Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_gorod_2019god.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности в старшей группе.
На тему: «Путешествие по сказкам»
Воспитатели: Григорьева Елена Васильевна
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей о русских народных сказках. Активизировать речевую деятельность детей, вызвать желание отвечать на вопросы, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах предложениями. Создать у детей эмоциональное настроение. Совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Воспитательные задачи:
- Формировать у детей положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие , любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре.
- Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам.
- Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову.
Образовательные задачи:
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.
Узнавать сказки по эпизодам.
Активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Интеграция организационно – образовательной деятельность в области
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методическое обеспечение:
проектор, избушка, клубочек, коробка, бычок, морковки, ленточки, русские народные костюмы, дерево, настольный театр.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации, просмотр презентаций по русским народным сказкам.
Ход
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Давайте начнем наше занятие с доброжелательной улыбки. И с хорошим настроением отправимся в путешествие. Ребята, я знаю, что вы все любите сказки и поэтому, сегодня приглашаю вас отправиться в сказку. Сейчас Маша нам расскажет про сказку.
Ребёнок:
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти
Потому что сказка- птица
Чуть вспугнёшь и не найти!
Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же, нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
_какой сказочный транспорт нам поможет?
Дети: Гуси – лебеди, ковёр – самолёт, ступа, сапоги – скороходы.
Воспитатель: Правильно ребята, но еще можно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Два раза хлопни
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в сказке очутись!
Воспитатель: Вот ребята мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы попали?
Иванушка: (выходит из-за ширмы мальчик)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Иванушка, у меня случилась беда. Я заблудился в лесу и не могу найти дорогу домой. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята, поможем Иванушке?
Дети: Поможем .
Воспитатель: Ну, пойдемте искать Иванушкину сказку.
По дороге дети шли
Мешочек на пути нашли
А мешочек не простой
Он волшебный – вот какой!
(находим мешочек с клубочком)
Воспитатель: Мешочек вы хотите развязать, прийдеться, вам загадку от гадать.
В этом мешочке лежит комочек
Круглый, маленький пушочек
От всех любит убегать
Тяжело его поймать!
(клубок)
Воспитатель: Для того, чтобы клубочек повёл нас по сказочной стране, мы должны поиграть с ним.
Дети становятся в круг.
Проводится словесная игра «Угадай - ка»
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Сколько было козлят у козы?
- Какую песенку пел колобок?
- Как называется сказка, в которой медвежата делили сыр?
- Как называется сказка, в которой гуси- лебеди унесли мальчика?
- Какую песенку пела коза, возвратившись из леса?
- В какой сказке петушок помог зайчику, вернуть избушку?
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Пора нам в путь дорогу, но чтобы клубок показал дорогу надо сказать волшебные слова:
Ты катись, катись клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи!
Где ты, сказка покажись
Нам ребятам, отзовись.
(двое детей идут к столику остальные садятся)
Лиса (ест рыбу у своей норы).
- Ну и рыбка! Вкусненькая!
Волк (пробегает мимо, останавливается, спрашивает).
- Где это ты, лисонька, рыбку добыла?
Лиса: -. Наловила. И ты, братец, иди на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай:
- Ловись, рыбка, и мала, и велика.
Рыбка к тебе на хвост сама и нацепится.
Волк (бежит к реке, опускает хвост в прорубь, приговаривает).
- Сейчас проверим, что там говорила лиса:
Ловись, рыбка, и мала, и велика.
Воспитатель: Долго сидел волк у проруби, хвост его и приморозило.
Ребята, как называется сказка, которую мы посмотрели?
Дети : «Лисичка сестричка и серый волк».
Воспитатель: Правильно, а учит сказка, тому, что не следует слепо верить всему тому, что тебе говорят, нужно и своей головой думать , жить своим умом, уметь сопоставлять факты и рассуждать.
Воспитатель: Иванушка, не твоя ли это сказка? Тогда отправляемся дальше.
(дети встают и шагают проговаривая слова)
Ты катись, катись клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи!
Где ты, сказка покажись
Нам ребятам, отзовись.
Клубочек кладу в корзинку, на экране появляется слайд из сказки «Три медведя». Сейчас Иванушка, мы покажем тебе сказку, в которую нас привёл клубочек.
Физкультминутка
Три медведя
Три медведя в сказке жили
Руки поднимают над головой, показывая домик
В перевалочку ходили.
К ним девчушка прибежала
Бег на месте
В дом зашла и увидала:
Руки над головой, домик.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак , левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони.
Чашки три, и ложки три,
Присели, одна рука на поясе, встали руки над головой, округлая ладошка.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держать ложку.
На кровати прилегла
Руки перед грудью
И уснула сладким сном,
Голова лежит на ладошках
Что случилось потом?
Руки в стороны.
Тут медведи воротились,
Шагают как медведи.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо
Маша очень испугалась
Испуганное лицо
И домой она умчалась
Бег на месте
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, в которой мы побывали?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Сказка "Три медведя" учит быть воспитанными, вежливыми, добрыми, не брать без спросу чужие вещи и тем более не ломать их.
Нельзя гулять в лесу одному. «Незваный гость хуже татарина» - пословица.
Воспитатель: Ну что же, ребята нам дальше пора.
(бросаем клубочек к избушке, дети садятся на стулья)
Драматизация по сказке «Соломенный бычок, смоляной бочок»
Действующие лица: Ведущий — воспитатель , дед , баба, внучка , Бычок
зайчик , медведь, волк .
Ведущий: Жили, были дедушка и бабушка, была у них внучка Аленка. Сидели они один раз у своего дома и думали, что у всех в деревне есть хозяйство: у кого коровушка, у кого телятки, у кого козлятки, а у них никого нет.
Вот внучка и говорит. Милана
Внучка: Вот бы нам бычка.
Бабка: Маша
Чтобы внучка не скучала,
Сделай дед ты ей бычка,
Да смолой намажь бочка!
Дед: Слава
Из чего бычка мне сделать?
Из полена сколотить?
Может сделать из соломы?
И смолой бочка полить!
Ведущий: Вот настала ночь. Бабушка и Аленка легли спать, а дедушка собрался потихоньку и пошёл мастерить бычка, сделал из соломы бычка, вымазал смолой бочка и поставил во дворе.
Утром Аленка увидела бычка, обрадовалась и повела на полянку пастись.
Привела и говорит:
На полянке возле речки
Будет мой бычок гулять.
Ну а я пойду цветочки
в чисто поле собирать (собирает цветы)
Ведущий: Аленка собрала букетик и ушла домой помогать по хозяйству. (подметает веником)
Стоит бычок на полянке, вдруг выскочил из лесу зайчик. Увидел бычка и говорит:
Зайчик: Катя «Ты кто такой?»
Ведущий: Бегал-бегал зайчик, вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип.
Заяц: «Ай-ай-ай!» - заплакал зайчик, отпусти меня.
Ведущий: А бычок «топ-топ-топ» и повел зайчика домой. На крылечке сидят дедушка, бабушка и Аленка.
Бабушка: «Вот молодец, бычок! Сошью Аленке рукавички заячьи»
Ведущий: А Зайка говорит: «Отпустите меня. Я вам из лесу морковки принесу, а Аленке ленточки»
Ведущий: Жалко стало зайчика, отпустили его в лес. Ускакал заинька в лес. На следующий день Аленка снова повела, бычка на полянку постись, привела и говорит:
Аленка: «Ты травки поешь, и придешь домой. А я пойду грибы собирать»
Ведущий: Собрала грибы и пошла домой помогать бабушке.
Выходит из лесу Мишка-Медведь.
Эй! Ты кто такой? Ответь!
Что еще за птица?
Я вот, знаешь ли медведь,
Всяк, меня боится!
(обходит бычка)
Да ты кто? Чего молчишь?
(хватает бычка и прилипает)
Ведущий: А бычок «топ-топ-топ» и повел медведя домой.
Дед: «Вот так бычок! Смотрите, какого медведя привел. Сошью себе медвежью шубу»
Ведущая: А медведь говорит:
Медведь: Семён « Отпустите меня. Я вам из лесу меда принесу»
Ведущая: Освободил дед медвежью лапку. Убежал медведь в лес.
На другой день Аленка снова повела бычка на полянку, постись.
Аленка: Ты погуляй, травки поешь и придешь домой.
Ведущая: Выходит из лесу волк. Кругом осмотрелся-увидел бычка и говорит
Волк: Даниил
Все меня в округе знают,
И боятся как огня!
Все с дороги убегают, если я не ел три дня!
(подходит к бычку, трогает его и прилипает)
Ведущий: А бычок «топ-топ-топ» и повел волка домой. А на крылечке сидят дедушка , бабушка и Аленка. Смотрят, а бычок волка привел. Дед и говорит:
Дед: «Вот так бычок! Будет у меня волчья шуба»
Волк: « Дедушка, бабушка, Аленка, отпустите меня. Я вам рыбки принесу»
Ведущая: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес.
Вот вечером сидят дедушка, бабушка и внучка Аленка на крылечке. Смотрят, бежит Зайчик - несет целую корзину морковки и ленточки для Аленки. Только Зайка ушёл, Мишка идет и несет бочонок меда лесного. Только Мишка ушел, бежит Волк и рыбки несет.
Никто не обманул. За добро платят добром. Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал, молодец.
Воспитатель : Как называется сказка, которую мы увидели?
Дети: Бычок смоляной Бочок.
Воспитатель: Ну что Иванушка, не твоя ли это сказка?
Иванушка: Нет не моя.
Воспитатель: Ну ладно, не печалься Иванушка, наше путешествие продолжается.
Ты катись, катись клубок
С овражка, в лесок
Только сильно не спеши
Путь – дорожку укажи!
Клубочек кладу на коробку, внутри загадки по сказке «Гуси - лебеди», если дети отгадали загадку, на экране появляется персонаж из сказки.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
Ответ: Яблоня
Кривое окошко…
Скорей отгадай-ка,
Кто в доме хозяйка?
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга - лесная бабка -
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках.)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Воспитатель: Посмотри, Иванушка, не твоя ли это сказка?
Иванушка: Моя сказка, спасибо вам ребята большое за помощь. Я хочу вас угостить. (даёт корзинку).
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Два раза хлопни
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
В детском саду очутись!
Вот мы и вернулись. Дети вам понравилось путешествовать? В какой стране мы побывали?
Дети: В стране сказок.
Воспитатель: Страна сказок это прекрасно, сказка учит нас думать фантазировать, из сказок мы узнаем о жизни людей в старину. На примере сказочных героев мы видим, что добро всегда побеждает зло, зло наказуемо. Героям сказок помогает победить дружба, взаимовыручка, находчивость. Русские народные сказки – это хранилище мудрости русского народа.
Вот и мы сегодня, сделали доброе дело, помогли Иванушке вернуться в сказку.
А как вы думаете, почему мы справились со всеми трудностями?
Я думаю, что вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде. Ну а теперь скажем гостям, до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...