"Диагностическая карта по музыкальному воспитанию в ДОУ" для детей 4-5 лет
материал (средняя группа)
Средняя группа
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта педагогической диагностики по образовательной области «Музыка» для воспитанников старшей группы (4-5 лет).
Музыкальный руководитель___________________________________________ Дата проведения ______________________________________
Группа №____________________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Слушание. | Чувство ритма | Пение | |||||||||
Эмоциональное восприятие музыки | Умение выражать словами свое отношение к музыке | Умение различать двухчастную форму | Умение ритмично прохлопать ритмические формулы | Развивать умение придумать движения для обыгрывания песен | Эмоциональное исполнение песни | ||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
«с» - сформирован | |||||||||||||
«сф» - находится в стадии формирования | |||||||||||||
«нф» - не сформирован |
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Пение | Движение | ||||||||||
Умение узнать песню по фрагменту | Проявление желания солировать | Начинать и заканчивать пение с музыкальным сопровождением | Умение двигаться ритмично | Умение различать смену частей музыки | Проявление творчества | ||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
«с» - сформирован | |||||||||||||
«сф» - находится в стадии формирования | |||||||||||||
«нф» - не сформирован |
Предварительный просмотр:
Задания для педагогической диагностики музыкальных способностей детей при оценке индивидуального развития дошкольников 4-5 лет. (Средняя группа).
Слушание.
Начало года.
Задание № 1:
Прослушать произведение П.И.Чайковский «Вальс Цветов» (фрагмент), определить характер произведения, выражая свои мысли полными фразами.
«с» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние
впечатления, эмоциональная отзывчивость, ясное выражение мысли.
«сф» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер.
«нф» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.
Задание № 2:
Прослушать песню «Песенка для мамы», определить характер и содержание песни.
«с» - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она,
определить характер музыки.
«сф» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать содержание песни и
определить характер.
«нф» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.
Задание № 3:
С помощью дидактической игры «Птичий концерт» определить регистры в смешанном и чистом звучании.
«с» - внимательно слушает муз. фрагменты, понимает регистр, правильно выкладывает
карточки.
«сф» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить регистр верхний,
средний и нижний.
«нф» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Задание № 4:
Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (Марш, пляска, колыбельная), с помощью дидактической игры выложить карточки соответственно жанру исполняемого произведения.
«с» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет жанр и выполняет задание без подсказки.
«сф» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить жанр музыкального произведения, выложить карточки..
«нф» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Конец года.
Задание № 1:
Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (марш, плясовая мелодия, колыбельная), показать соответствующее движение. Оценивается знание жанров в музыке и самостоятельность в смене движения в соответствии с трехчастной формой музыкальных фраз.
«с» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние
впечатления, может назвать жанры, правильно выполняет задание.
«сф» - слушает невнимательно, отвлекается, но задание выполняет правильно.
«нф» - нет заинтересованности, задание выполняет не верно.
Задание № 2:
Прослушать произведение «В пещере горного короля» Григ, определить какие инструменты исполняют, характер и содержание. Оценивается умение детей слышать звучание различных инструментов, умение высказать свои мысли развернуто.
«с» - внимательно слушает произведение, понимает содержание, определяет
инструменты, может сказать, о чем она, определить характер музыки.
«сф» - слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и
содержание произведения, назвать инструменты, пусть и не все.
«нф» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.
Задание № 3:
С помощью дидактической игры «Птичка и птенчики» определить высокий и низкий звуки в пределах квинты.
«с» - внимательно слушает музыкальные фрагменты, определяет высокие, средние и
низкие звуки, правильно выкладывает карточки.
«сф» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить верхний и низкий
звуки.
«нф» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Задание № 4:
Предложить детям сочинить историю или сказку, после прослушивания произведения Моцарта «Маленькая флейта», обогатить свой рассказ движениями под музыку.
«с» - внимательно слушает произведение, может придумать историю, изобразить
движениями характерные черты главного героя.
«сф» - слушает внимательно, но придумывает историю с помощью взрослого,
изображает движениями по подсказке.
«нф» - нет заинтересованности, задание выполнять не хочет.
Чувство ритма.
Начало года.
Задание № 1:
Прохлопать простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н. попевка «гори, гори ясно»
«с» - точное выполнение ритмического рисунка.
«сф» - не совсем точное.
«нф» - не выполнение задания, нет заинтересованности.
Конец года.
Задание № 1:
Прохлопать простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н. попевка «Гори, гори ясно»
«с» - точное выполнение ритмического рисунка.
«сф» - не совсем точное.
«нф» - не выполнение задания, нет заинтересованности.
Пение.
Начало года.
Задание № 1:
Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.
«с» - поет, чисто интонируя движение мелодии.
«сф» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.
«нф» - интонирование отсутствует, не точный текст.
Задание № 2:
Исполнять небольшую песню без сопровождения, в удобном диапазоне.
«с» - поет, чисто интонируя движение мелодии.
«сф» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.
«нф» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.
Задание № 3:
Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.
«с» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто
интонируя движение мелодии.
«сф» - называет правильно, но песенки не получается.
«нф» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Задание № 4:
Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку «Небо синее» небольшими группами и по одному..
«с» - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением. Поет, чисто интонируя движение мелодии.
«сф» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
«нф» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Конец года.
Задание № 1:
Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.
«с» - поет, чисто интонируя движение мелодии.
«сф» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.
«нф» - интонирование отсутствует, не точный текст.
Задание № 2:
Повторить отдельные звуки небольшой знакомой песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.
«с» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.
«сф» - поет, не точно, без помощи взрослого придумать окончание не может.
«нф» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.
Задание № 3:
Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.
«с» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто
интонируя движение мелодии.
«сф» - называет правильно, но песенки не получается.
«нф» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Задание № 4:
Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку.
«с» - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой
взрослого.
«сф» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
«нф» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Музыкально – ритмические движения.
Начало года.
Задание № 1:
Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы.
«с» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
«сф» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены
движений под музыку.
«нф» - мала двигательная реакция на музыку.
Задание № 2:
Самостоятельно инсценировать песню «Про меня и муравья». Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу, смена движений в соответствии с текстом песни.
«с» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку,
выполняет разнообразные элементы.
«сф» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов,
нет смены движений в соответствии с текстом песни.
«нф» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Задание № 3:
Выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.
«с» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может
придумывать свои.
«сф» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно,
не может придумать свои.
«нф» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Конец года.
Задание № 1:
Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигать правильно выполняя движение, эмоционально, четко.
«с» - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть чувство
пульса.
«сф» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены
движений под музыку.
«нф» - мала двигательная реакция на музыку.
Задание № 2:
Самостоятельно инсценировать песню «Про меня и муравья» Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу, смена движений в соответствии с текстом песни.
«с» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку,
выполняет разнообразные элементы.
«сф» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов,
нет смены движений в соответствии с текстом песни.
«нф» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Задание № 3:
Предложить ребенку потанцевать под русскую плясовую, выполняя знакомые танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.
«с» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может
придумывать свои.
«сф» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно,
не может придумать свои.
«нф» - мала двигательная реакция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2010- 2011 учебный год
Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка "Друзья природы" 2010-2011 г....
Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2011- 2012 учебный год
Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы" 2011- 2012 учебный год ...
Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за 2008-2009 уч.год
Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за ...
диагностическая карта развития музыкальных способностей детей
таблица, готовая к заполнению...
"Диагностическая карта по музыкальному воспитанию в ДОУ" для детей 3-4 лет
Для младшей группы...
"Диагностическая карта по музыкальному воспитанию в ДОУ" для детей 6-7 лет
Подготовительная к школе группа...