Патриотическая акция «Хоровод дружбы»
материал (старшая группа)
4 ноября вся наша Россия отмечает День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Акция 4 ноября | 289.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическая акция
«Хоровод дружбы»
Подготовительная группа «Почемучки»
Автор: Омельянчук Е.Е воспитатель
Меньшикова Е.Н. воспитатель
с. Новотроицкое Азовский район Ростовская область
2021г.
Оглавление
1.Введение
2.Цель, задачи.
3.Актуальность. Новизна и значимость акции.
4.Содержание акции
5. Результат акции
6. Выводы
Введение
4 ноября вся наша Россия отмечает День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник единства всех людей 190 национальностей, проживающих на территории нашей страны. Праздник является символом уважения и гордости за великое прошлое нашего государства, дает нам возможность осознать себя единым народом с общей исторической судьбой и общим будущим.
04 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Этот день объявлен Днем добрых дел во имя единства и благополучия нашего Отечества., который появился в нашем календаре не так недавно. Но история у этого праздника довольно большая, т. к. 4 ноября православные христиане традиционно отмечают день Казанской иконы Божией Матери, и этот же день (4 ноября 1612 года) народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских интервентов. Спустя тридцать пять лет в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери был объявлен официальным государственным праздником и с 2005 года этот день отмечается как День народного единства.
Гипотеза Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка
Цель мероприятия:
- Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять и уточнять представления о Родине-России.
- Закреплять знания детей, связанные с событиями истории своей страны и родного края.
- Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, толерантное отношение к людям всех национальностей, живущих в нашей стране
Цель и задачи акции
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Повышение эффективности духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников, путем активного включения в поисковую деятельность.
Задачи:
- способствовать формированию у подрастающего поколения интереса к событиям Великой Отечественной войны, расширению знаний о событиях военных лет;
- привлечь дошкольников и их родителей к поисковой работе;
- способствовать воспитанию у детей уважительного отношения к людям старшего поколения ,бережное отношение к семейным фотографиям и наградам;
- увековечить память о героическом подвиге защитников Отечества;
- воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою
Актуальность .
Дошкольное детство - период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, села, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
- Проблема: воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. Проблема
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины
.
Предполагаемый результат: знание детей о символах страны и их значении, знание детей русского уклада и быта, умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны, знание основных видов народного декоративно-прикладного творчества и их особенностей, знание русских народных закличек, потешек.
Участники акции
Воспитатели, дети и родители группы «Почемучки» МБДОУ №35«Вишенка»
Акция проводится в период с 25. 10. 2021 года по 03. 11. 2021 года.
Порядок проведения акции
I этап – подготовительный
1.Составление плана мероприятий по проведению акции.
2.Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов;
3.Информация для родителей «День народного единства»
II этап – практический:
1.Знакомство детей с историей происхождения праздника «День народного единства»
2.Беседа с детьми «Минин и Пожарский – герои наше страны» (рассматривание иллюстраций)
3.Беседа «Наша страна – многонациональное государство»
4.Знакомство с символами России
5.Непосредственно – образовательная деятельность: изобразительная деятельность «Моя Родина»
6.Слушание музыки: Кабалевский Д. «Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Прокофьев С. «Марш».
7.Разучивание стихов о Родине, о стране.
8.Чтение художественной литературы К. Ушинский: «Наше Отечество», З. Александрова: «Родина».
9.Знакомство с играми народов России
III этап – заключительный
1.Коллективная работа аппликация с элементами рисования «Дружат дети всей планетой»
2.Оформление интерактивного плаката «Хоровод дружбы»
Новизна акции: данная акция позволила сблизить родителей, детей, педагога в достижении единой цели: формировании основ патриотического сознания будущего гражданина своей страны. Акция позволила семьям углубиться в историю,
Ход акции
Накануне праздника в нашем детском саду проходили мероприятия, посвященные этой дате. В ходе мероприятий дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история, закрепили свои знания о государственных символах.
РОССИЯ – страна множества народов. Каждый из них бережно хранит свою богатую культуру, в том числе национальный костюм. Национальный костюм- это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, это часть традиций, которую надо помнить и свято чтить. В преддверии праздника «День Народного Единства», дети группы №6 познакомились с понятиями «национальность», «Единство», узнали историю возникновения праздника, поговорили о многонациональности нашей Родины. Что и маленький татарин, и маленький башкир, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. Ребята рассматривали национальные костюмы разных народов, специфику узоров, головные уборы, затем, каждый выбрал себе понравившийся костюм и имел возможность изобразить его с помощью трафарета. Вот такие костюмы у нас получились!
Выводы: : В результате работы над проектом дети закрепили представление о России, о традициях разных народов. Познакомились с достопримечательностями городов России. Сформировали представление о Родине, ее просторах, природе. Познакомились с понятиями национальность, традиции, памятниками архитектуры. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало воспитанию в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к малой Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс Хоровод дружбы
интересные приемы для формирования дружного коллектива....
Фестиваль "Хоровод дружбы"
Фестиваль «Хоровод дружбы народов». Итоги реализации 1этапа Программы поликультурного образования ОАО «РЖД» в НОУ ОАО «РЖД», находящихся в регионе деятельности СКжд - филиала ОАО «РЖ...
Конспект НОД на тему «Хоровод дружбы» в подготовительной группе
Занятие направлено на формирование элементарных представлений о традициях, обычаях России, Украины, Казахстана. Умение работать с картой. Воспитание дружеского отношения к сверстникам и к людям других...
Конспект познавательной НОД в подготовительной группе детей с ОНР в условиях логопункта "Хоровод дружбы" с изготовлением куколки-кувадки из ткани.
Конспект предназначен для детей подготовительной группы с ОНР в условиях логопункта, но может быть использован всеми, кто заинтересован в развитии мелкой моторики детей любого возраста. В конспе...
Конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы».
Вашему вниамнию предлагаем конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы» в рамках изучения темы: «Наши соседи»....
Сценарий праздника по поликультурному воспитанию «Хоровод дружбы»
Это мероприятие поможет детям расширить свои представления о культуре народов, проживающих на территории Хабаровского края и города Хабаровска. Сформирует эмоционально-образное воспри...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...