НОД "Я и мои друзья"
план-конспект занятия
Конспект НОД в форме коррекционно - развивающего игрового сеанса, направленного на формирование эмоционального интеллекта дошкольников. + самоанализ НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.56 КБ |
samoanaliz.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в форме коррекционно-развивающего игрового сеанса,
направленного на формирование эмоционального интеллекта
путем параллельного воздействия на различные сенсорные системы,
на тему: «Я и мои друзья»
Цель - формирование эмоционального интеллекта дошкольников с позиции одновременного воздействия на все каналы восприятия
Задачи:
- образовательные задачи: учить выражать собственные эмоции, различать эмоции, чувства других людей, оценивать поступки, формировать представления о дружбе, познакомить с признаками дружбы;
- развивающие задачи: развивать социальный и эмоциональный интеллект, различные каналы восприятия, коммуникативные навыки, память, внимание, мышление, мимику, мелкую моторику;
- воспитательные: формировать умение работать в команде, решать конфликты, желание поддерживать друзей, заботиться о них, совершать добрые поступки, дарить хорошее настроение окружающим.
Оборудование: аудиосопровождение (лирическая, ритмичная, грусная, веселая композиции), магнитные пазлы «Кошка», «Собака»; 2 домика с окошками, грустный и веселый смайлики; фотографии с изображение грустных и радостных детей; зеркала, презентация с правилами дружбы, белые шары (20 шт.), маркеры.
Ход занятия:
Вводная часть
- Орг. Момент
Входим в зал, становимся кругом.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Владимировна, я воспитатель. Я рада нашей встрече!
- Психогимнастика
(Звучит лирическая музыка).
Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.
Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.
Мы всегда здоровы.
Вдохните глубоко и с выдохом забудьте все вчерашние ссоры, обиды и злость.
Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, синеву неба.
Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и бережного отношения… (Музыка выключается)
Основная часть
- Вот мы и не заметили, как эти волшебные слова перенесли нас в Город Дружбы. Находиться здесь могут только те, кто умеет дружить. А вы умеете дружить? Чтобы это нам узнать, предлагаю поиграть!
- Игра с элементами пантомимы «Ну-ка, пазлы собери»
Один, два, три, четыре, пять
Вам сейчас вот здесь стоять!
(строится первая команда);
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
И ваш столик интересен!
(строится вторая команда)
Слушайте меня внимательно:
«Пазлы надо вам собрать.
Что получится, не говорите.
Потом без слов мне объясните».
(Звучит динамическая музыка)
(Дети собирают пазлы с изображением кошки и собаки, с помощью мимики, жестов, звукоподражания изображают получившееся животное)
- Без слов, покажите, что у вас получилось…Это не что-то, а кто-то! Это собака!
- Теперь вы покажите…Да, у вас тоже животное! Кошка?!
- Слышала я недавно выражение «Живут, как кошка с собакой». Как вы это понимаете? (Значит ругаются, ссорятся) Разве так можно? Как надо жить? (Дружно, мирно). Теперь ворота Города Дружбы для нас открыты. Крепко беритесь за руки и идём дальше.
Звучит песня «Дружба», дети переходят к следующему заданию.
4. Игра-рассуждение «Радость или Грусть»
- Сейчас мы на Улице Настроения. Здесь живут разные эмоции. Они отвечают за наше настроение.
- Какие эмоции вы знаете? ( если дети затрудняются:
«Эмоции человека надо знать.
Придётся мне вам подсказать,
А вам отгадать их и назвать.
( удивление, гнев, страх, грусть, радость)
- С какой эмоцией будете дружить, с таким настроением вам и жить!
- Слышите, из этого дома звучит музыка (грустная). Какое настроение она у вас вызвала? Значит какая эмоция живёт в этом доме? (Грусть. Открывается смайлик) Вы правы.
- А вот какая музыка звучит из этого дома (весёлая). Значит какая эмоция живёт в этом доме? ( Радость. Открывается смайлик)
- Игра-классификация «Кто где живёт?»
- Предлагаю познакомиться с жителями этих домов. Перед вами их фотографии. Возьмите любую, рассмотрите её внимательно. Сделаем доброе дело-под грустную музыку поможем грустным человечкам вернуться в свой домик, а под весёлую-радостным человечкам. (Дети расставляют фотографии под соответствующую музыку)
-Сделайте два шага назад и проверьте, все жители оказались по своим адресам?
6. Коррекционное упражнение «Зеркало»
- Ребята, жители радостного дома приглашают нас в гости. (Звучит весёлая музыка). Проходите к стульчикам, занимайте любые места. Смелее берите в руки зеркала. Посмотрите на меня, я сейчас примерю радостное настроение. Сделайте тоже самое.
- Полюбуйтесь, какие вы стали добрые, милые, красивые! У меня есть копилка эмоций, кладите сюда свои улыбающиеся зеркала.
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и вам будут рады.
- Динамическая пауза «Друга за руку возьмём»
- Радостные человечки приглашают нас на танец!
- Интерактивная игра «Правила дружбы»
- Ребята, вам радостно? А вот жителям грустного домика не очень. Как вы думаете, почему они грустят? (Потому что у них нет друзей). Познакомим «грустяшек» с правилами дружбы? Тогда смотрим на экран.
(Дети озвучивают правила)
- Думаю, жители грустного дома нас услышали, но им самим решать, хотят ли они с нами дружить. Мы лишь можем им улыбки подарить!
9. Дыхательная гимнастика «Улыбка»
- Встаньте и поскорее отправьте свои улыбки по адресу: г Дружбы, ул. Настроения, дом Грусти. Улетели наши улыбки.
Заключительная часть
10.Музей Настроения (Рефлексия)
- Наше путешествие подходить к концу. По традиции все гости города Дружбы посещают музей «Настроения» и оставляют что-нибудь на память. Что мы можем подарить?
- Смотрите, какие воздушные облака над городом, может, мы на них нарисуем своё настроение и передадим в музей? Приступим?
(Звучит музыка, дети рисуют на воздушных шарах с помощью маркера своё настроение)
- У кого хорошее, радостное настроение, отпустите Облако, и оно останется в музее радовать жителей гостей города Дружбы.
(Дети отпускают шары, музыка смолкает)
- А нам пора возвращаться! Возьмите друг друга крепко за руки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Мы друг другу улыбнулись,
В детский сад мы все вернулись!
- Посмотрите, мы ведь вернулись не с пустыми руками. Облака настроения прилетели вместе с нами, и мы можем поделиться ими с друзьями в детском саду и дома.
- Спасибо вам за интересное путешествие, до свидания!
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Я и мои друзья»
Непосредственно образовательная деятельность в форме игрового сеанса на тему «Я и мои друзья» проводилась с детьми 5-6 лет. Присутствовало 10 человек. Данную форму работы можно оценить как нетрадиционную, поскольку она построена по другой дидактической схеме, которая отличается организацией детской деятельности, структурой содержания, средствами обеспечения, взаимоотношениями между педагогом и детьми .
Применялась партнерская форма работы, поскольку я находилась рядом с детьми, в едином образовательном пространстве, моя позиция была динамичной, дети имели возможность свободно размещаться и перемещаться в процессе деятельности, стиль моего общения с детьми носил демократический характер.
Использовались фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы организации работы, так как были предусмотрены задания для совместного выполнения всеми детьми, для каждого в отдельности и для групп детей, что давала возможность каждому ребенку проявить свои способности и почувствовать себя успешным .
Целью занятия являлось формирование эмоционального интеллекта дошкольников с учётом специфики их восприятия, т.е. совершенствование таких компонентов, как эмоциональная компетентность и отзывчивость, коммуникативные умения, рефлексия. Цель достигалась через реализацию единства образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Образовательные задачи включалиобобщение знаний детей по темам «Эмоции», «Дружба», обогащение лексики (помощь, дружба-ссора, радость- грусть), совершенствование представлений об эмпатии.
Развивающие задачи были направленынаразвитие социального и эмоционального интеллекта, зрительной, слуховой, кожно-двигательной чувствительности, мыслительной активности, культуры речи.
Воспитательные задачи предполагали формирование моральных и нравственных качеств ребёнка, инициативности, самостоятельности и положительных эмоций.
В рамках непосредственно образовательной деятельности были использованы следующие виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная, которые рационально чередовались, что предполагало смену одного вида деятельности другим. В этом случае каждая новая образовательная ситуация превращалась в своеобразный отдых, активный, снимающий утомление, вызванное предыдущей деятельностью, что способствует сохранению продуктивности обучения.
Мной применялись словесные, наглядные, практические, игровые методы, а кроме того такие приемы, как создание воображаемой игровой ситуации, музыкальное сопровождение, «островки» психологической разгрузки, пантомима,словесное творчество («Правила дружбы»), сюрпризный момент.
Непосредственно образовательная деятельность носила интегрированный характер, поскольку предусматривала интеграцию всех образовательных областей.
Непосредственно образовательная деятельность включала 3 этапа: мотивационный, содержательный и рефлексивный.
Мотивация к образовательной деятельности формировалась через игровую форму, задачи достигались при решении проблем вымышленных персонажей.
Содержание занятия было объединено одним тематическим сюжетом, строилось на использовании информационно-коммуникативных технологий, в непосредственно образовательную деятельность были включены элементы здоровьесбережения: смена видов деятельности, установление рационального баланса между умственной и физической нагрузкой, создание положительного эмоционального настроя.
В ходе рефлексивного этапа работы была получена обратная связь от детей, которые поделились своими достижениями и эмоциями от совместной деятельности.
Если провести дидактический анализ, то можно отметить, что цели и задачи достигнуты, содержание непосредственно образовательной деятельности было интересно и доступно детям, соответствовало возрасту, признаков утомления не наблюдалось. Были параллельно задействованы все доступные для дошкольного возраста каналы восприятия и передачи информации (зрение, слух, моторика), что и стало причиной продуктивного взаимодействия. Для обеспечения активности детей на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности применялись информационно-коммуникативные технологии (видео-фрагменты), музыкальное сопровождение, что способствовало полному погружению в воображаемую игровую ситуацию. Условия проведения непосредственно образовательной деятельности соответствовало санитарно-гигиеническим и материально-техническим требованиям.
Психологический анализ показывает, что была создана и поддерживалась доброжелательная атмосфера, способствующая эффективному взаимодействию детей и взрослого. Удалось установить контакт с группой и каждым ребенком в отдельности. Позиция детей была активная и позитивная.
В ходе проведения занятия я внесла некоторые изменения в сценарий. Изначально планировалось, что я сама познакомлю детей с правилами дружбы, представленными на видео, а потом попрошу их воссоздать для жителей «грустного» дома, однако в процессе работы я поняла, что продуктивнее будет использовать приём словесного творчества, подключив всю группу к составлению правил. Это дало возможность детям раскрыть себя, проявить инициативу и самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...