миром | Дидактический альбом «Я и мои сверстники» | Дидактическое пособие «Вежливые картинки» | Дидактический альбом «Наш микрорайон» | Дидактическая игра «Дружные соседи» |
Развитие элементарных математических представлений | Дидактическая игра «Танграм» | Дидактическая игра «Числовой ряд» | Дидактическое пособие «Выдели 6(7,8,9,10) предметов» | Дидактический плакат «геометрические фигуры и тела» |
Речевое развитие | ||||
Развитие словаря | Дидактический альбом «Тестовые задания по развитию словаря для детей 5-6 лет» | Демонтрационный материал по лексическим темам | Картотека загадок по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Перелетные птицы» | Дидактическая игра «Узнай по контуру», «Узнай по тени» |
Воспитание звуковой культуры | Дидактическое пособие «Гласный - огласный» | Дидактическая игра «Место звука» (определение места звука в слове: начало, середина, конец) | Тренажеры для дыхания: «Бабочки», «Перышки», «Листики», Султанчики», «Вертушки» | Веер «Гласные звуки» |
Развитие связной речи | Картотека стихотворений по лексическим темам | Схемы для составления описательных рассказов по изучаемым лексическим темам | Дидактическая игра «Логический поезд» | Пальчиковый театр «Репка», «Колобок» |
Формирование грамматического строя речи | Дидактическая игра «Какой?Какая?Какое?» | Дидактическая игры: «Что здесь лишнее», «С какого дерева лист?» | Дидактические игры «Кто? и Что?», «Что делает?» и «Что делают?» | Дидактические игры «4-й лишний», «Сосчитай –ка» |
Воспитание любви и интереса к художественному слову | Выставка книг по теме «Игрушки», «Осень». | Пополнение детской библиотеки: хрестоматия для чтения детям | Пополнение детской библиотеки (стихи) | Рукотворная книга «Уж небо осенью дышало» |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы | Дидактический комплект репродукций на тему «Осень» | Дидактический комплект репродукций на тему «Натюрморт» | Подборка книжных иллюстраций по теме «Кто как природу рисовал» | Подборка книжных иллюстраций и репродукций картин по теме «Раз морозною зимой» |
Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира | Дидактический набор репродукций «Пейзаж» | Дидактический набор репродукций картин по теме «Жизнь детей в творчестве художников» | Дидактический набор репродукций картин бытового жанра | Дидактический набор репродукций картин по теме «Портрет» |
Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства | Дидактический альбом «Какой бывает натюрморт?» | Дидактический альбом «Скульптура малых форм» | Дидактический альбом «Картины Тверских художников» | Дидактический альбом «Картинная галерея» |
Художественная и изобразительная деятельность | Наборы для самостоятельной изобразительной деятельности детей и ручного труда | Наборы предметов для рисования (нетрадиционные техники рисования) | Наборы для детского коллективного творчества (лепка и рисование) | Наборы для детского творчества по теме «Украшения к Новому году» |
Физическое развитие | ||||
Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности | Маски к подвижным играм | Атрибуты к играм- эстафетам (медали) | Атрибуты к упражнениям на равновесие (мешочки с песком) | Флажки разных цветов |
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Дидактическая игра «Моталочки» | Дидактический альбом «Виды спорта» | Массажные коврики | Балансиры |
Становление ценностей здорового образа жизни | Картотека дыхательной гимнастики | Комплексы утренней гимнастики | Комплексы бодрящей гимнастики после сна | Картотека физкультминуток |
Содержание образовательной области | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Социально-коммуникативное развитие | |||||
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей | Атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Поездка в деревню | Атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Моряки» «Морское путешествие | Атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Праздничный концерт» «Детский сад» | Атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Космические приключения» | Атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Строители» |
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | Дидактическая игра «Составим модель хорошего и злого человека» | Книжки-малышки «Азбука безопасности» | Дидактическая игра - лото «Что мы знаем о вещах?» | Дидактическое панно «Правила обращения с опасными предметами» | Дидактическая игра «Какой знак здесь должен быть?» |
Развитие трудовой деятельности | Обновление предметов для организации трудовой деятельности в уголке природы | Дидактическая игра «Кто построил этот дом?» | Дидактическая игра «Угадай профессию» | Дидактическая игра «Выбери работу» | Дидактическая игра «Зачем (почему, как) это нужно делать?» |
Патриотическое воспитание | Дидактический альбом «Мы - разные, но мы вместе» | Дидактический альбом «Народный календарь» | Дидактический макет «Наша Родина – Россия» | Дидактическое пособие «Символы города Твери» | Дидактический альбом «Путешествие по планете» |
Познавательное развитие | |||||
Знакомство с миром природы и формирование экологического сознания | Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?» | Дидактическая игра «Найди и раскрась животных (птиц, насекомых)» | Дидактический альбом «Комнатные растения» | Лото «Растения и животные жарких стран» | Дидактический альбом «Экология в картинках» |
Знакомство с социальным миром | Дидактический макет «Дом, в котором ты живешь» | Дидактическое пособие «Карта профессий» | Дидактическая игра «Гости нашего города» | Дидактический макет «Игры нашей группы» | Дидактический альбом «Народы и народности моей страны» |
Развитие элементарных математических представлений | Дидактическая игра «Строим по чертежу» | Дидактическая игра «Пентамино» | Дидактическая игра «Вставь число» | Дидактический макет «Пиши првильно(цифры)» | Дидактическая игра «Монетки» |
Речевое развитие | |||||
Развитие словаря | Дидактическая игра «Родственное дерево»(однокоренные слова) | Картотека пальчиковой гимнастики | Дидактический альбом «Согласные: звонкие и глухие, твердые и мягкие, непарные» | Дидактический альбом «Энциклопедия новых слов» | Дидактическая игра «Придумай рифму» |
Воспитание звуковой культуры | Дидактический альбом «Свистящие звуки» | Дидактический альбом «Шипящие звуки» | Дидактический альбом «Сонорные звуки» | Картотека чистоговорок | Картотека скороговорок в картинках |
Развитие связной речи | Модели слогов, слов, предложений. | Картотека мнемотаблиц для рассказывания про животных, птиц, явления природы | Альбом «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений» | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» | Дидактическая игра «Расскажи по серии картинок» |
Формирование грамматического строя речи | Дидактические игры «Чей детеныш?», «Назови семью» | Дидактическая игра «Чьи следы, хвосты, уши?» | Дидактические игры «Почини сломанные предложения», «Скажи какой (ая, ое)?» | Дидактические игры «Скажи, который», «1,3,5» | Дидактический альбом «Давайте посчитаем!» |
Воспитание любви и интереса к художественному слову | Выставка иллюстраций к произведениям про зиму, про животных. | Портреты детских писателей и поэтов | Дидактический альбом «Ребусы» | Пополнение уголка: детские энциклопедии | Пазлы по мотивам сказок «Буратино», «Царевна-лягушка» и т.д. |
Художественно-эстетическое развитие | |||||
Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы | Дидактический комплект репродукций на тему «Зима» | Дидактический комплект репродукций на тему «Какой увидел зимуь художник» | Подборка книжных иллюстраций по теме «Кто как природу рисовал» | Дидактический комплект репродукций на тему «Весна» | Дидактический комплект репродукций на тему «Лето» |
Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира | Дидактический набор репродукций «Городской пейзаж» | Дидактический набор репродукций картин по теме «Сказки в творчестве художников» | Дидактический набор репродукций картин бытового жанра | Дидактический набор репродукций картин по теме «Народные промыслы» | Дидактический набор репродукций «Детский портрет» |
Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства | Дидактический альбом «Какой бывает натюрморт?» | Дидактический альбом «Скульптура малых форм» | Дидактический альбом «Картины Тверских художников» | Дидактический альбом «Картинная галерея» | Дидактический альбом «Архитектура России» |
Художественная и изобразительная деятельность | Наборы для самостоятельной изобразительной деятельности детей и ручного труда | Наборы предметов для рисования (нетрадиционные техники рисования) | Наборы для детского коллективного творчества (лепка и рисование) | Наборы для детского творчества по теме «День Космонавтики» | Наборы предметов для рисования (нетрадиционные техники рисования) |
Физическое развитие | |||||
Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности | Атрибуты к ОРУ (тряпичные мячики) | Атрибуты к ОРУ (гимнстические палки) | Атрибуты к ОРУ (косички) | Атрибуты к игре «Кольцеброс» | Картотека считалок |
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Дидактическая игра «Повтори движение» | Дидактическая игра «Вредные- полезные продукты» | Тренажеры для развтия дыхания | Карточки для выполнения двигательных заданий | Картотека народных игр |
Становление ценностей здорового образа жизни | Дидактический альбом «Продукты питания» | Дидактический макет «Тело человека» | Дидактический альбом «Детские болезни» | Дидактический альбом «Органы чувств человека» | Картотека диагностических заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развития мелкой моторики рук в старшей логопедической группе
Мелкая моторика – это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе к...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...
Перспективный план по развитию мелкой моторики в старшей логопедической группе ФФНР.
В данном планировании представлен материал по развитию мелкой моторики в соответствии с лексической темой...
Перспективный план обогащения предметно - пространственной среды на 2019 -2020 год в 1 младшей группе «Гномы»
Задачи: Организация условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС ДО. ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
Индивидуальные беседы с родителямиСтенд для родителейИндивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастикиРодительское собрание...