мастер класс Хоровод дружбы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
интересные приемы для формирования дружного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_master_klass._chistovik.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель мастер-класса:
Обучение использованию игровым приемам для реализации нравственно- этического воспитания, а именно создания дружного коллектива детей дошкольного возраста
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами, направленными на формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе;
- развивать творческую активность педагогического коллектива.
Форма проведения мастер-класса:
- с педагогами и для них без участия детей;
- беседа + практическая работа
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса;
- атрибуты уголка «эмоциональной разгрузки»
Материалы и инструменты для практической работы:
заготовки кукол, кусочки ткани, нитки с иголкой, ножницы, пуговицы, пряжа, ленточки для декора.
Структура мастер-класса:
- Вступительная часть.
- Теоретическо - демонстрационная часть.
- Практическая часть.
- Рефлексия участников мастер-класса.
Ход мастер-класса:
- Вступительная часть.
Дружба – это главное на свете,
Без неё нет веры и любви.
Если дружишь, значит, дует ветер,
Дует ветер счастья Вам в пути!
Дружба- это помощь и надежда,
Будь уверен, что не пропадешь.
Дружба – это главное на свете,
Ведь когда ты дружишь, ты живёшь!
(во время чтения стихотворения, раздаю педагогам значки «сердечки»)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Как вы догадались, разговор наш пойдет о воспитании дружного коллектива.
- Теоретическо-демонстрационная часть.
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному
ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека – всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга.
Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического
здоровья человека.
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Хочу предложить несколько эффективных приемов, которые я использую в своей работе. И прошу коллег, с которыми я поделилась частичкой своего сердца поучаствовать в моем мастер-классе.
(педагоги, с прикрепленными значками «сердечками», выходят и становятся в круг)
Представьте себе, что к вам в группу пришел новенький ребенок, как вы его познакомите с новым коллективом?
Ответы коллег
Мы с вами прекрасно понимаем, как иногда болезненно может проходить адаптация ребенка к коллективу и новым людям. И помочь ему может «Волшебное сердечко», которое предназначено для того, чтобы ребенок смог преодолеть свое стеснение, или избавиться от недоверия к новому взрослому человеку.
Давайте и мы с вами сейчас познакомимся. Начнем с меня.
(Я беру сердечко смотрю в него и произношу своё имя и отчество )
И так сердечко переходит к каждому педагогу в руки.
Вот мы с вами познакомились и посмотрите, как легко и приятно это прошло. Заметьте, наше сердечко мягкое и яркое и легко может стать любимой игрушкой для замкнутого ребенка.
А как ведет себя ребенок по отношению к любимым игрушкам? Мои дети обнимают, ласкают их , а ваши?
Ответы педагогов.
Вы правы, обнимает, прижимает.
Вам я предлагаю еще одну игру, в основе которой лежат объятия. Наш день с детьми мы начинаем с этой игры.
Она помогает физически выражать детям свои чувства, свою симпатию. Дети становятся ближе друг к другу, складываются доверительные отношения.
Но у этой игры есть особые правила. В ходе игры вы увидите их.
Итак, начнем. Ответьте на вопрос все ли из вас, уважаемые коллеги готовы играть?
Мы начнем с легкого объятия, и надеюсь, вы поможете превратить это объятие в более крепкое и более дружеское.
Скажите, понравилась ли вам эта игра? Изменилось ли ваше настроение?
Вы обратили внимание, какие правила необходимы в этой игре?
Конечно, приятно чувствовать дружеские объятия, но и слышать ласковые, добрые слова, хочется каждому из нас.
У меня есть «Клубочек добрых пожеланий». Воспитатели стоят в кругу.
Дети передают его по кругу и говорят друг другу добрые пожелания.
Вы молодцы Я уверенна, что сейчас между нами завязались доброжелательные отношения.
В любом коллективе, тем более детском, возникают трудности связанные с ссорами, конфликтами.
Признать свои ошибки и сделать шаг к примирению детям очень сложно. В таких случаях нас часто выручает «Домик дружбы», который превращает сложный процесс примирения в простую игру.
Если вы знаете свои стихи- мирилки, поделитесь с нами, если не помните, вам поможет домик.
У нас в группе есть еще один домик «Домик эмоциональной разгрузки»
В нем дети могут уединиться, отвлечься, а так же все атрибуты уголка помогают ребенку учиться примирению, способствуют развитию самоконтроля, и т.д.
Идут слайды с фотографиями.
- Практическая часть.
Нравственно-этическое воспитание невозможно без участия семьи.
Уважаемые коллеги. Это зонтик, который мы назвали «Хоровод дружбы». Кукол, что вы видите, дети с родителями делали сами, проявили при этом море фантазии. Каждая кукла символизирует ребенка. Ручки у кукол сделаны специально длинные и устроены так, что достают рядом расположенную куклу. Когда у в группе возникают разногласия, мы садимся все вместе под этот зонт и начинаем мирить наших кукол. Скрепляя их ладошки вместе. Этот ритуал способствует тому, что дети, увлекаясь процессом игры, забывают о разногласиях между собой.
И сейчас я предлагаю вам поучаствовать в этом замечательном творческом процессе, оформления кукол. Вам помогут: ваше воображения и фантазия.
После изготовления кукол участницы встают в круг.
Я предлагаю вам оживить ваших кукол частичкой вашего сердца.
- Рефлексия. Заключительная часть.
Каждый наш день с детьми в группе заканчивается «хороводом дружбы» и я предлагаю так же закончить мастер-класс.
Участницы встают в круг.
Уважаемые коллеги! Соединяя ладошки ваших кукол, я хочу попросить вас поделиться своими впечатлениями от нашего занятия. Что вам понравилось, что запомнилось? Какие эмоции вызвало оно у вас, какое настроение?
Спасибо вам большое!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
детский сад №4 «Золотая рыбка»
Локомотивного городского округа
Мастер-класс для педагогов
«Хоровод дружбы»
Подготовила и провела:
Шот Валентина Викторовна
воспитатель подготовительной к школе группы
первой квалификационной категории
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Дерево Дружбы"
Техника «Поделки и аппликации из обрисованных ладошек».Разработала воспитатель Арефьева Е.В.Цели и задачи:-развивать фантазии ребенка, пространственное мышление, умственные способности;- расширять обр...
Мастер-класс «Хоровод дружбы»
Наглядное пособие в национальный (патриотический уголок)...
"Новый год настаёт - хоровод нас увлечёт" мастер класс для педагогов ДОУ
Разучивание музыкально-ритмических движений посредством хороводных танцев-игр по методике Ольги Киенко....
Мастер класс "Мостик дружбы". Нефтеюганск - Санкт - Петербург.
Мастер класс "Мостик дружбы". Нефтеюганск - Санкт - Петербург....
Мастер-класс для родителей и детей «Подарки для ёлочки». Изготовление атрибута в рамках тематической недели «Закружило вьюгою зимний хоровод».
Изготовление новогодней игрушки - фонарика или атрибута для детей и родителей поможет создать сказочную атмосферу на новогоднем празднике, родители совместно с детьми окунутся в творческий проце...
Мастер-класс "Хоровод круглый год"
Мастер-класс "Хоровод круглый год"...
Мастер-класс для педагогов в форме фольклорно-этнографической экспедиции «Хоровод дружбы»
Мастер-класс в форме фольклорно-этнографической экспедиции направлен на повышение уровня компетенции педагогов по вопросу приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре и традиция...