Календарно-тематическое планирование "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних играх, забавах и развлечениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы в младшей группе.
Тема: «Зимние забавы».
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних играх, забавах и развлечениях.
Итоговое мероприятие: Игра-развлечение: «День зимних игр и забав»
Дата: 11.01.2021 г. понедельник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Утро
| 1.Утренняя гимнастика: «Комплекс «Зимние виды спорта» 2.Трудовая деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями Цель: уточнить представления детей о строении растений 3. Беседа по сюжетным картинкам «Наступила зима – веселится детвора!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах 4. Хороводная игра «Ходит Ваня около кружочк а - ищет Ваня для себя дружочка» Цель: Формировать чувство ритма, умения соотносить движения и слова. | Дидактическая игра «Собери снеговика». Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление. (с Денисом В., Сашей А., Никитой Ж.) | Рассматривание тематического альбома «Зимние забавы» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «зимние забавы» | -Тематический альбом «Зимние забавы» -Картинки на тему «Наступила зима – веселится детвора» | ||||
НОД
| 1. Лепка (Комарова Т.С., стр. 78, тема 43) Тема: «Снеговик» Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями. Учить лепить предметы разной величины. 2. Физкультурное занятие (Пензулаева Л.И., стр. 43, № 17) Цель: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд. Игра м/п: «Найдём цыплёнка». П/и: «Коршун и цыплята» Игровые упражнения: Пройди – не упади» - ходьба по доске ( ширина доски 15см) | |||||||
Прогулка
| Карточка №1 1.Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. 2.Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 3.Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?» Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок?». Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (с Машей Б, Есенией П, Маргаритой Г.) | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: играть на темы из окружающей жизни | Выносной материал Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие. | ||||
Вечер
| 1. Игровая ситуация «Магазин одежды» Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх ; знакомить с понятием «продавец»,«покупатель», «товар»,«очередь», учить строить развернутые предложения; приучать к наведению порядка. 2. Дидактическая игра: «Что нам нравится зимой» Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитание интереса к зимним забавам 3. Чтение художественной литературы: Чтение стихов о зиме «Капризы» Э.Машковская Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта | Упражнять в лепке шариков из пластилина (снежки) Цель: учить скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. (с Алисой П, СашейА) | Предложить детям книги по теме недели. Цель: учить рассматривать книги и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром. | - Атрибуты для игровой ситуации - Картинки с изображением зимних забав -Книги по теме неделе в уголке чтения | ||||
Прогулка | 1.Трудовая деятельность: Подметаем от снега дорожку, скамейки, стол Цель: воспитывать желание трудиться вместе. 2.Подвижная игра: «Карусели» Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. | Дидактическая игра «Теплый - холодный» Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, с Лерой К, Вовой М, Денисом В | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Подвижная игра «Поезд». Цель: учить сотрудничать с коллективом, развивать умение двигаться друг за другом. | Выносной материал: веники, лопатки, ведерки |
Дата: 12.01.2021 г. вторник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро
| 1.Утренняя гимнастика: «Комплекс «Зимние виды спорта» 2. Беседа: «Чем мне нравится зима?» Цель: формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту. 3. Музыкально-подвижная игра « Снег руками нагребаем» Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой. 4. Дидактическая игра «Собери снеговика». Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление. | Дидактическая игра: «Собери картинку (разрезанные картинки) Цель: развивать логику и мышление. (с Алисой П, Яшей К, и Денисом В.) | Дидактическое упражнение «Научим медвежонка здороваться». | - Проигрыватель для музыкальной игры |
НОД
| 1.Музыкальное занятие Цель: Создать у детей праздничное настроение, вспомнив знакомые новогодние игры, песни, хороводы. Валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»; Хороводы: «Возле нашей елочки» В. Карасевой, «Елочка- малышка» Ю.Селиверстова, «Дед Мороз-розовые щечки», Игра со снежками. 2. Ознакомление с окружающим миром. (Дыбина О.В. стр24, занятие 13) Тема «Деревянный брусочек» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет). Учить выделять признаки дерева | |||
Прогулка
| Карточка №2 1. Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 2.Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 3.Подвижные игры «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг | Прыжки на двух ногах Цель: упражнять прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. (с Вовой М, Алисой П и Ритой Г.) | Опыт № 2 Тема: игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие. |
Вечер
| 1.Малоподвижная игра ««Бубенцы» Цель: Учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение 2. Сюжетно-ролевая игра «Мама и дочка вышли погулять» Цель: Формирование социальных ролей; умение брать на себя роль мамы; умение ухаживать и помогать 3. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Как на горке, на горе» А. Прокофьев Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении | Дидактическая игра «Разложи снежинки в разные корзинки» Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру (с Денисом В, Родионом М, и Федей Р.) | Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками «Зимние забавы» Цель: развитие умения штриховать в разных направлениях. | - Атрибуты для сюжетно-ролевой игры - Книжки-раскраски |
Прогулка | 1.Наблюдение: за снегом Цель: Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним. 2. Игра-развлечение «День зимних игр и забав» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе | Игры со снегом: «Испечём пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук (Лера К, Вова М и Маша Б) | Подвижные игры с мячом Цель: Тренировать точность движений, концентрацию внимания, быстроту реакции. | Выносной материал: веники, лопатки, ведерки , формы |
Дата: 13.01.2021 г. среда
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро
| 1.Утренняя гимнастика: «Комплекс «Зимние виды спорта» 2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Когда зажигаются ёлки» Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей 3. Рассматривание картин по теме «Зимние виды спорта» Цель: Знакомство с зимними видами спорта. 4.Коммуникативная игра «Кто сказал ау?» Цель: развивать желание детей играть сплоченно в команде | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: побуждать находить лишнюю картинку, объяснить почему. Продолжать развивать объём памяти и внимания, (с Дашей Т, Лерой К и Сашей А.) | Игра ситуация «Трудолюбивые хозяева» Цель: Развивать навыки уборки в центре «Конструирования» и «Кукольном уголке»; формирование личностных качеств аккуратности, трудолюбия и взаимопомощи. | - Иллюстрации с изображением зимних видов спорта - Мультфильм «Когда зажигаются звезды» -Атрибуты для игры ситуации |
НОД
| 1. Познание. ФЭМП (Помораева И.А., стр. 25, занятие 1 ) Цель: продолжать учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже 2. Развитие речи (Гербова В.В., стр.54, занятие 1) Тема: рассматривание иллюстраций к русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: продолжать объяснять детям, как много можно узнать интересного , если внимательно рассматривать рисунки в книгах 3. Физическая культура на воздухе (Подольская Е.И., стр. 15 ) Учим детей ходить и бегать по кругу, не перегоняя друг друга и не отставать при движении. Игра «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве | |||
Прогулка
| Карточка №3 1.Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). 2.Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. 3.Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. | Вспомнить и рассказать стихотворения, выученные к новогоднему утреннику. Цель: развивать память; вызвать эмоционально положительное настроение (с Маргаритой Г, Сашей А, Никитой Ж.) | Упражнение «Лабиринт» Цель: предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку. Свободная деятельность под контролем воспитателя с выносным материалом Трудовые поручения укрыть корни деревьев от мороза снегом. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки. |
Вечер
| 1.Хозяйственно-бытовой труд. «Приберись в своем шкафчике» Цель: воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок 2. Словесная игра «Закончи предложение». Цель: употребление сложноподчинённых предложений отработать произношение звука «П» в словах и в речи. 3. Чтение русской народной сказки «Серый волк и лиса» Цель: Учить внимательно слушать до конца произведение, следить за развитием сюжета. | Дидактическая игра «Клубочки для бабушки» Цель: Упражнять в умении рисовать круги (с Родионом М, Алисой П, Сережей К.) | Игры с конструктором за столами «Скамеечки для матрешек» Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора. | Конструктор для строительной игры |
Прогулка | 1 Наблюдение за деревьями. Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих деревьев и кустарников 2.Подвижная игра «Раз , два ,три к дереву беги» Цель: закреплять названия деревьев; упражнять в беге без остановки; ориентироваться в пространстве. | «По ровненькой дорожке» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. (с Варей Б, Лерой К.) | Игры с выносным материалом Цель: Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
Дата: 14.01.2021 г. четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро
| 1.Утренняя гимнастика. «Комплекс «Зимние виды спорта» 2. Наблюдение за живой природой: «Наблюдение за курицей» Цели: расширять представление о домашнем животном — курице, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. 3. Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» Цель: совершенствование грамматического строя речи 4. Пальчиковая гимнастика «Снег». (ТимофееваЕ.Ю.стр.51) Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением | Для детей с высоким уровнем знаний. Творческое задание: определение настроения зимы (когда хорошее, когда плохое). Цель: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе родного края. (с Дашей Т, Варей Б. и Алисой П.) | Самостоятельная деятельность в центре изо деятельности. Цель: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении. | - Обогащение уголка творчества: Книжки-раскраски по возрасту |
НОД
| 1.Музыкальное занятие Цель: Закрепить умения и навыки ходьбы на носках, высоко поднимая колени, ходьбы на внешней стороне стопы. Закрепить умения и навыки соблюдения правил игры. Упражнение: «Ножками затопали» Раухвергера Пение: «Зима» В. Карасевой, Пение знакомых песен из разученного репертуара. Слушание «Пляска Петрушки» Раухвергера Развитие чувства ритма, музицирование: «Ах вы, сени!» р. н. п. Игра «Со снежками», «Санки» р. н. п.Упражнения на дыхание «Сдуй снежинку» 2. Рисование (Комарова Т.С., стр.78, занятие 42) Тема: «Украсим рукавичку - домик» Цель: учить детей рислвать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов. Чисто промывать кисть и осушать ее, прежде чем взять другую краску | |||
Прогулка
| Карточка №4 1. Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. 2.Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. 3.Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко, приземляться. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: Закреплять знание правил дорожного движения; обучать ориентироваться в пространстве. (с Федей Р, Настасьей Х. и Денисом В.) | Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. Цель: формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки. |
Вечер
| 1.Экспериментальная деятельность Тема: «Обнаружение воздуха в пространстве» Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы (карточка № 2) 2.Дидактичекая игра «Выпал беленький снежок» Цель: Уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями 3. Чтение стихотворения «На санках» О.Высоцкая Цель: прививать интерес к чтению. | Для детей с высоким уровнем знаний Дидактическая игра Когда это бывает?» Цель: Закрепление понятий о временах года, активизация словаря по теме. (С Денисом В, Варей Б, Родионом М.) | Мозаика «Собери снежинку» Цель: Развитие мышления, воображения, мелкой моторики. | - Для экспериментальной деятельности: различные предметы: перо, вата и т.д. - Мозаика |
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом Цель: уточнить представления о свойствах снега; белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. 2.Подвижная игра «Снежки» Цель: создание игровой ситуации (попадание в цель)
| Подвижная игра «Кто дальше» Цель: развивать ловкость, глазомер (метание снежков в даль) (с Есенией и Вовой М) | Конструктивные игры «Построй что хочешь» лепка из снега | Выносной материал: формочки, совочки |
Дата: 15.01.2021 г. пятница
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро
| 1.Утренняя гимнастика. «Комплекс «Зимние виды спорта» 2. Беседа «Мороз и солнце – день чудесный!». Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь 3. Отгадывание загадок «Сундучок с загадками» Цель: Упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях 4. Театрализованная игра «Зимушкины забавы» (Губанова Н.Ф.стр. 46) Цель: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; развивать творческое воображение | Упражнение «выкладываем из палочек» Цель: формировать умение выкладывать картинку по образцу. (с Лерой К, Никитой Ж, Катей Б.) | Самостоятельная художественная деятельность Цель: учить изображать в рисовании простые предметы и явления, передавая их выразительность | Дополнить уголок ИЗО деятельности |
НОД
| 1. Ознакомление с социальным миром (Коломийченко Л.В., № 33). Тема: «Русская кухня» Продолжение Цель: конкретизировать представления об овощах, употребляемых в пищу; воспитывать интерес к русской народной кухне. 2. Физкультурное занятие (Пензулаева Л.И., стр. 45, № 18) Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Игра: «Птица и птенчики». Игровые упражнения: «Зайки – прыгуны» - прыжки на двух ногах между предметами «змейкой» - 4 шт. | |||
Прогулка
| Карточка №5 1. Наблюдение за птицами Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. 2.Трудовая деятельность. Изготовление крокодила из снега. Цели: учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца. 3.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижная игра «Три световых сигнала» Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих (с Амелией Е, Сережей К и Алисой П.) | Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. Цель: формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки. |
Вечер
| 1.Музыкально – дидактическая игра с шумелками, музыкальными инструментами Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки. 2. Дыхательная гимнастика. Упражнение "Чей снежок дальше улетит" Цель: развивать дыхательную систему 3. Чтение и обсуждение произведения Л.Воронковой «Снег идет» Цель: Учить использовать образные слова и выражения. | Для детей с высоким уровнем знаний Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ри-ри-ри- на ветке снегири» Цель: побуждать детей к активным речевым реакциям. (с Денисом В, Лерой К. и Никитой Ж.) | Настольно – печатная игра «Совушки в домике». Цель: формировать коммуникативную деятельность детей | - Проигрыватель для музыкальной игры -Настольно-печатная игра |
Прогулка | 1.Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. 2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга | Конструирование из снега «Замок из кирпичиков» Цель: Вызвать интерес к конструированию. | Свободные игры детей на участке. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Выносной материал: формочки, совочки, маленькие мячики. |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
- Рекомендации по занятиям дома с детьми аппликацией. Цели: ознакомление родителей с художественной деятельностью детей, оказание помощи в разрешении возникших проблем.
- Папка раскладушка для родителей «Ребенок и книга»
- Предложить родителям смастерить дома кормушки для птиц, с целью вызвать сочувствие к птицам, которым зимой голодно
- Советы по домашнему чтению. Рекомендовать родителям выучить дома потешку: «Тили-бом! Тили -бом!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-532755-1418564156.jpg)
Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы». «Зима»
План работы с детьми на 2 недели....
календарно-тематическое планирование на тему "Зимние игры и забавы"
старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-1098752-1546779331.jpg)
Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа
Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-1159023-1576497601.jpg)
Календарно - тематическое планирование "Зимние забавы"
Организация различных видов детской деятельности в группе компенсирующей направленности через взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/16/picture-948370-1678959843.jpg)
Календарно тематическое планирование "Зимние забавы. Спорт" ( подготовительная группа)
Продолжать знакомить с зимой, как времени года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным упражнениям и играм, отдельным достижениям в ...
Календарно-тематическое планирование "Зимние забавы"
Календарно-тематическое планирование "Зимние забавы"...