"Диагностическая карта по музыкальному воспитанию в ДОУ" для детей 3-4 лет
материал (младшая группа)
Для младшей группы
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта педагогической диагностики по образовательной области «Музыка» для воспитанников младшей группы (3 – 4 года).
Музыкальный руководитель___________________________________________ Дата проведения ______________________________________
Группа №____________________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Слушание | Чувство ритма | Пение | Движение | ||||||||||||
Может узнать музыкальное произведение | Умение подобрать картинку к музыкальному произведению. | Умение ритмично хлопать в ладоши. | Участие в дидактических играх. | Умение узнать некоторые музыкальные инструменты. | Ритмичная игра на детских музыкальных инструментах | Участие в подпевании. | Участие в играх, плясках. | ||||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||
«с» - сформирован | |||||||||||||||||
«сф» - находится в стадии формирования | |||||||||||||||||
«нф» - не сформирован |
Предварительный просмотр:
Задания для педагогической диагностики музыкальных способностей детей при оценке индивидуального развития дошкольников 3- 4 года. (Младшая группа).
Слушание.
Начало года
Задание № 1:
Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.
Д. Кабалевский «Грустный дождик», М.Глинка «Детская полька».
«с» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние
впечатления, эмоциональная отзывчивость и двигательная реакция.
Есть дети, которые внимательно слушают, но никак внешне не проявляют своих эмоций.
«сф» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной реакции.
Почти все дети не умеют слушать музыку. Эмоциональной реакции на музыку
никакой нет.
«нф» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Задание № 2:
В процессе слушания колыбельной и плясовой мелодии, показать соответствующие движения с куклой.
«с» - внимательно слушает, музыкальные фрагменты понимает, что нужно делать, выполняет задание правильно.
«сф» - слушает невнимательно, отвлекается., но выполняет задание правильно..
«нф» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Конец года
Задание № 1:
Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.
Кабалевский «Грустный дождик», М.Глинка «Детская полька».
«с» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и
двигательная реакция.
«сф» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной
реакции.
«нф» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Задание № 2: Прослушать песню «Заинька» М. Картушиной
«с» - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она.
«сф» - слушает невнимательно, отвлекается., но может рассказать содержание песни..
«нф» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.
Чувство ритма.
Начало года
Задание № 1:
Прохлопать простейший ритмический рисунок, мелодии из 3-5 звуков. Р.н. попевка «Петушок».
«с» - точное выполнение ритмического рисунка.
«сф» - не совсем точное.
«нф» - с заданием не справился
Конец года
Задание № 1:
Воспроизвести простейший ритмический рисунок, на металлофоне, мелодии из 3-5 звуков.
«с» - точное выполнение ритмического рисунка.
«сф» - не совсем точное.
«нф» - с заданием не справился
Пение.
Начало года
Задание № 1:
Подпевать вместе с педагогом знакомую песню с музыкальным сопровождением.
«с» - пропевание всей фразы или мотива.
«сф» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.
«нф» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.
Задание № 2:
Петь песню «Ладушки», выполняя в пении движения в конце проговаривая «Да», всем одновременно.
«с» - пропевние всей фразы, с правильным выполнением задания.
«сф» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя
задание.
«нф» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без
подпевания.
Конец года
Задание № 1:
Петь вместе с педагогом знакомую песню с музыкальным сопровождением (по 3-4 человека).
«с» - пропевание всей фразы или мотива.
«сф» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.
«нф» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.
Задание № 2:
Петь песню «Тихие и громкие звоночки», выполняя в пении динамические оттенки.
«с» - пропевние всей фразы, с правильным выполнением задания.
«сф» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя
задание.
«нф» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без
подпевания.
Музыкально- ритмические движения.
Начало года
Задание № 1:
Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному фрагменту. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты двух произведений.
- «Веселые ножки» р.н. мелодия,
- «Марш» Е.Теличеевой,
«с» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
«сф» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных
движений, нет смены движений под музыку.
«нф» - мала двигательная реакция на музыку.
Конец года
Задание № 2:
Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.
Звучат фрагменты из трех произведений. Оценивается соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки, соответствие ритма движений ритму музыки.
а) Ломова «Мелодия»,
б) «Марш»,
в) Гречанинов «Моя лошадка».
«с» - выразительная пантомимика, смена движений под музыку,
движения головы, рук, чувство пульса.
«сф» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет
смены движений под музыку.
«нф» - мало двигательная реакция на музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2010- 2011 учебный год
Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка "Друзья природы" 2010-2011 г....
Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2011- 2012 учебный год
Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы" 2011- 2012 учебный год ...
Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за 2008-2009 уч.год
Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за ...
диагностическая карта развития музыкальных способностей детей
таблица, готовая к заполнению...
"Диагностическая карта по музыкальному воспитанию в ДОУ" для детей 6-7 лет
Подготовительная к школе группа...