Конспект НОД на тему «Хоровод дружбы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие направлено на формирование элементарных представлений о традициях, обычаях России, Украины, Казахстана. Умение работать с картой. Воспитание дружеского отношения к сверстникам и к людям других национальностей. Воспитание уважения и интереса к людям других национальностей, их культуре. Развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_khorovod_druzhby_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 487.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Хоровод дружбы»
в старшей, подготовительной группе
Автор: Гром Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ №9 г. Лесной
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».
Цель:
- Формирование элементарных представлений о традициях, обычаях России, Украины, Казахстана.
- Умение работать с картой.
- Воспитание дружеского отношения к сверстникам и к людям других национальностей.
- Воспитание уважения и интереса к людям других национальностей, их культуре.
- Развитие коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование:
- физические карты стран России, Украины, Республики Казахстан;
- ноутбук, аудиозапись «Калинка»;
- платки;
- украинский венок с цветами и лентами;
- маска совы;
- русский народный костюм;
- иллюстрация глобуса в центре листа на формате А1;
- вырезанные детские ладошки из цветной бумаги;
-клей.
Предварительная работа:
- Беседа о странах России, Украине, о республике Казахстан.
- Подготовить группу. Группа разделена на три зоны – станции. Каждая станция украшена в соответствии с закрепленной за ней страной. Например: страна Россия - карта России, иллюстрации с достопримечательностями. На каждой станции детей – путешественников встречает ребенок, одетый либо в национальный костюм, либо с атрибутом, принадлежащим к данной стране.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по странам. Во многие страны доехать на поезде нельзя, поэтому мы полетим на самолете. Заводим моторы! Полетели!
Останавливаемся у 1-ой станции. Станция: ХОРОВОДНАЯ (песенная). Страна Украина.
Детей – путешественников встречает девочка (на голове украинский атрибут – венок с лентами)
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на Украину. Кто сможет показать границы Украины на физической карте? (вызвать 1-2 детей). Молодцы!
А кто же это нас встречает? (Это украинская девица)
Девица: Здоровеньки, булы!
Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся с ней на украинском языке.
Дети: Здоровеньки!
Девица: А вы знаете чем славиться Украина? (ответы детей)
Девица: Оказывается, Украина славится бескрайними полями пшеницы, своей великой широкой рекой Днепр. А еще в Украине издается замечательный детский журнал «Барвинок».
На Украине молодые девицы любят водить хороводы. Ребята, а вы любите петь песни и водить хороводы? (Да)
Я приглашаю вас в хоровод «Веснянка».
Песня «Веснянка»
Ой, бежит ручьём вода –
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Мы весняночку поём.
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём.
Воспитатель: Молодцы! Вот такую украинскую хороводную песню пели девицы. Какое время года зовут украинцы своей песней? (весну)
Задерживаться нам с вами некогда. Надо лететь дальше. Впереди нас ждут еще интересные страны. Давайте попрощаемся, но уже на нашем родном языке. Заводим моторы! Полетели дальше!
Останавливаемся у 2-ой станции. Станция: ИГРОВАЯ. Республика Казахстан.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в Казахстан. Кто сможет показать границы Казахстана на физически карте? (вызвать 1-2 детей)
- А вы знаете чем знаменита и богата эта республика? (ответы детей)
Воспитатель дополняет: В Казахстане много пастбищ. Есть знаменитая гора Тянь-Шань, пески Каракум. А самое главное недры Казахстана богаты нефтью, рудой, углем.
- В Казахстане, как и в других странах, дети любят играть в игры. А самая любимая игра у них это «Сова». Хотите научиться в нее играть? (Да) Давайте попробуем.
- Скажите, днем сова что делает? (спит) А ночью что делает? (охотится) На кого охотится сова? (на мышей).
- Послушайте внимательно правила игры. Маша будет совой, а остальные ребята будут мышками. Когда я говорю «день» сова засыпает, а мышки бегают. Когда я говорю «ночь» сова просыпается, а мышки замирают на месте, засыпают. Какая мышка шевелиться, ту мышку сова и поймает. (играем 2 – 3 раза).
Воспитатель: Какие у нас мышки – ловкие, а сова внимательная. Ребята, вам понравилась ирга?
В гостях хорошо, но надо лететь дальше. Заводим моторы! Полетели!
Останавливаемся у 3-ей станции.
Станция ПЛЯСОВАЯ. Страна Россия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели обратно на Родину. А как называется наша Родина - страна, в которой мы живем? (ответы детей) Кто попробует показать границы России на физической карте? (вызвать 1-2 детей)
Детей встречает ребенок в русском народном костюме.
Ребенок: Здравствуйте! (Дети отвечают)
Ребенок: ребята, а вы знаете, чем славится Россия? (ответы детей)
Ребенок: (дополняет) символ - русская береза. Наша страна очень большая – если на западе встает солнце, то на востоке в это время люди ложатся спать; на юге даже осенью можно купаться и загорать, а на севере нетающие льды. Столица России - Москва.
В России дети тоже любят петь, играть, а еще они любят танцевать. А вы любите танцевать? (ответы детей)
Я приглашаю вас на танец «Калинка» (каждому ребенку выдаётся атрибут для танца - платочек)
«Калинка»
Вот как мы гуляем, парами шагаем
Посмотрите вы на нас.
Солнышко сияет, музыка играет.
И веселей попляшем мы сейчас.
Припев: Калинка, калинка, калинка моя.
В саду ягода малинка, малинка моя.
Калинка, калинка, калинка моя.
В саду ягода малинка, малинка моя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как здорово вы танцевали! Вам понравился танец?
Воспитатель: Ребята, мы побывали в разных странах. Давайте вспомним в каких. (ответы детей) Во всех странах есть свои традиции.
В России проживают народы разной национальности. У всех свои традиции, своя культура. Самое важное, чтобы они между собой не враждовали. А как вы думаете, что для этого нужно сделать? (протянуть руку дружбы). Давайте и мы с вами сделаем «хоровод дружбы» из наших ладошек. Ладошки разного цвета, потому что мы с вами тоже разные, но мы дружим. Я предлагаю приклеить наши ладошки вокруг земного шара в знак того, что мы дружим и уважаем друг друга.
(дети вместе с воспитателем наклеивают заранее вырезанные из цветной бумаги ладошки вокруг земного шара)
Итог: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей) Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей) Кто из вас расскажет дома о нашем путешествии? (ответы детей) Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...
Конспект занятия на тему «Край родной» в подготовительной группе.
Закрепление знаний детей о Татарстане, его богатстве; совершенствование технических умений и навыков рисования красками; развитие чувства цвета; воспитание интереса к историческому прошлому нашей респ...
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе
1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно действов...
Конспект НОД на тему: "Помоги себе сам." Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний. Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью....
Конспект НОД на тему "Секреты дружбы" в старшей группе
Занятие со сташими дошкольниками по социально-эмоциональному воспитанию, расширение представлений о дружеских взаимоотношениях...
Конспект развлечения на тему "День дружбы " в старшей группе
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».Формировать навыки общения друг с другом.Развивать навыки позитивного социального поведенияРазвивать умение у...