Обучение сюжетному рисованию детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Самохвалова Клавдия Сергеевна

Основная цель сюжетного рисования – научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. При этом содержание рисования всегда является некий сюжет. В сюжетном рисовании важно правильно передать пропорциональные соотношения между предметами. Дошкольнику нужно всегда выделять композиционный центр при построение сюжетного образа – это то главное, что определяет содержания образа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Обучение сюжетному рисованию детей дошкольного возраста»

Основная цель сюжетного рисования – научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. При этом содержание рисования всегда является некий сюжет. В сюжетном рисовании важно правильно передать пропорциональные соотношения между предметами. Дошкольнику нужно всегда выделять композиционный центр при построение сюжетного образа – это то главное, что определяет содержания образа. При овладении композицией сюжетного рисунка как средством выразительности важно расположить отдельные изображения относительно друг друга, передавать отношения по величине, а действие через изображение движения, динамику отдельных поз, деталей. Затрудняется дети и в передаче действия, движения, динамики, хотя потребность в передаче движения появляются рано.

Для детей данного возраста содержание каждой темы должно быть конкретно определено. Им нельзя давать обобщенные темы. При рисовании на темы литературных произведений дошкольникам следует давать конкретное задание. В этом возрасте аналитическое мышление у детей уже более развито, что позволяет педагогу поставить задачу самостоятельного выбора сюжета на предложенную тему. Самостоятельный выбор сюжета учит их осмысливать воспринимаемые явления, понимать связи и отношения между действующими лицами, ясно представлять обстановку и время действия. Задачи сюжетного рисования в старшей группе следующие:

- научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;

- развивать композиционные умения (рисовать на всем листе, проводя линию горизонта);

- развивать чувство цвета.

При обучении старших дошкольников сюжетному рисованию необходимо: разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка, научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете, развивать композиционные умения, развивать чувство цвета. В старшей группе много внимания уделяется развитию самостоятельного творчества детей. В качестве натуры здесь могут быть использованы более сложные и разнообразные предметы, чем в средней группе. Кроме предметов простой формы, в старшей группе надо использовать и более сложную натуру. Использование сказок, сказочных персонажей расширяет тематику детских рисунков и является одновременно методом их обучения, способствующим развитию творческой инициативы. Среди методов обучения детей старшей группы отводится место и рисованию с натуры - ведущему методу обучения в школе.

Как итог работы, охарактеризуем, какие задачи стоят перед обучением старших дошкольников сюжетному рисунку: формирование эстетики и нравственности, формировать мотивы творчества, обучение способам изображения сюжетного образа, побуждать к самостоятельному творчеству, научить чувствовать выразительность образа. Необходимо проводить перед сюжетным, тематическим рисованием большую подготовительную работу, расширяющую и уточняющую представления детей: чтение, беседы, рассматривание иллюстраций и т. п.

Подводя итоги вышесказанному, могу сделать вывод: в старшем дошкольном возрасте более отчетливо выступают этапы в возникновении и развитии у детей художественных образов. Творческий рисунок строится ребенком уже в соответствии с замыслом. Появляется активное отношение к изображаемому, активизируются и поиски выразительных средств для его передачи.

У детей 5-6 лет наблюдается уже сознательность в использовании разнообразных средств выразительности: использование цвета, формы, построения рисунка как выразительного средства для отображения отдельного образа или сюжетной композиции. Дети старшего возраста шире и свободнее используют найденные выразительные приемы, распространяя их на большое количество изображаемых предметов и явлений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Проблемы обучения рисованию детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

В данной статье отражаются проблемы обучения рисованию детей дошкольного возраста с нарушениями речи....

Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста

Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой деятельности в пределах, доступных детям дошкольного возраста. Мы хотим научить детей технике рисования, чтобы они могли с...

Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии ( дети с сохранным интеллектом)

как за 1,5  учебных года  мы с детьми освоили программу по рисованию с младшей по старшую группы....

Обучение технике рисования детей дошкольного возраста

Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой личности в пределах, доступных детям дошкольного возраста. Мы хотим научить детей технике рисования, чтобы они могли свободно е...

«Сюжетно-ролевая игра - средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы по ранней профориентации»

laquo;Сюжетно-ролевая игра - средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы по ранней профориентации»...

Семинар-практикум «Сюжетно-ролевая игра – средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста»

Материал направлен на повышение компетентности педагогов в вопросах организации и руководства сюжетно-ролевой игры с воспитанниками....