Квест -игра «Люби и знай родной свой край»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яковлева Оксана Анатольевна

В данном конспекте содиржится занятие для детей 6- 7 лет, которое посвящено путешествию по родному городу Борисоглебск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: квест -игра «Люби и знай родной свой край»

Цель: формировать у детей знания и представления о родном городе и его достопримечательностях.

 Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о родном городе, его исторических достопримечательностях;

- Обогащение знаний о значимых местах города.

Развивающие:

-развивать нравственно-патриотические качества и чувство гордости за свою малую Родину;

- развитие логического мышления; навыков ориентирования на местности, наблюдательности, памяти, познавательной активности;

 Воспитательные:

- воспитание нравственно-патриотических чувств у подрастающего

    поколения, любви к малой родине.

Оборудование: картинки: радуга, облако, дом, игрушка,  небо, аист, доска интерактивная, презентация « Викторина», карточки с достопримечательностями города, конструктор пластмассовый большой, сердечки картонные, две картинки с эмоциями, микрофон, ноутбук.

Культурные практики и виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, творческая, конструктивная.

          Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Анатольевна. А вас?

Приятно познакомиться.

- Ребята, посмотрите, как нам улыбается солнышко! Давайте с вами встанем в круг...

Доброе утро!- птицы запели. Вместе: чик-чирик)

Добрые люди, вставайте с постели! (Потягиваются)

Вся темнота расползлась по углам. (Закрывают глаза)

Солнце встает и идет по домам (Потягиваются)

Доброе утро и солнцу и птицам (Руки вверх, машут руками)

Доброе утро улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

- Давайте подарим улыбку друг другу. Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения. После таких теплых улыбок настроение стало еще лучше.

- Ребята, сегодня утром мне в руки попалась необычная посылка. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем. А отгадывать будем по первым буквам каждой картинки. (Картинки: радуга, облако, дом, игрушка, небо, аист. Воспитанники отгадывают слово «Родина»).

- Молодцы, верно, отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!

Ребята, вы знаете, что на земле существует много разных стран. А как называется наша страна? (Россия). Правильно, Россия. Люди, живущие в нашей стране, называются россияне. Россия - наша Родина. Родина у всех нас единственная. У каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове "Родина" представляет что-то свое, очень - очень родное.

А давайте каждый из вас попробует сказать, с чем у каждого из вас ассоциируется слово-Родина.

Воспитатель: я предлагаю вам совершить путешествие. Сегодня я получила очень интересную посылку, а в ней находится видеосообщение. Давайте его послушаем. (прослушивание видеосообщения).

Ребята, вы догадались, о каком городе шла речь? (Борисоглебск)

 Давайте заглянем в посылку, там тоже что-то лежит(достает большое письмо, читает).

Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от нашего города, и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация

          Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?

Ответы.

Воспитатель: смотрите, в нашей посылке есть еще один листок (достает карту). Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные станции на карте). Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…

«Люби и знай родной свой край»

На экране интерактивной доски вопросы с вариантами ответов. Дети по очереди подходят и выбирают правильный ответ.

Молодцы, справились с заданием. Вот вам за это кусочек от нашего ключа. Идем дальше?

          2 «Турфирма».

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: предлагаю вам побывать в роли экскурсовода и самим попробовать рассказать о разных достопримечательностях нашего города. Кто хочет попробовать?

Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, работали дружно, быстро и заработали еще одну часть ключа. А теперь мы можем немного отдохнуть…

Физкультминутка

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой)

Люди шумною толпой

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны)

А теперь отправляемся дальше…

3 «Город будущего»

Воспитатель: а теперь ребята, я предлагаю вам немного пофантазировать и отправиться в будущее. Какими в будущем будут дома, здания и вообще все кругом? Давайте попробуем построить одно из зданий будущего.

Молодцы, отлично справились с этой задачей. Вот вам еще часть ключа.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям, и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей.

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам на память о нашем путешествии по городу, создать фотоколлаж, где вы сможете выбрать любое понравившееся вам здание или дом. Можете наклеить свой садик и природу.

Молодцы, ребята. Как здорово у вас получилось. А теперь я предлагаю вам выразить своё настроение после нашей игры. Подходите к мольберту: здесь у нас есть две эмоции-веселая и грустная. Возьмите каждый по сердечку и приклейте туда, какое у вас настроение.

Воспитатель: ребята, но в коробке еще что-то осталось. Давайте посмотрим? За то, что все вы были активные, внимательные, дружелюбные я хочу угостить вас сладким подарком. Спасибо вам большое. Было очень приятно с вами поработать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай родной свой край"

Несколько занятий, посвященных изучению природы  своего края....

Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"

Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Интерактивные игры "Люби и знай родной свой край"

В данной картотеке собраны интерактивные игры для закрепления материала по изучению родного края....

Квест - игра "Люби и знай родной свой край"

Квест - игра по маршруту экологической тропы в ДОУ...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ АВТОРСКИЕ ИГРЫ "ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ"

ИНТЕРАКТИВНЫЕ АВТОРСКИЕ ИГРЫ "ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ"...