Родительское собрание в старшей группе « Родной край, люби и знай!»
материал (старшая группа)

Кретинина Анна Александровна

Родительское собрание в старшей группе

« Родной край, люби и знай!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobr.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

« Родной край, люби и знай!»

Цель: выработать общее мнение по проблеме «Как знакомить дошкольников с родным краям, его историй. Воспитывать уважение к труду взрослых». Задачи: 

  1. Расширить контакт между педагогом и родителями, обмен опытом семейного воспитания. Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников.
  2.  Раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
  3.  Воспитывать ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формировать бережно отношение к природе и всему живому; развивать интерес к русским традициям.
  4.  Воспитывать уважение к труду людей подводить к пониманию важности любого труда

Предварительная работа разработка презентаций родителями(2-3 семьи) по теме «Моя семья», составления рассказа с детьми о семье; подготовка презентации «Мы- помощники взрослых».

Ход родительского собрания.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на Протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

В.А. Сухомлинский

1. Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к малой родине в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь положительных результатов. Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, Где человек родился . Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка, Давайте, подумаем, что такое патриотизм? (Высказывания родителей).

На доске педагог записывает высказывания родителей и все вместе составляют определение понятия «Патриотизм». (Патриотизм— нравственный и политический) принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Патриотизм предполагает. гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер"культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное

переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку,

традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа, Любовь к своей родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства)

К основным задачам патриотического воспитания старших дошкольников относятся:

  • Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
  • формировании духовно-нравственных отношений;
  • формирование любви культурному наследию своего народа;
  • воспитание любви уважение к своим национальным особенностями;
  • чувство собственного достоинства как представитель своего народа;
  • толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Воспитание любви к Родине, к своей Отчизне - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Однако в значительной степени такая сложность возникает при попытке переносить на детей «взрослые» показатели проявлений любви к Родине.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

Действительно, если патриотизм - это чувство приязни, преданности,

ответственности и Т.д. к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте необходимо научить быть дружелюбным (к чему-либо, быть ответственным в его малых делах, поступках).

2.Прежде чем ребенок научится сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен научиться сопереживанию вообще как человеческому чувству. Любование просторами края, его красотой и природными богатствами возникает тогда, когда ребенка научили видеть красоту непосредственно вокруг себя, Также, прежде чем человек научится трудиться на благо Родины, необходимо научить его добросовестно выполнять трудовые поручения, прививать любовь к труду.

(Показ презентации «Мы — помощники взрослых).

И здесь важное место отводится семье. Всё начинается с семьи, с ее традиций. Отец и мать- самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берет пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему, живому, к своему городу, народу — вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать?

Высказывания родителей. Правильно, о самого дорогого, с близких и родных, с самого ребенка. Именно в любви ребенка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье (девочка, дочка,сестра, внучка, племянница, ..). Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи. Знает ли ваш ребенок своих бабушек и дедушек и других родственников? Как их зовут? Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

Воспоминания... они есть у Каждого, человек, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме- символе времени. К родительскому собранию несколько семей приготовили презентации о семьях. (Показ презентаций, ребенок вместе с родителем рассказывает о своей семье)

Сохранения во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных родственных отношений является хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям способствует созданию гуманных отношений в обществе в целом положительно влияет на личность ребёнка. Какие традиции есть вашей семье?

(Родители по очереди рассказывают о традициях собственных семей).

-Как вы считаете нужно ребёнку знать свой домашний адрес телефон?

-Пожалуйста поднимите руки те родители дети которых знаю домашний адрес?

-Знает для ребёнок свой двор дорогу к дому?

-Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор- это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять?

-Сажали во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

3.Предлагаю словесную игру «Так какой он, наш город Прокопьевск?»

Задание: Придумайте слова- признаки ( по 2-3 прилагательных) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города «Прокопьевск»

Например :

П- прекрасный

Р-родной

О-
К-красивый
О-очаровательный
П-
Ь-
Е-единственный
В-веселый
С-спортивный
К-классный

4.Невозможно говорить о воспитании любви к Родине без получения детям определенных знаний о ней.

Ребенок дошкольного возраста может и должен знать, как называется страна, в которой он живет, ее главный город, столица, свой родной город или село, какова природа родного края и страны, где ребенок живет, какие люди по национальности, по личным качествам населяют его страну, чем прославили они родную страну и весь мир, что представляет собой искусство, традиции и обычаи страны.

-Знает ли ребенок номер детского сада, его адрес?

-Разговариваете ли вы с ребенком о детском саде?

Мы уверены, что многие интересуются, чем ребенок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он вел себя… А какие чувства испытывает ребенок к детскому саду? ( что нравиться, чем хотел бы поделиться с друзьями? И т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребенку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада.

Вот и подходит наше родительское собрание к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…»- это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы все, что человек познает и делает.

-Родить патриота нельзя, его можно воспитать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"

Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...

Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Что я знаю о своем ребенке"

Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»Сценарий родительского собрания в ДОУРодительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»Участники:...

НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай

НОД о флоре и фауне родной республики...

Игра – викторина для детей старшей группы «Коми край люби и знай »

Расширять представления детей о малой Родине на основе изученного....

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности "Это мы знаем и умеем"

Преодолеть нарушения в речевом развитии ребёнка возможно только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей. В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по декабрь, уже заметен прогр...

Проект в подготовительной группе «Родной край Люби и знай»

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и...