ПРОЕКТ «Профессия водитель» в подготовительной к школе группе.
проект (подготовительная группа)
Организация ранней профориентации, направленной на развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессии водитель, формирование общих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Профессия водитель»
в подготовительной к школе группе.
Тип проекта: Краткосрочный
Срок реализации: 2 недели
Вид проекта: Информационно-познавательный.
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Направленность:
Познавательная, коммуникативная, художественно - творческая, игровая.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Физическое» развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная, двигательная.
Проблема: Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Дети дошкольного возраста недостаточно полно ориентируются в профессии водитель, не осознают социальную значимость и ценность этой профессии, не выделяют результат труда.
Цель: Организация ранней профориентации, направленной на развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессии водитель, формирование общих способностей.
Задачи:
1.Расширить представление детей о профессии «водитель»
2. Воспитывать уважение к труду шофёра, формировать понимание значимости их деятельности для безопасности дорожного движения.
3. Формировать способности выбирать себе род занятий
4. Повышать престиж рабочих профессий и социального статуса человека труда
5. Продолжать создавать развивающую среду по итогам реализации проекта
Актуальность этого проекта обусловлена тем, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада.
Профессиональная ориентация означает процесс ознакомления детей с различными профессиями и видами труда и оказание помощи в выборе своей будущей профессии в соответствии с имеющимися склонностями и способностями.
Она обуславливается тем, что формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс в современном мире.
Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать
о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети
выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются
династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Поэтому,
основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста
ориентировано на выявление на ранних ступенях развития способностей
детей дошкольного возраста к разным видам деятельности; обеспечение
реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.
Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для разработки данного проекта: «Профессия водитель».
Ожидаемые результаты по проекту:
Усвоение детьми знаний, представлений о профессии водителя;
Повышение уровня ответственности за безопасность жизни на дорогах;
Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автосервис, автомеханик, инспектор ГИБДД, авто мойщик, диагностик, шиномонтажник, заправщик на АЗС.
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Подбор методической литературы и пособий
Подбор художественной, детской литературы
Подбор загадок о профессии водитель, транспорте
Подбор стихов о профессии водитель
Подбор дидактических и настольных игр
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Подбор машин разных размеров
Подбор материала для художественного творчества
Создание развивающей предметно-пространственной среды
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ. Работа по образовательным областям.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Беседы: «Профессия водитель", «У меня своя машина, я водитель хоть куда", «Правила поведения на улице", "Где работает мой папа"
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Отгадывание и составление загадок по теме "Профессия водитель"
Рассматривание иллюстраций
Заучивание стихов
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций
Чтение стихотворений о шофере, светофоре, пешеходном переходе
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Составление творческих рассказов
Чтение художественной литературы:
3 ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Подведение итогов о проделанной работе
Фото проекта «Профессия водитель"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Ознакомление с темой проекта
Консультации для родителей «Транспорт. Профессия водитель "
Оформление родительского уголка на темы: "Правила дорожного движения", "Памятка для взрослого пешехода-родителя", "Осторожно дорога", "Красный, желтый, зеленый"
Выставка детского творчества
Выставка моделей транспорта.
Привлечение родителей в изготовлении атрибутов к игре «Водители"
Содержание работы в процессе реализации проекта: - Беседы: «Профессия водитель», «У меня своя машина, я водитель хоть куда», «Наша улица»; - П/игры: «Пешеходы и водители», «Автомобили», «Инспектор ДПС и водители», «Гараж», «Перевези груз», «Включи сигнал», «Такси». - С/р игры: «Грузовик», «Регулировщик», «Водители». - Наблюдения за транспортом, водителями. - Пальчиковые игры; - Д/и «Мы пассажиры», «Играй да смекай». - Чтение художественной литературы, стихотворений о профессии водителя; - Рассматривание картины «Перекрёсток» - Консультации для родителей «Родители, будьте осмотрительны», «Знакомство с профессиями». Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок»,А.Барто «Грузовик».
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Профессия водитель" - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о профессии водитель, правилах поведения на дороге. Расширился словарный запас детей.
Тема проекта: «Синичкин день»- 12 ноября
Вид проекта: краткосрочный, образовательно — творческий, групповой.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Срок реализации: 1 неделя.
Актуальность. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема: У воспитанников недостаточно знаний о синицах, о всероссийском празднике «Синичкин день». У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура.
Цель: Расширение представлений, о всероссийском празднике “Синичкин день” о зимующих птицах. Активизировать познавательную и речевую деятельность. Воспитание внимательного, заботливого отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение представлений, о всероссийском празднике “Синичкин день” о зимующих птицах.
- Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развивающие:
- Расширение и активизирование словарного запаса детей по теме.
- Развитие познавательной активности, творческой способности детей, самостоятельности, умение рассуждать, делать умозаключения.
Воспитательные:
- Воспитание у детей заботливого отношения к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
Дети познакомились и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них. Знают, как и каким кормом подкармливать птиц. Умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность. Проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.
Родители проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду. Оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ.
Основные формы реализации данного проекта:
1. Этап – подготовительный:
- составление плана деятельности
- подборка иллюстраций, картинок, книг.
- оформление природного уголка
- подготовка цикла бесед и презентаций о зимующих птицах
- советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о синицах, о празднике «Синичкин день».
2. Этап. Основной, организационно-практический.
- беседы с детьми о зимующих птицах, о синичках
- рассматривание иллюстраций, презентаций о птицах
- чтение художественной литературы
- заучивание стихотворений о птицах
- творческие работы детей на тему проекта
- изготовление детьми в группе на занятии, родителями с детьми кормушки для птиц.
3. Этап — заключительный
Выставка творческих работ детей по теме проекта
Развешивание угощений и кормушек.
Образовательные области. Содержание работы.
Познавательное развитие. -Беседа с детьми о зимующих птицах. “Что мы знаем о синичке”.
-Наблюдения за птицами на участке.
-Просмотр презентаций, мультфильмов о птицах.
-Конструирование из бумаги птички.
-Дидактические игры:
«Какой птички не стало» «Где находится синица?»
Игры на логическое мышление «Определи по описанию», «Четвёртый - лишний», «Собери картинку». Расширить и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.
Речевое развитие. -Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями», «Как живут наши пернатые друзья зимой».
-Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
-Рассматривание иллюстраций, картинок, книг, энциклопедий с изображением зимующих птиц.
-Отгадывание загадок о птицах.
-Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
-Составление описательных рассказов о синичках.
-Чтение художественной литературы:
Н. Сладков «Синичкина кладовая»,
В. Воронкова «Птичьи кормушки»,
В. Бианки «Синичкин календарь»,
Г. Скребицкий «Рассказы о птицах»,
А. Барто «Скачет шустрая синичка»
О. Григорьева «Синица»,
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит». Продолжать работу по развитию связной речи, памяти, внимания.
Уточнить знания детей о птицах.
Воспитывать желание детей помогать птицам в трудное для них время.
Художественно-эстетическое развитие. -Аппликация «Синички на ветках».
-Рисование гуашью «Птицы у кормушки».
-Аппликация из бумаги «Объёмная синичка».
-Лепка «Птичка-невеличка».
-Изготовление кормушек для птиц.
-Раскраски на тему: «Зимующие птицы».
-Прослушивание записи голосов птиц, песен о птицах. Формировать умение передавать внешний вид птиц. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Развивать музыкальный слух, эмоции.
Физическое развитие. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Гуси-лебеди», «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль», «Птички и клетка».
Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц в кормушке нашей», «Вот кормушка у дверей»,
«Птичья кормушка». Развивать общую моторику, координацию движений.
Социально-коммуникативное развитие. -Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково».
-Дидактические игры: «Загадки и отгадки».
-Сюжетно-творческая игра «Мастерская»
-Составление рассказов на тему: «Какие птицы прилетают к кормушкам зимой?».
-Беседа по проблемным ситуациям: «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»
-Сюжетно-ролевые игры
«Лесная школа», «Больница птиц» Расширить знания детей о птицах.
Взаимодействие с родителями. -Изготовление кормушек совместно с родителями.
-Беседы с детьми о птицах.
-Составление рассказов о синицах.
-Совместное чтение с детьми:
Павлов Б. «Кто поёт в зимнем лесу», Барков А. «Мои друзья».
-Наблюдение за птицами в городском парке.
- Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Как мы делали кормушку». Способствовать осознанию родителями важности экологического воспитания детей.
Итог
Реализуя проект «Синичкин день» с детьми старшего дошкольного возраста, мы даём возможность понять, как важно любить и охранять природу. Способствуем осознанию родителями важности воспитания у детей начал экологической культуры.
Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить «бесплатных» помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет гордость в их души. Поддержать ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя, педагога.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Золотое зернышко» село Нежинка Оренбургского района Оренбургской области
Проект
в подготовительной группе «Колокольчики»
«Синичкин день»
Подготовили: воспитатели группы
Япарова З. И. Ралдыгина О. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Золотое зернышко» село Нежинка Оренбургского района Оренбургской области
Проект
в подготовительной группе «Колокольчики»
«Профессия водитель»
Подготовили: воспитатели группы
Япарова З. И. Ралдыгина О. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Золотое зернышко» село Нежинка Оренбургского района Оренбургской области
Проект
в подготовительной группе «Колокольчики»
«Мамин день»
Подготовили: воспитатели группы
Япарова З. И. Ралдыгина О. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»
Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Проект «Профессии моих родителей» в подготовительной группе
Краткосрочный, информационный, исследовательский, индивидуально - групповой проект, целью которого является расширение и систематизация знаний детей о мире профессий на примерме профессий родителей, о...
Проект «Профессия библиотекарь» в подготовительной к школе группе
У детей пропал интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней ж...