Проект в младшей группе "Витамины"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида»
г. Железногорска Курской области
Проект
«Витамины»
для детей 4-5 лет
Подготовили:
Мацилецкая А.Г.
Содержание:
1. Паспорт проекта
2. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы
3. Сроки и этапы реализации проекта
4. Литература
Паспорт проекта.
Тема: | «Витамины» |
Участники проекта: | Дети среднего дошкольного возраста, воспитатель групп |
Вид проекта: | Краткосрочный |
Тип проекта: | Познавательно - практический |
Сроки реализации проекта: | 01.10.2020 г. – 09.10.2020г. |
Разработчики: | Воспитатель Мацилецкая А.Г. |
База реализации проекта: | МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Железногорск, Курская область |
Формы организации деятельности: | 1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми. 2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми. 3. Самостоятельная деятельность детей. |
Цель: | формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. |
Задачи: | - расширять знания детей об овощах и фруктах, познакомить с витаминами А, В, С; раскрыть их значение для человека; - воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни; -способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия; - воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе, уважение к труду людей; - активизировать познавательный интерес родителей к теме проекта |
Предполагаемый результат: | - расширены знания детей об овощах и фруктах, познакомить с витаминами А, В, С; раскрыто их значение для человека; - дети ознакомлены с культурой питания; - у детей появилось стремление к здоровому образу жизни; - активизирован познавательный интерес родителей к теме проекта |
Актуальность
В условиях современного общества, наряду с нехваткой времени, человеку иногда проще принять «волшебную пилюлю», нежели уделять внимание здоровому питанию. Однако правильное питание является, главным ключом и залогом крепкого здоровья. Именно здоровое питание обеспечивает нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к болезням.
Многие дети с наступлением осени склоны к болезням, в связи с этим необходимо обратить пристальное внимание к их питанию. Ведь здоровье – это то, что мы едим! Пища помогает ребенку расти, и насыщает его необходимой энергией. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это, прежде всего овощи и фрукты.
Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека; закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Проблема
Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные, мясные и рыбные блюда. Дети в группе не едят запеканку, овощные супы, рыбную котлету. Почему? Полезны ли эти продукты? Врачи - диетологи отмечают, что эти продукты отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Дети получают недостаточно информации о полезных продуктах.
Цель проекта:
- формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
- расширять знания детей об овощах и фруктах, познакомить с витаминами А, В, С; раскрыть их значение для человека;
- воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе, уважение к труду людей;
- активизировать познавательный интерес родителей к теме проекта
Методы проекта:
- Непосредственно-образовательная деятельность:
- Художественно-эстетическое творчество.
- Чтение художественной литературы.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Проведение досуга по теме проекта.
- Работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- расширены знания детей об овощах и фруктах, познакомить с витаминами А, В, С; раскрыто их значение для человека;
- дети ознакомлены с культурой питания;
- у детей появилось стремление к здоровому образу жизни;
- активизирован познавательный интерес родителей к теме проекта
Этапы реализации проекта.
I Этап. (01.10.2020г.)
Организационно-подготовительный этап.
Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта, заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
II Этап (02.10. – 08.10. 2020г.)
Основной
Цель: осуществление образовательной деятельности с детьми, совместной деятельности ребенка со взрослыми, самостоятельной деятельности детей.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме проекта, взаимодействие с семьёй.
III Этап (09.10.2020г.)
Итоговый
Цель: оформление презентации с продуктами проекта.
Оформление выставки работ родителей и детей «Что нам осень подарила?»
I Этап. (1.10. 2020г.)
Организационно-подготовительный этап.
- Изучение методической литературы
- Организация предметно-развивающей среды
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.
II Этап (02.10.2020 г. – 08.10. 2020г.)
Основной
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
02.10.2020 г | - Дидактическая игра «Это вкусно и полезно»; - Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»; - Чтение художественной литературы: - рисование на тему «Фруктовая фантазия» - Ситуативный разговор «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; - Подвижная игра «Собери урожай» (эстафета) | Совместный просмотр мультфильмов родителей с детьми дома о спорте, о здоровом образе жизни: «Зарядка для хвоста», «Шайбу, шайбу» (серия «Ох и Ах»). |
05.10.2020 г. | - Дидактическая игра «Овощи, фрукты, ягоды»; - Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»; - Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Яблоко»; - Беседа на тему: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»; - Подвижная игра «Баба сеяла горох»; - Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Овощи- фрукты» | Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма»» |
06.10.2020 г. | - Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; - Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»; - Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»; - Беседа на тему: «Что растет в огороде?»; -Хороводная игра «Витаминный хоровод»; - Сюжетно – ролевая игра «Фруктовое кафе» | - мастер- класс от родителей «Витаминный салат»; |
07.10.2020 г. | - Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»; - Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»; - Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Мужик и медведь»; - Беседа на тему: «Полезные и вредные продукты»; - Подвижная игра «Кабачок» | Индивидуальные беседы с родителями о правильном питании в домашних условиях |
08.10.2020 г. | - Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»; - Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»; - Чтение художественной литературы: - Аппликация «Овощи на тарелке»; -Подвижная игра «Кабачок» - Сюжетно – ролевая игра «Повар» |
III Этап (09.10.2020г.)
Итоговый
- Оформлена выставка детско-родительских работ «Что нам осень принесла?»
- Оформлена презентация с фотоотчетом по проекту
- Изготовлены атрибуты к играм: маски - овощи
Используемая литература:
1. К.Ю. Белая «Организация проектной деятельности в ДОУ», УЦ «Перспектива», М., 2013.
2. Л.Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», Ярославль, 2003.
3. А. Дорохов «Про тебя самого», Коми книжное издательство, 1990.
4. Н. Шматько «Стихи про витамины».
5. М.М. Безруких «Разговор о правильном питании», М., 2000.
6. В.А. Доскин «Растем здоровыми», М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...