ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
методическая разработка (старшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_razvitiya_predmetno-prostrannsvennoy_sredy_fantazery.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Суходолина Ю.Ю.,воспитатель первой
квалификационной категории
г. Новоалтайск
2021 г.
Название зоны Наполнение планируемое |
Центр «Будем говорить правильно» в групповом помещении |
1. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал). 2. Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в предложениях и рассказах. 3. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. 4. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. 5. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов. 6. Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. 7. Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза 8. Игры для совершенствования грамматического строя речи 9. Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам. 10. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Москвы и родного города. 11. Карта родного города, макет центра города. 12. Карты мира и страны, детские атласы. 13. Игры по направлению «Человек в истории и культуре» («От кареты до ракеты», «Вчера и сегодня», «Охота на мамонта» и др.). 14. Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» («Можно и нельзя», «Как себя вести?», «За столом»). |
Центр науки и природы в групповом помещении |
1. Резиновый коврик. 2. Халаты, передники, нарукавники. 3. Природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). 4. Сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль). 5. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмом» выполнения опытов. 6. Комнатные растения (по программе) с указателями. |
Центр математического развития в групповом помещении |
1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки). 2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски. 3. Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и т. д.). 4. Счеты. |
Центр «Наша библиотека» в групповом помещении |
1. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики. 2. Книги по интересам о достижениях в различных областях. 3. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры. 4. Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, книжки-самоделки. 5. Аудиозаписи с записью литературных произведений для детей. |
Центр «Учимся конструировать» в групповом помещении |
1. Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания узоров из нее. 2. Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» с деталями разного размера и схемы выполнения построек. 3. Игра «Танграм». 4. Разрезные картинки (4—12 частей, все виды разрезов), пазлы. 5. Различные сборные игрушки и схемы их сборки. 6. Игрушки-трансформеры, игрушки-застежки, игрушки-шнуровки. 7. Кубики с картинками по изучаемым лексическим темам. |
Центр «Учимся строить» в групповом помещении |
1. Строительные конструкторы с блоками среднего и мелкого размера. 2. Игра «Логический домик». 3. Нетрадиционный строительный материал (деревянные плашки и чурочки, контейнеры разных цветов и размеров с крышками и т. п.). 4. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки, светофоры и т. п.). 5. Макет железной дороги. 6. Транспорт (мелкий, средний, крупный). 7. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, специальный транспорт). 8. Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения. |
Центр художественного творчества в групповом помещении |
1. Глина, соленое тесто. 2. Обои, наклейки, лоскутки ткани, нитки, ленты, старые открытки, природные материалы( сухие листья, лепестки цветов, семена, мелкие ракушки и т. п.). 3. Поролон, печатки, клише, трафареты по изучаемым темам. 4. Доски для рисования мелом, фломастерами. 5. Книжки-раскраски «Городецкая игрушка», «Филимоновская игрушка», «Гжель». |
Музыкальный центр в групповом помещении |
1. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, лесенка). 2. Детские музыкальные инструменты (металлофон, погремушки, детский синтезатор, румба, трещотка, , валдайские колокольчики). 3. «Поющие» игрушки. 4. Звучащие предметы-заместители. 5. Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски»). 6. Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка, Д. Кабалевский и др.). |
Центр «Растем патриотами» в групповом помещении |
1. Альбомы по лексическим темам. |
Центр «Играем в театр» в групповом помещении |
1. Настольная ширма. 2. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания трех сказок («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»). 3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный) для обыгрывания этих же сказок. 4. Аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для театрализованных игр. 5. Грим, парики. |
Центр сюжетно-ролевой игры в групповом помещении |
2. Куклы разных размеров. 3. Комплекты одежды и постельного белья для кукол. 4. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр. 5. Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Хозяюшки», «Моряки»). 6. Альбомы с сериями демонстрационных картин «Наш детский сад», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны». |
Центр «Умелые руки» в групповом помещении |
1. Набор инструментов «Маленький плотник». 2. Набор инструментов «Маленький слесарь». 3. Контейнеры с гвоздями, шурупами, гайками. 4. Детские швабра, совок, щетка для сметания мусора с рабочих мест. 5. Рабочие халаты, фартуки, нарукавники. |
Физкультурный центр в групповом помещении |
1. Мячики массажные разных цветов и размеров. 2. Канат, веревки, шнуры. 3. Гимнастические палки. 4. Кольцеброс. 5. Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках». 6. Детская баскетбольная корзина. 7. Длинная скакалка. 8. Короткие скакалки. 9. Нетрадиционное спортивное оборудование. 10. Гимнастическая лестница. |
Кабинет логопеда |
Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда |
1. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри».) 2. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры). 3. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. 4. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. 5. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. 6. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам. 7. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах. 8. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи. 9. Слоговые таблицы. 10. Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза. |
Центр сенсорного развития в кабинете логопеда |
1. Звучащие игрушки. 2. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам. 3. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений («Тактильные кубики», «Тактильные коврики»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста.
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста. ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЁЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ.
Перспективный план разработан с опорой на примерный план работы по экспериментальной региональной программе«Воспитание маленького волжанина»,задачи которой решаются во взаимодействии в диа...
Перспективный план работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни детей в подготовительной группе. Тема:" Я и мое тело"(строение человека и система органов чувств).
Тема: "я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование)....
Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» ...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Перспективный план работы с детьмипо теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»...
"Перспективный план работы специалистов с родителями в ДОУ, для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста".
1.Организация совместной работы специалистов ДОУ и родителей.2.Организация совместной деятельности родителей и детей в условиях семьи....