Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Что я знаю о своем ребенке"
материал (старшая группа) на тему
Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»
Сценарий родительского собрания в ДОУ
Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»
Участники: родители, воспитатели,дети.
Цели:
1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Подбор методической литературы для беседы.
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Автопортреты детей.
- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).
- Беседа с детьми «Что ты любишь?»
- Проведение теста с детьми по теме собрания.
- Подбор музыки.
- Подготовка фильма о детях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelsk.sobranie.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
родительского собрания в старшей группе
«Что я знаю о своем ребенке»
Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»
Сценарий родительского собрания в ДОУ
Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»
Участники: родители, воспитатели.
Цели:
1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Подбор методической литературы для беседы.
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Автопортреты детей.
- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).
- Беседа с детьми «Что ты любишь?»
- Проведение теста с детьми по теме собрания.
- Подбор музыки.
- Подготовка фильма о детях.
Ход мероприятия:
1. На фоне музыки ведущая читает стихотворение
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи«Что я знаю о своем ребенке?»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики,конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Ведущая: Первое с чего я хочу начать нашу беседу – это с сочинений наших родителей«Мой ребенок». Ведущая зачитывает выдержки из сочинений.
«Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Никите)
«…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный«почемучка»…» (о Ване)
«…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (об Ангелине)
«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Даниле)
«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Арсении)
«… Нашему сыну 5 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…» (о Степе)
Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
Блиц – опрос:
• Кто самый старший в группе? (Аня)
• Кто самый младший в группе? (Георгий)
• Кто не любит сидеть на месте? (Дима,Альберт)
• Кто самый дружелюбный? (Артем,Саша,Аня)
• Кто часто приносит в детский сад игрушки? (Артем,Лев)
• У кого самые длинные волосы? (Олеся)
• Кто самый любознательный? (Данил)
• Кто самый молчаливый? (Саша)
• У кого самая стильная прическа? (Никита)
Кто из ребят уходит в школу? (Альберт, Лера)
Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим сколько совпадений у нас получится. Показываем фильм (запись,где задавались вопросы детям, родители отвечают.
Ребёнок/мама мультфильм, игрушка, занятие, сказка, еда, друг, подруга.
Аня “Маша и медведь” барби Рисование, расскрашивание “Аленький цветочек” Котлета, пюре, тортик Лера
Ваня “Тачки” машинки Гулять, смотреть телевизор “Колобок” Борщ, торт, конфеты Витя
Ангелина “Маша и медведь” барби Рисование красками, делать салатики “Домовёнок Кузя” Котлета, тортик Алина
Арина “Винкс”, “Маша и медведь” барби Заплетать косички, играть в парикмахерскую “Теремок” Конфеты, тортик Соня
Даша “Винкс”, “Маша и медведь” куклы Строить домики для кукол “Теремок” Конфеты, сосиски. Арсений
Лев «Щенячий патруль» Машины, самолёты Строить гаражи, играть в шашки, петь, танцевать. “Домовёнок Кузя” Котлета, пюре, макароны, конфеты Дима
Степа «Щенячий патруль» Машины, самолёты Устраивать гонки машинам. “Гуси-лебеди” Котлета, сок, конфеты Даниил
Физминутка. Давайте немного отдохнем. Поиграем в игру “Приятно …” Родители встают в круг. Под весёлую музыку нужно передать мяч и сказать доброе приятное слово своему соседу и передать мяч.
Ведущая: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет». Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка. Родители находят своего ребенка и забирают портреты домой.
А ещё я предлагаю провести небольшой тест. Но прежде послушайте небольшое стихотворение.
“Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка
Этот пальчик - я, вот и вся моя семья! “
Сейчас вы обведете на листе бумаги кисть своей руки. Расположите на пальчиках себя и членов своей семьи, как было сказано в стихотворении; т. е. надо подписать где- кто. Дети тоже выполняли такое задание. Мы сравним ваши ладошки и ваших детей. (Родители выполняют задание).
Дорогие родители, наши дети перепутались и потерялись. Мы предлагаем Вам по голосу узнать своего ребенка. Дети за ширмой издают разные звуки, намеренно меняя голоса, а родители отгадывают своего ребенка.
Подводятся итоги.
А сейчас предлагаю приготовить детям небольшие подарки. Мастер-класс (нетрадиционное рисование; материал- краски,кисточки, заготовки веселых картинок, соль) Родители выполняют работы. Звучит песня «Берегите своих детей»
А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу:
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Судьба вашего ребенка в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в младшей группе Тема: «Правильно ли вы воспитываете своего ребенка».
Четыре года - возраст, когда ребенок вроде бы уже и повзрослел, но, все-таки, еще маленький. Активно развивается психика, малыш начинает испытывать более разнообразные, чем раньше, эмоции, станов...
Родительское собрание в средней группе на тему: Знаете ли вы своего ребенка?
Родительское собрание в средней группе на тему: Знаете ли вы своего ребенка?...
Конспект родительского собрания в старшей группе "Знаете ли вы своего ребенка"
Цель собрания:подвести итоги совместной деятельности детей, родителей и воспитателя за прошедший год.определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:отследить динамику психическо...
Родительское собрание в средней группе на тему "Знаете ли вы своего ребенка?"
Цели. Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитателями, педагогами и родителями, основанные на доверии; развивать самосознание родителей и педа...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Воспитываем у дошкольников любовь к своему городу»
Довести до сведения родителей, что патриотическое воспитание дошкольников – это единственно верный путь успешной социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связ...
Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Задачи:1. Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость...
- Мне нравится (1)