Эссе "Мой путь в профессию педагога"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Мой путь в профессию педагога».
Воспитатель является для детей путевым огоньком, искрой, от которой в сердцах детей разогревается пламя любви к науке, стремление к знанию, к развитию личных способностей, талантов.
Самая неповторимая, самая увлекательная пора, которую проживает каждый человек, является детство. Приведите пример хоть одного взрослого, который не мечтал бы вернуться в свое детство, посетить родной детский сад, покататься на головокружительных качелях, есть сладкую вату и держаться за животы от смех.
Есть такая профессия, которая позволяет находиться в стране детства долгие годы. Конечно же речь идет о профессии педагога. Когда я стала задумываться о профессии педагога? Наверное еще в детстве. Мой путь в профессию педагога начался с рассказов бабушки о ее работе в детском саду. Сидя у нее на коленях, я слушала увлекательные рассказы про детей, их веселые игры, неожиданные открытия и маленькие победы. Став старше я и сама не раз приходила к бабушке на работу. Мне нравилось наблюдать за тем, как она играет с детьми, приучает к труду, воспитывает в них такие важные качества как вежливость, отзывчивость, готовность прийти друг к другу на помощь. Я и сама не раз присоединялась к игре и видела, как маленькие дети восприимчивы к взрослым, они тянутся к доброте и сами платят взамен тем же. Я любила рассматривать бабушкин фотоальбом, где она собирала снимки с детьми. Каждого она помнила и отзывалась о детях с теплотой и любовью. «Мы в ответе за тех, кого приручили» - любила повторять она слова Маленького Принца. Смысл этих слов я поняла, когда повзрослела сама.
Когда я закончила школу и пришло время поступать в ВУЗ, я не раздумывая выбрала профессию воспитателя. Я ориентировалась прежде всего на то, в какой области я могла бы реализовать себя на 100 %, а также думала о том, что выбирая работу по душе, мы навсегда освобождаем себя от ее бремени (Л. Н. Толстой).
Мой путь в профессию оказался стремительным, был наполнен неожиданными открытиями и яркими впечатлениями. Сначала было теоретическое обучение - знакомство с основами педагогики и психологии, дидактики. Затем долгожданная практика – под руководством опытных педагогов я провела свои первые игры и занятия с малышами. Я испытала искреннее удовольствие от общения с ребятами. Первый опыт работы с детьми натолкнул меня на мысль, что на первый взгляд простая профессия воспитателя довольно многогранна и сложна. Ведь педагог должен, помимо педагогики, владеть и знаниями и других областях науки – знать основы философии, медицины, социологии, психодиагностики, детской психологии, уметь выстраивать взаимоотношения с родителями. При этом, воспитатель должен владеть различными методиками и приемами организации игр и занятий – все это для того, чтобы сделать жизнь воспитанников ярче и интереснее, чтобы они стремились познавать мир и делать свои ежедневные открытия.
Закончив учебу в ВУЗе, я начала постоянную работу в детском саду. Чем ближе я знакомилась с воспитанниками, тем больше убеждалась в том, что любовь к детям и ответственность, бережное отношение к ним – главные качества воспитателя. Ребята должны быть уверены в том, что когда они придут в группу, их будет ждать «вторая мама».
В жизни случалось всякое, но свои тревожные мысли и негативные чувства я старалась оставить за порогом детского сада и встретить ребенка с улыбкой. Мое глубокое убеждение в том, что надо постараться стать ребенку хорошим другом, тогда и работа будет приносить только удовольствие.
Чтобы быть хорошим воспитателем, нужна постоянная работа на собой. Воспитателя можно назвать творцом развивающейся личности. Он, как садовник, бережно ухаживает за своими саженцами. А для того, чтобы саженцы давали великолепные плоды, необходимо мастерство, талант, всеобъемлющая любовь к детям и, конечно, большая ответственность. В работе воспитателя нет места однообразию.
Воспитатель - это не просто профессия, а еще и образ жизни, в некоторой степени образ мыслей. Воспитателем дано быть далеко не каждому. Работа с маленькими детьми подобна мозаике, где ежедневно приходится творить, складывая из кусочков картину, которая превращается в единое целое. Это кропотливый и трудоемкий процесс. И далеко не всегда частички мозаики совпадают, приходится менять их, перестраивать произведение заново, искать новые подходы к каждому ребенку. Воспитателю необходим постоянный личностный рост, самосовершенствование, чтобы сделать образовательный процесс в ДОУ интересным. Педагогу также крайне важно развивать творческое начало, чтобы каждый день приносил для детей новые открытия, впечатления и эмоции.
Работая с детьми, нужно быть искренним от чистого сердца. Дети не терпят фальши и напускного поведения. Только дети действуют абсолютно понятно, они делают то, что им хочется, не играя, не притворяясь! «Одни только дети знают, чего ищут. Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут…» (Маленький Принц). Нельзя оставаться равнодушным к детскому горю из-за сломанной куклы или порванной книжки, даже если это откровенный пустяк. Малыши тонко чувствуют неискренность, в работу с ними нужно вложить душу. Требования к педагогической профессии постоянно меняются, но всегда неизменным остается самое важное качество – любовь к детям…
В заключение хочется сказать, что воспитатель как художник, который изо дня в день помогает окрашивать мир ребенка яркими красками. И тогда, когда сердца воспитанников бьются в унисон с твоим сердцем - это наивысшая награда для меня. Я понимаю, что мой путь в профессию педагога, как увлекательное путешествие, продолжается и сегодня и я надеюсь, что этот путь будет плодотворным, увлекательным, наполненным радостными эмоциями, улыбками и достижениями моих любимых воспитанников. Я постараюсь сделать для этого, все, что в моих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Мой путь в профессию,или история о сбывшейся детской мечте".
Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :" САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". ...
Эссе воспитателя детского сада "Мой творческий путь к профессии"
Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова. Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь д...
Мой путь в профессию
Уже в начале обучения, я поняла, насколько многогранна, универсальна и востребована моя будущая профессия. Здесь я получила ответ на вопросы, мучавшие с детства: почему мальчик из соседнего дома не мо...
Эссе воспитателя "На пути выбора профессии"
Ессе, для портфолио. На сказочную тематику....
Мой путь в профессию воспитатель
В этой косультации я рассказываю о том , как я стала воспитателем...
Мой путь в профессию
мечта с детства...
Организация наставничества молодых педагогов в ДОУ проект "Путь в профессию"
Наставничество – это планомерная работа по передаче навыков от начальника к подчиненному. Как институт обычно существует в крупных компаниях. Возведенное директорами в ранг философии фирмы,...