Квест -игра «Люби и знай родной свой край»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данном конспекте содиржится занятие для детей 6- 7 лет, которое посвящено путешествию по родному городу Борисоглебск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: квест -игра «Люби и знай родной свой край»
Цель: формировать у детей знания и представления о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о родном городе, его исторических достопримечательностях;
- Обогащение знаний о значимых местах города.
Развивающие:
-развивать нравственно-патриотические качества и чувство гордости за свою малую Родину;
- развитие логического мышления; навыков ориентирования на местности, наблюдательности, памяти, познавательной активности;
Воспитательные:
- воспитание нравственно-патриотических чувств у подрастающего
поколения, любви к малой родине.
Оборудование: картинки: радуга, облако, дом, игрушка, небо, аист, доска интерактивная, презентация « Викторина», карточки с достопримечательностями города, конструктор пластмассовый большой, сердечки картонные, две картинки с эмоциями, микрофон, ноутбук.
Культурные практики и виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, творческая, конструктивная.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Анатольевна. А вас?
Приятно познакомиться.
- Ребята, посмотрите, как нам улыбается солнышко! Давайте с вами встанем в круг...
Доброе утро!- птицы запели. ( Вместе: чик-чирик)
Добрые люди, вставайте с постели! (Потягиваются)
Вся темнота расползлась по углам. (Закрывают глаза)
Солнце встает и идет по домам (Потягиваются)
Доброе утро и солнцу и птицам (Руки вверх, машут руками)
Доброе утро улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
- Давайте подарим улыбку друг другу. Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения. После таких теплых улыбок настроение стало еще лучше.
- Ребята, сегодня утром мне в руки попалась необычная посылка. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем. А отгадывать будем по первым буквам каждой картинки. (Картинки: радуга, облако, дом, игрушка, небо, аист. Воспитанники отгадывают слово «Родина»).
- Молодцы, верно, отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!
Ребята, вы знаете, что на земле существует много разных стран. А как называется наша страна? (Россия). Правильно, Россия. Люди, живущие в нашей стране, называются россияне. Россия - наша Родина. Родина у всех нас единственная. У каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове "Родина" представляет что-то свое, очень - очень родное.
А давайте каждый из вас попробует сказать, с чем у каждого из вас ассоциируется слово-Родина.
Воспитатель: я предлагаю вам совершить путешествие. Сегодня я получила очень интересную посылку, а в ней находится видеосообщение. Давайте его послушаем. (прослушивание видеосообщения).
Ребята, вы догадались, о каком городе шла речь? (Борисоглебск)
Давайте заглянем в посылку, там тоже что-то лежит(достает большое письмо, читает).
Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от нашего города, и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?
Ответы.
Воспитатель: смотрите, в нашей посылке есть еще один листок (достает карту). Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные станции на карте). Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…
1 «Люби и знай родной свой край»
На экране интерактивной доски вопросы с вариантами ответов. Дети по очереди подходят и выбирают правильный ответ.
Молодцы, справились с заданием. Вот вам за это кусочек от нашего ключа. Идем дальше?
2 «Турфирма».
В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель: предлагаю вам побывать в роли экскурсовода и самим попробовать рассказать о разных достопримечательностях нашего города. Кто хочет попробовать?
Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, работали дружно, быстро и заработали еще одну часть ключа. А теперь мы можем немного отдохнуть…
Физкультминутка
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем (шагают на месте)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)
И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой)
Люди шумною толпой
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны)
А теперь отправляемся дальше…
3 «Город будущего»
Воспитатель: а теперь ребята, я предлагаю вам немного пофантазировать и отправиться в будущее. Какими в будущем будут дома, здания и вообще все кругом? Давайте попробуем построить одно из зданий будущего.
Молодцы, отлично справились с этой задачей. Вот вам еще часть ключа.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям, и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей.
Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам на память о нашем путешествии по городу, создать фотоколлаж, где вы сможете выбрать любое понравившееся вам здание или дом. Можете наклеить свой садик и природу.
Молодцы, ребята. Как здорово у вас получилось. А теперь я предлагаю вам выразить своё настроение после нашей игры. Подходите к мольберту: здесь у нас есть две эмоции-веселая и грустная. Возьмите каждый по сердечку и приклейте туда, какое у вас настроение.
Воспитатель: ребята, но в коробке еще что-то осталось. Давайте посмотрим? За то, что все вы были активные, внимательные, дружелюбные я хочу угостить вас сладким подарком. Спасибо вам большое. Было очень приятно с вами поработать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области "Познание" в подготовительной группе "Люби и знай родной свой край"
Данное занятие было проведено ко Дню округа ХМАО- Югры...
Проект "Люби и знай родной свой край"
Несколько занятий, посвященных изучению природы своего края....
Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"
Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Интерактивные игры "Люби и знай родной свой край"
В данной картотеке собраны интерактивные игры для закрепления материала по изучению родного края....
Квест - игра "Люби и знай родной свой край"
Квест - игра по маршруту экологической тропы в ДОУ...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ АВТОРСКИЕ ИГРЫ "ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ"
ИНТЕРАКТИВНЫЕ АВТОРСКИЕ ИГРЫ "ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ"...